00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 1
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1438)
Журнал основан имп. Александром I в 1803 году
НА
РОДНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати.
Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г.
Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования,
Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование»
Редакционная коллегия:
Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование»
Âëàèèð Беспалько, академик РАО
Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации
«Педагогическое общество России»
Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование»
Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области
Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска
Валерия Ìóõèà, академик РАО
Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар
Марк Ïîòàøèê, академик РАО
Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование»
Редакция:
Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь),
Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор),
Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант),
Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор),
Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (выпускающий редактор),
Елена Шишмакова (редактор выпуска), Ирина Горская (перевод)
Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник),
Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог),
Ирина Маслова (корректор)
Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76
E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narodnoe.org
роое образоваие
При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru)
¹5’2014
Стр.1
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 2
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
А.М. Лобок
Сетевой механизм развития
культуры как ключ к сетевому
развитию образования
9
Школа — живой организм, который развивается не по инструкциям
и универсальным схемам, но продуцирует свои собственные, уникальные
траектории развития. В ней есть органический содержательный базис,
который делает её субъектом собственного педагогического действия
и потенциальным субъектом сетевого взаимодействия и сетевого
управления, а не объектом управленческой манипуляции.
В.И. Загвязинский,
Т.А. Строкова
Как снять инновационные барьеры
Т.Л. Клячко,
Е.М. Авраамова,
Д.М. Логинов
Учительская зарплата
и эффективность работы школы
А.Б. Вифлеемский
Дорожная карта шагает
по стране
Е.Л. Болотова
Профессиональная сертификация
и аттестация педагогов
Е.М. Авраамова,
Д.М. Логинов
Образовательные стратегии
формируются в семьях,
где есть дети-школьники
А.М. Кац
Инклюзивное образование:
комментарии к закону
об образовании
2
18
Инновационное утомление педагогов. Истоки инновационного
сопротивления. Полезные и сомнительные нововведения, лженовации.
26
Рост эффективности деятельности школ в зависимости от повышения
средней зарплаты учителей. Нагрузка учителя. Стимулирующие
выплаты. Вторичная занятость. Факторы роста заработной платы.
Платные образовательные услуги.
39
Бюджетная сеть и образовательные программы. Стимулирующие
выплаты. За что штрафуют директоров школ. Сокращение расходов.
Нормы труда.
46
Оценка профессиональной квалификации педагога. Квалификационные
требования. Сертификация профессиональной квалификации.
52
Критерии при выборе школы. Приоритеты родителей. Ориентация на
получение высшего образования в зависимости от уровня образования
родителей. Выбор вуза в зависимости от успеваемости ребёнка.
59
Права учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Равный доступ к образованию. Законодательные новации.
Народное образование 5’2014
Стр.2
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 3
А.Е. Кулаков
Что должен знать управленец об
организациях дополнительного
образования детей, созданных
на конфессиональной основе
Т.А. Хагуров
Как влияют цели образования
на социальную динамику
А.А. Хван
Модели развития школы:
опыт недавней истории
И.В. Назарова
Идеи саморазвития
и образовательные реалии:
в поиске точек соприкосновения
Пресс- релиз
Итоги XII Международного конкурса
им. А.С. Макаренко
и Макаренковских чтений
СОДЕРЖАНИЕ
65
Анализ учреждений дополнительного образования, созданных на базе
конфессий. Статья адресована тем, кто руководит дополнительным
образованием, представляя при этом самые разные структуры:
руководителям образования на местах, а также ответственным за сферу
культуры, художественного творчества, досуга, физического воспитания.
73
Системный социальный распад — масштабное разрушение ключевых
социальных практик: семьи, школы, права, здравоохранения, управления,
обеспечения безопасности. Требуется реабилитация утраченных ценностей.
77
Типовые варианты изменения школы. Техноцентрическая, организационно-центрическая
ориентация школы. Социоцентрическая, ученико-центрическая
позиция школы.
86
Антропологический принцип образования. Свободный выбор.
Функциональные компоненты саморазвития и самоорганизации
школьников.
90
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
М.М. Поташник,
М.В. Левит
Работа управленческой
команды школы по освоению
новых стандартов
Л.П. Совина
Тьюторское сопровождение
раннего введения ФГОС
93
Нормативно-правовое, информационное обеспечение. Документация.
Ресурсные школы. Общешкольная методическая работа. Сетевое
взаимодействие школ и учителей. Способы выделения главного,
существенного.
101
Модель тьюторского сопровождения раннего введения ФГОС ООО
в пилотных школах Удмуртской республики, шаги реализации этой
модели, её эффективность в условиях изменений российской системы
образования, результаты реализации. Тьюторская позиция преподавателя
системы дополнительного профессионального образования.
С.А. Котова
Опытно-экспериментальная
работа в рамках ФГОС
106
Философия устойчивого развития, закреплённая в программе
ЮНЕСКО «Образование для всех», — теоретическая база нового
ФГОС. Основные тенденции изменений в сфере образования.
3
Народное образование 5’2014
Стр.3
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 4
СОДЕРЖАНИЕ
И.Н. Попова
Как эффективно управлять
инновационными процессами?
Е.В. Кочергина
Повышение квалификации
работников образования
М.М. Поташник,
М.В. Левит
Заместитель директора
анализирует урок в соответствии
с новыми стандартами
109
Управление инновационными процессами. Определение темы
инновационной деятельности. Разработка инновационного проекта.
Готовность педагогов к инновационной деятельности.
116
Виды обучения. Право работников на повышение квалификации.
Гарантии и компенсации. Документация. Налоговые обязательства.
Результаты повышения квалификации.
121
Обязательные, традиционные и новые требования к уроку. Элементы
деятельности на уроке. Открытые уроки. Методические объединения
учителей и классных руководителей.
Консультации
Е.Л. Болотова 126
Причины отчисления из школы. Обеспечение права на образование несовершеннолетних
детей, независимо от вероисповедания, национальной или расовой
принадлежности. Необходимость прохождения аттестации. Организация
учебного процесса в 4 классе (ФГОС НОО) по 5-дневной учебной неделе.
Оказание дополнительных платных образовательных услуг. Получение образования
менеджера. Нужны ли отчёты учителей по самообразованию.
С.Б. Хмельков 130
Ограничения объёма образовательной нагрузки. Периодичность повышения
квалификации. Досрочный выход на пенсию. Испытательный срок.
ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ
А.В. Могилев
Почему активность у нас пассивна,
а пассивность, наоборот, активна?
А.Н. Дахин
Технология открытого
образования: попытка
вхождения в проблему
А.Ю. Пименов
Мы нашли свою
«нишу свободы»: свободное
обучение в массовой
общеобразовательной школе
4
133
Активные методы обучения. Изменения в планировании и управлении
работы учителей, в системе оценивания.
138
Чем российские учителя интересны американцам? Технология открытого
образования. Педагогическая технология ТОГИС. Аутентичное обучение.
Продуктивный диалог.
147
Свободная педагогика. Личностно ориентированный урок. Содержание
и структура дидактического материала. Самооценка и зачёты. Что нужно
для построения свободной школы.
Народное образование 5’2014
Стр.4
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 5
СОДЕРЖАНИЕ
М.Н. Емельянова
Если по тропинке долго не ходят,
она зарастает: способности
детей и успешность
учебной деятельности
А.В. Леонтович
Личностные результаты
обучения можно оценивать
на основе исследовательской
и проектной деятельности
Е.И. Африна,
А.И. Крылов
Исследовательская
деятельность формирует
общеучебные умения
Г.В. Макотрова
Исследовательский
потенциал школьников:
культурогенетический подход
А.В. Могилев
Как применять чаты
в обучении?
153
Индивидуальнее различия в способностях. Возможности для развития
способностей. Дифференцированный подход в обучении. Оценка как
стимул.
157
Диагностика процесса развития личности. Способность к саморазвитию.
Построение образовательного процесса. Измерение личностных
результатов. Критерии успешности. Подсчёт качества портфолио.
164
Общеучебные умения и навыки. Проектно-исследовательская работа.
Курс «Основы естественно-научных исследований». Учебное портфолио
ученика.
171
Способы организации работы с научно-популярным текстом на этапах
развития исследовательского потенциала старшеклассников.
180
Разновидности образовательных чатов. Рекомендации, как к ним
готовиться и как их проводить.
Консультации
В.А. Власенко 188
Ответы на вопросы о комплектации образовательных учреждений средствами
мультимедиа-оборудования и возможности применения его в учебном процессе.
ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ
С.В. Книжникова
Медианасилие:
«áèòü или не áèòü?»
И.Ю. Шустова
Ценности и смыслы
школьной жизни
193
Феномен медианасилия. Привлекательность медианасилия. Модель его
профилактики.
200
Ценности и смыслы воспитания. Опасность индивидуализма. Воспитание
как пространство между взрослым и ребёнком. Соприкосновение мира
ребёнка и мира взрослого, их взаимообогащение. Детско-взрослая событийная
общность. Проект «Школа — мой дом». Эталон отношений.
5
Народное образование 5’2014
Стр.5
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 6
СОДЕРЖАНИЕ
Т.С. Семёнова
Учительница строгая или злая?
207
Результаты опроса школьников и взрослых о симпатии и/или антипатии
к ним учителей. Связь между симпатией и антипатией учителей по отношению
к учащимся и их школьной успеваемостью. Формы проявления
симпатии и антипатии учителей по отношению к учащимся, степень
их выраженности.
М.А. Мазниченко,
Н.И. Нескоромных
Профилактика социальных
зависимостей: учим подростков
управлять личным временем
А.А. Мурашов
Ситуация «быстрого
реагирования»
в педагогической практике
М.Р. Мирошкина
Самоорганизация в подъезде,
доме, дворе
Д. Мустафина,
И. Шустова
«Школа — жизнь или воспитание»
Р.И. Курбатов
Селестен Френе—человек,
который изменил школу
Т.В. Черникова
Карьера: что предпочтительнее?
213
Личное время подростков как фактор развития и формирования личности
и как феномен, усиливающий риск возникновения зависимого поведения.
Методика обучения подростков управлению личным временем.
221
Цели и формы «быстрого реагирования» в классе. Коммуникативные
барьеры. Речевые реакции учителя. Общение в ситуациях «быстрого
реагирования». Риторическая редукция.
228
Масштабы и границы деятельности социальных общностей, способы
и формы коммуникаций, условия реализации предложений, возникающих
в процессе самоорганизации общественных объединений.
232
Дискуссионные площадки научно-практической конференции «От советской
школы к российской школе XXI века» (г. Ульяновск). Формат
дискуссии выстроен на свободных высказываниях взрослых и детей,
равных по роли участника.
237
Педагогика Френе. Исследовательский подход. Индивидуальная работа
с карточками. «Маршрутный лист». Сотрудничество на уроках и после
уроков.
245
Типы карьер в современном образовании. Какие типы карьер предпочтительны
и какие рекомендации можно дать тем, кто выбирает тот или
иной тип карьеры? Какие профессиональные и личностные последствия
можно предсказать, если выбрать тип карьеры согласно предпочтениям?
И.А. Бирич,
С.М. Гололобова,
О.Г. Панченко
Стратегия развития детского
отдыха и оздоровления-2014:
идеи, меняющие мир детства
Электронная версия
192
Задачи и пути реализации основных направлений развития мегатрендов
системы детского отдыха и оздоровления, таких как XVII–ХХIII
Форум организаторов детского и молодёжного отдыха и оздоровления...
Стр.6
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 7
Уважаемые коллеги!
Ваш профессиональный опыт, ваши практика и разработки заслуживают широкого распространения?
Но, как всегда, не хватает времени, чтобы привести это в тиражируемый
вид? Тогда воспользуйтесь услугами наших экспертов, редакторов и консультантов.
Что мы организуем? умеем? делаем?
➤ Научная экспертиза ваших разработок.
➤ Консультации ведущих специалистов по Вашему профилю.
➤ Поиск оптимальных решений сложных проблем в любой области образования:
управления, экономики, обучения, воспитания, социализации, реабилитации и т.п.
➤ Научное редактирование ваших текстов.
➤ Редакционно-издательская подготовка ваших текстов к изданию.
➤ Дизайн макета и обложки издания ваших материалов, статей, монографий.
➤ Предоставление номера и штрих-кода ISBN.
➤ Предоставление торговой марки «Народное образование» или «Школьные технологии»
(в случае высокого научного уровня работы).
➤ Печать, тиражирование ваших материалов в виде статей, монографий, научно-методических
разработок и учебных материалов.
➤ Распространение ваших разработок, книг, монографий в бумажном или электронном
виде в системе образования России.
➤ Организация конференций, презентаций, круглых столов и т.п.
➤ Сопровождение и решение других творческих задач и проблем.
Каждая такая работа предполагает затраты и имеет свою стоимость, которая зависит от
сложности, срочности, объ¸ма трудозатрат, квалификации привлекаемых специалистов.
Стоимость и объ¸м работ обсуждается и согласовывается по электронному адресу:
narob@yandex.ru Òåë.: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62
В нашем активе решение многих проблем образования, казавшихся нерешаемыми.
Обращайтесь!
Желаем успеха!
Лучшие ваши тексты мы опубликуем в журналах!
Стр.7
05_Soderzhanie-contents_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 251
ÑÎNTENTS
EDUCATIONAL POLICY
A. Lobock
Network Mechanism Of Culture
Development As The Key To
Network Development Of Education
V. Zagviazinskiy,
T. Strockova
How To Remove Innovative Barriers
T. Klyachko,
E. Avraamova,
D. Loginov
Teachers' Salary And Efficiency
Of School Work
A. Bethlehemskiy
Road Map Walks In The Country
E. Bolotova
Professional Certification And
Attestation Of Teachers
E. Avraamova,
D. Loginov
Educational Strategies Are Created
In Families With Schoolchildren
A. Kats
Inclusive Education:
Comments To The Law Of Education
A. Kulakov
What Should Manager Know About
The Additional Education Children’s
Organizations That Was Made With
Confessional Basis
251
9
School — is a living organism that is developed not by instructions and universal
schemes but it produces its own unique traces of development. It has
organicmeaningful basis whichmakes it the subject of own pedagogical action
and potential subject of network interaction and network management, not the
object of managing manipulation.
18
Innovative tiredness of teachers. Sources of innovative resistance. Useful and
doubtful innovations, pseudo-innovations.
26
Growthefficiency of school activity depending on increasing the average salary
of teachers. Teaching load. Promotional payments. Secondary occupation.
Factors of growthfor salary. Paid educational services.
39
Budget network and educational programs. Stimulating payments. What's the
reason for finding school directors? Expenditures cutback. Labor standards.
46
Evaluation of professional qualification of a teacher. Qualification requirements.
Certification of professional qualification.
52
Selection criterion of a school. Parents precedence. Orientation to receive
higheducation according to the educational level of parents. The choice of
University depending on progress in studies.
45
The rights of students withdisabilities. Equal access to education. Law innovations.
65
Analysis
of the additional education institutes that was made on the basis of
confession. The article is addressed for those who is managing additional
education representing very different structures: education leaders at the
places, responsible leaders for Culture, Art, Leisure, Physical Training.
Народное образование 5’2014
Стр.251
05_Soderzhanie-contents_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 252
CONTENTS
T. Hagurov
How The Educational Targets
Influence To Social Dynamics
A. Hvan
Models Of School Development:
The Experience Of Recent History
I. Nazarova
Self-Development Ideas And
Educational Realities:
In Searching Points Of Contact
Results of A.S. Makarenko
12 International Competition And
Scientific-Practical Conference
«Makarenkovskie Chteniya»
90
73
System social breakdown — is a large scale destruction of key social practices:
family, law, health, management, security. We need rehabilitation of lost
values.
77
Typical variants of changing school. Techno centricorganizational and centric
orientation of school. Socio centric, student and centricposition of school.
86
Anthropological principle of education. Free choice. Functional components of
self-development and self-organization for schoolchildren.
CONTROL OF EDUCATION
M. Potashnick,
M. Levit
Managing Work Of School Team
For Mastering New Standards
L. Sovina
Tutor Escort Of Early Federal
State Educational Standard
Introduction
S. Kotova
Experience And Experimental
Work Within Federal State
Educational Standard
I. Popova
How To Manage Innovative
Processes Effectively
93
Regular and legal, informative support. Documentation. Resource schools.
School methodical work. Network interaction of schools and teachers. The
ways to identify general and essential problems.
101
The model of tutor escort for early Federal State Educational Standard
OOO introduction within the pilot schools of UdmurthRepublic, the steps
for realization this model, its efficiency in the terms of changing Russian system
education, the results of realization. Tutor position of a teacher of additional
professional education.
106
Philosophy of steady development, in accordance withUNESCO program
«Education for everybody», — is the theoretical base of new Federal State
Educational Standard. General trends of changes within education
109
Innovative processes management. Definition the theme of innovative activity.
Innovative project development. Readiness of teachers to innovative activity.
252
Народное образование 5’2014
Стр.252
05_Soderzhanie-contents_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 253
E. Kochergina
Professional Development Of
Educational Workers
M. Potashnick,
M. Levitt
Deputy Director Analyzes
The Lesson In According With
New Standards
CONTENTS
116
Kinds of teaching. The right of teachers for professional development.
Guarantees and compensations. Documentation. Tax liability. Professional
development results.
121
Compulsory traditional and new demands to the lesson. Elements of activity
at the lesson. Opened lessons. Methodical associations.
Consultations
E. Bolotova 126
The reasons of removing from school. Educational right guarantee of juveniles
regardless of religion, national or race feature. Necessity to pass attestation.
Organization of learning process in the fourthform (Federal State Educational
Standard HOO) in account with5-day school week. Additional paid educational
services. Getting education of manager. Weather we need the teacher's
reports of self education.
S. Khmelkov 130
Limitation of educational load. Periodicity of professional development. Early
retirement. Trial period.
TECHNOLOGIES AND PRACTICE OF TEACHING
A. Mogilev
Why Do We Have The Activity
Like Passive, And Passivity,
Conversely, Active?
A. Dahin
Technology Of Opened
Education: The Attempt To
Involve Into The Problem
A. Pimenov
We've Found Our «Freedom
Niche»: Free Education Within
Popular General School
133
Active methods of teaching. Changes in planning and management of teachers'
work, within the evaluation system.
138
Why are Russian teachers interesting for the American? Technology of
opened education. Pedagogical technology TOGIS. Authenticeducation.
Productive dialogue.
147
Free pedagogy. Personally oriented lesson. Content and structure of didactic
material. Self-rating and examinations. What do we need for free school constructing.
253
Народное
образование 5’2014
Стр.253
05_Soderzhanie-contents_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 254
CONTENTS
M. Emelianova
If We Don't Walk On The Path
For A Long Time, It Will Be
Overgrown: Children Abilities
And Learning Success
A. Leontovich
Personal Educational Results
May Be Appreciated On The
Basis Of Researching And
Projecting Activity
E. Afrina,
A. Krylov
Researching Activity Forms
General Learning Abilities
G. Makotrova
Researching Potential Of Students:
Culture Genetic Approach
A. Mogilev
How Should We Apply Chats
In Education?
153
Individual differences of abilities. Possibilities for abilities' development.
Different approachto education. Evaluation as a drive.
157
Diagnosis of persons' development process. Ability to self development.
Constructing educational process. Personal results measurement. Criteria of
success. Quality of Portfolio.
164
General learning abilities and skills. Project and researching work. Course
«Foundation of natural science investigations». Learning Students' Portfolio.
171
Methods of organization the work withscientific-popular text on the stages of
development researching potential of senior pupils.
180
Different kinds of educational chants. The recommendations how should we
prepare for them and spend.
Consultations
V. Vlasenko 188
The answers about the maintenance educational institutions withmultimedia
equipment and possibility to use it in learning process.
THE SCHOOL AND UPBRINGING
S. Knizhnikova
Media-Violence:
«Beat Or Not To Beat?»
I. Shustova
Values And Senses Of School Life
193
Phenomena of Media-violence. Attracting Media-violence. Model of his prophylaxis.
200
Values
and senses of training. Danger of individualism. Training as the space
«between» adult and a child. Contacts the world of child and the world of
adult, their mutual enrichment. Children and adult community of events.
The project «School — my home». The model of relations.
254
Народное образование 5’2014
Стр.254
05_Soderzhanie-contents_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 255
CONTENTS
T. Semenova
Is A Teacher Strict Or Anger?
207
Results of survey of schoolchildren and adults about their sympathy and\or
antipathy to their teachers because of their school performance. The forms of
sympathy and antipathy of teachers to students, level of their expression.
Influence of teaching sympathy and antipathy to respondents.
M. Maznichenko,
N. Neskoromnyh
Prophylaxis Of Social
Dependences: We Teach Teenagers
To Manage His Personal Time
A. Murashov
Situation Of «Fast Response»
In Pedagogical Practice
M. Miroshkina
Self-Organization In Entrance
Hall, House, Yard
D. Mustafina,
I. Shustova
«School — Life Or Training»
R. Kurbatov
Celestin Frene — The Man
Who Has Changed School
T. Chernikova
Career: Who Is More
Preferential?
213
Personal time of adults as a factor of development and creation the person
and as a phenomena strengthening the risk of appearing dependent behavior.
Methods of teaching teenagers to manage their own time.
221
Targets and forms of «fast response» in a class. Communicative barriers.
Speechreactions of a teacher. Communication in situation of «fast response».
Rhetorical reduction.
228
The scales and borders social community activities, manners and forms of
communication, conditions of realizing proposals appeared in the process of
self-organization community units.
232
Discussion platforms of scientificand practical conference «From Soviet school
to Russian school of XXI century» (Ulyanovsk). The discussion format is
built on free expressions of adults and children, equal by the participant.
Valuable and sense space of discussion.
237
Pedagogy of Frene. Researching approach. Individual work withcards. «Road
list». Cooperation at the lessons and after lessons.
245
Types of career in modern education. What types of career are preferential
and what recommendations may we give for those, who chooses one or
another type of career? What professional and personal consequences can we
predict, if we choose type of career in accordance withpreferences ?
I. Birich,
S. Gololobova,
O. Panchenko
Strategy Of Development For
Children's Recreation And
Health-2014: Ideas, Changing
The World Of Childhood
Electronic version
192
Tasks and ways for realizing general directions of development megatrends of
the system children's recreation and health, as XVII–XVIII Forum of sponsors
of children's youthand children's recreation and health…
Стр.255
05_Soderzhanie-contents_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 256
Уважаемые читатели!
Оформите вовремя подписку на журнал
«Íàðîäíîå образование» во II полугодии 2014 ã.!
10 номеров в год (в июне, июле журнал не выходит).
В содержании: государственная политика, управление и инновации в образовании,
методология воспитания и обучения, нормативные документы и методические
рекомендации для администраторов в образовании.
Наши подписные индексы:
В каталоге Агентства «Роспечать»:
для индивидуальных подписчиков — 70651;
для предприятий и организаций — 73244.
В каталоге «Ïî÷òà Ðîññèè»: 10936.
В Объедин¸нном каталоге «Ïðåññà Ðîññèè»: 41488.
Стр.256