Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Народное образование

Народное образование №5 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц256
ID247263
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №5 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247263 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители журнала: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Кушир, главный редактор журнала «Народное образование» Влаиир Беспалько, академик РАО Игорь Бестужев-Лаа, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Светлаа Вишикиа, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Алексар Кузецов, министр образования и науки Челябинской области Алексар Литвиов, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Мухиа, академик РАО Арей Остапеко, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Поташик, академик РАО Ниа Целищева, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (редактор выпуска), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова (корректор) Адрес редакции: 109341, Москва, ул. <...> Лобок Сетевой механизм развития культуры как ключ к сетевому развитию образования 9 Школа — живой организм, который развивается не по инструкциям и универсальным схемам, но продуцирует свои собственные, уникальные траектории развития. <...> В.И. Загвязинский, Т.А. Строкова Как снять инновационные барьеры Т.Л. Клячко, Е.М. Авраамова, Д.М. Логинов Учительская зарплата и эффективность работы школы А.Б. Вифлеемский Дорожная карта шагает по стране Е.Л. Болотова Профессиональная <...>
Народное_образование_№5_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.251
Стр.252
Стр.253
Стр.254
Стр.255
Стр.256
Народное_образование_№5_2014.pdf
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 1 ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1438) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Âëàèèð Беспалько, академик РАО Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (выпускающий редактор), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (редактор выпуска), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Ирина Маслова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narodnoe.org роое образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹5’2014
Стр.1
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА А.М. Лобок Сетевой механизм развития культуры как ключ к сетевому развитию образования 9 Школа — живой организм, который развивается не по инструкциям и универсальным схемам, но продуцирует свои собственные, уникальные траектории развития. В ней есть органический содержательный базис, который делает её субъектом собственного педагогического действия и потенциальным субъектом сетевого взаимодействия и сетевого управления, а не объектом управленческой манипуляции. В.И. Загвязинский, Т.А. Строкова Как снять инновационные барьеры Т.Л. Клячко, Е.М. Авраамова, Д.М. Логинов Учительская зарплата и эффективность работы школы А.Б. Вифлеемский Дорожная карта шагает по стране Е.Л. Болотова Профессиональная сертификация и аттестация педагогов Е.М. Авраамова, Д.М. Логинов Образовательные стратегии формируются в семьях, где есть дети-школьники А.М. Кац Инклюзивное образование: комментарии к закону об образовании 2 18 Инновационное утомление педагогов. Истоки инновационного сопротивления. Полезные и сомнительные нововведения, лженовации. 26 Рост эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней зарплаты учителей. Нагрузка учителя. Стимулирующие выплаты. Вторичная занятость. Факторы роста заработной платы. Платные образовательные услуги. 39 Бюджетная сеть и образовательные программы. Стимулирующие выплаты. За что штрафуют директоров школ. Сокращение расходов. Нормы труда. 46 Оценка профессиональной квалификации педагога. Квалификационные требования. Сертификация профессиональной квалификации. 52 Критерии при выборе школы. Приоритеты родителей. Ориентация на получение высшего образования в зависимости от уровня образования родителей. Выбор вуза в зависимости от успеваемости ребёнка. 59 Права учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Равный доступ к образованию. Законодательные новации. Народное образование 5’2014
Стр.2
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 3 А.Е. Кулаков Что должен знать управленец об организациях дополнительного образования детей, созданных на конфессиональной основе Т.А. Хагуров Как влияют цели образования на социальную динамику А.А. Хван Модели развития школы: опыт недавней истории И.В. Назарова Идеи саморазвития и образовательные реалии: в поиске точек соприкосновения Пресс- релиз Итоги XII Международного конкурса им. А.С. Макаренко и Макаренковских чтений СОДЕРЖАНИЕ 65 Анализ учреждений дополнительного образования, созданных на базе конфессий. Статья адресована тем, кто руководит дополнительным образованием, представляя при этом самые разные структуры: руководителям образования на местах, а также ответственным за сферу культуры, художественного творчества, досуга, физического воспитания. 73 Системный социальный распад — масштабное разрушение ключевых социальных практик: семьи, школы, права, здравоохранения, управления, обеспечения безопасности. Требуется реабилитация утраченных ценностей. 77 Типовые варианты изменения школы. Техноцентрическая, организационно-центрическая ориентация школы. Социоцентрическая, ученико-центрическая позиция школы. 86 Антропологический принцип образования. Свободный выбор. Функциональные компоненты саморазвития и самоорганизации школьников. 90 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ М.М. Поташник, М.В. Левит Работа управленческой команды школы по освоению новых стандартов Л.П. Совина Тьюторское сопровождение раннего введения ФГОС 93 Нормативно-правовое, информационное обеспечение. Документация. Ресурсные школы. Общешкольная методическая работа. Сетевое взаимодействие школ и учителей. Способы выделения главного, существенного. 101 Модель тьюторского сопровождения раннего введения ФГОС ООО в пилотных школах Удмуртской республики, шаги реализации этой модели, её эффективность в условиях изменений российской системы образования, результаты реализации. Тьюторская позиция преподавателя системы дополнительного профессионального образования. С.А. Котова Опытно-экспериментальная работа в рамках ФГОС 106 Философия устойчивого развития, закреплённая в программе ЮНЕСКО «Образование для всех», — теоретическая база нового ФГОС. Основные тенденции изменений в сфере образования. 3 Народное образование 5’2014
Стр.3
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 4 СОДЕРЖАНИЕ И.Н. Попова Как эффективно управлять инновационными процессами? Е.В. Кочергина Повышение квалификации работников образования М.М. Поташник, М.В. Левит Заместитель директора анализирует урок в соответствии с новыми стандартами 109 Управление инновационными процессами. Определение темы инновационной деятельности. Разработка инновационного проекта. Готовность педагогов к инновационной деятельности. 116 Виды обучения. Право работников на повышение квалификации. Гарантии и компенсации. Документация. Налоговые обязательства. Результаты повышения квалификации. 121 Обязательные, традиционные и новые требования к уроку. Элементы деятельности на уроке. Открытые уроки. Методические объединения учителей и классных руководителей. Консультации Е.Л. Болотова 126 Причины отчисления из школы. Обеспечение права на образование несовершеннолетних детей, независимо от вероисповедания, национальной или расовой принадлежности. Необходимость прохождения аттестации. Организация учебного процесса в 4 классе (ФГОС НОО) по 5-дневной учебной неделе. Оказание дополнительных платных образовательных услуг. Получение образования менеджера. Нужны ли отчёты учителей по самообразованию. С.Б. Хмельков 130 Ограничения объёма образовательной нагрузки. Периодичность повышения квалификации. Досрочный выход на пенсию. Испытательный срок. ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ А.В. Могилев Почему активность у нас пассивна, а пассивность, наоборот, активна? А.Н. Дахин Технология открытого образования: попытка вхождения в проблему А.Ю. Пименов Мы нашли свою «нишу свободы»: свободное обучение в массовой общеобразовательной школе 4 133 Активные методы обучения. Изменения в планировании и управлении работы учителей, в системе оценивания. 138 Чем российские учителя интересны американцам? Технология открытого образования. Педагогическая технология ТОГИС. Аутентичное обучение. Продуктивный диалог. 147 Свободная педагогика. Личностно ориентированный урок. Содержание и структура дидактического материала. Самооценка и зачёты. Что нужно для построения свободной школы. Народное образование 5’2014
Стр.4
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 5 СОДЕРЖАНИЕ М.Н. Емельянова Если по тропинке долго не ходят, она зарастает: способности детей и успешность учебной деятельности А.В. Леонтович Личностные результаты обучения можно оценивать на основе исследовательской и проектной деятельности Е.И. Африна, А.И. Крылов Исследовательская деятельность формирует общеучебные умения Г.В. Макотрова Исследовательский потенциал школьников: культурогенетический подход А.В. Могилев Как применять чаты в обучении? 153 Индивидуальнее различия в способностях. Возможности для развития способностей. Дифференцированный подход в обучении. Оценка как стимул. 157 Диагностика процесса развития личности. Способность к саморазвитию. Построение образовательного процесса. Измерение личностных результатов. Критерии успешности. Подсчёт качества портфолио. 164 Общеучебные умения и навыки. Проектно-исследовательская работа. Курс «Основы естественно-научных исследований». Учебное портфолио ученика. 171 Способы организации работы с научно-популярным текстом на этапах развития исследовательского потенциала старшеклассников. 180 Разновидности образовательных чатов. Рекомендации, как к ним готовиться и как их проводить. Консультации В.А. Власенко 188 Ответы на вопросы о комплектации образовательных учреждений средствами мультимедиа-оборудования и возможности применения его в учебном процессе. ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ С.В. Книжникова Медианасилие: «áèòü или не áèòü?» И.Ю. Шустова Ценности и смыслы школьной жизни 193 Феномен медианасилия. Привлекательность медианасилия. Модель его профилактики. 200 Ценности и смыслы воспитания. Опасность индивидуализма. Воспитание как пространство между взрослым и ребёнком. Соприкосновение мира ребёнка и мира взрослого, их взаимообогащение. Детско-взрослая событийная общность. Проект «Школа — мой дом». Эталон отношений. 5 Народное образование 5’2014
Стр.5
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 6 СОДЕРЖАНИЕ Т.С. Семёнова Учительница строгая или злая? 207 Результаты опроса школьников и взрослых о симпатии и/или антипатии к ним учителей. Связь между симпатией и антипатией учителей по отношению к учащимся и их школьной успеваемостью. Формы проявления симпатии и антипатии учителей по отношению к учащимся, степень их выраженности. М.А. Мазниченко, Н.И. Нескоромных Профилактика социальных зависимостей: учим подростков управлять личным временем А.А. Мурашов Ситуация «быстрого реагирования» в педагогической практике М.Р. Мирошкина Самоорганизация в подъезде, доме, дворе Д. Мустафина, И. Шустова «Школа — жизнь или воспитание» Р.И. Курбатов Селестен Френе—человек, который изменил школу Т.В. Черникова Карьера: что предпочтительнее? 213 Личное время подростков как фактор развития и формирования личности и как феномен, усиливающий риск возникновения зависимого поведения. Методика обучения подростков управлению личным временем. 221 Цели и формы «быстрого реагирования» в классе. Коммуникативные барьеры. Речевые реакции учителя. Общение в ситуациях «быстрого реагирования». Риторическая редукция. 228 Масштабы и границы деятельности социальных общностей, способы и формы коммуникаций, условия реализации предложений, возникающих в процессе самоорганизации общественных объединений. 232 Дискуссионные площадки научно-практической конференции «От советской школы к российской школе XXI века» (г. Ульяновск). Формат дискуссии выстроен на свободных высказываниях взрослых и детей, равных по роли участника. 237 Педагогика Френе. Исследовательский подход. Индивидуальная работа с карточками. «Маршрутный лист». Сотрудничество на уроках и после уроков. 245 Типы карьер в современном образовании. Какие типы карьер предпочтительны и какие рекомендации можно дать тем, кто выбирает тот или иной тип карьеры? Какие профессиональные и личностные последствия можно предсказать, если выбрать тип карьеры согласно предпочтениям? И.А. Бирич, С.М. Гололобова, О.Г. Панченко Стратегия развития детского отдыха и оздоровления-2014: идеи, меняющие мир детства Электронная версия 192 Задачи и пути реализации основных направлений развития мегатрендов системы детского отдыха и оздоровления, таких как XVII–ХХIII Форум организаторов детского и молодёжного отдыха и оздоровления...
Стр.6
00_Soderzhanie_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 7 Уважаемые коллеги! Ваш профессиональный опыт, ваши практика и разработки заслуживают широкого распространения? Но, как всегда, не хватает времени, чтобы привести это в тиражируемый вид? Тогда воспользуйтесь услугами наших экспертов, редакторов и консультантов. Что мы организуем? умеем? делаем? ➤ Научная экспертиза ваших разработок. ➤ Консультации ведущих специалистов по Вашему профилю. ➤ Поиск оптимальных решений сложных проблем в любой области образования: управления, экономики, обучения, воспитания, социализации, реабилитации и т.п. ➤ Научное редактирование ваших текстов. ➤ Редакционно-издательская подготовка ваших текстов к изданию. ➤ Дизайн макета и обложки издания ваших материалов, статей, монографий. ➤ Предоставление номера и штрих-кода ISBN. ➤ Предоставление торговой марки «Народное образование» или «Школьные технологии» (в случае высокого научного уровня работы). ➤ Печать, тиражирование ваших материалов в виде статей, монографий, научно-методических разработок и учебных материалов. ➤ Распространение ваших разработок, книг, монографий в бумажном или электронном виде в системе образования России. ➤ Организация конференций, презентаций, круглых столов и т.п. ➤ Сопровождение и решение других творческих задач и проблем. Каждая такая работа предполагает затраты и имеет свою стоимость, которая зависит от сложности, срочности, объ¸ма трудозатрат, квалификации привлекаемых специалистов. Стоимость и объ¸м работ обсуждается и согласовывается по электронному адресу: narob@yandex.ru Òåë.: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62 В нашем активе решение многих проблем образования, казавшихся нерешаемыми. Обращайтесь! Желаем успеха! Лучшие ваши тексты мы опубликуем в журналах!
Стр.7
05_Soderzhanie-contents_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 251 ÑÎNTENTS EDUCATIONAL POLICY A. Lobock Network Mechanism Of Culture Development As The Key To Network Development Of Education V. Zagviazinskiy, T. Strockova How To Remove Innovative Barriers T. Klyachko, E. Avraamova, D. Loginov Teachers' Salary And Efficiency Of School Work A. Bethlehemskiy Road Map Walks In The Country E. Bolotova Professional Certification And Attestation Of Teachers E. Avraamova, D. Loginov Educational Strategies Are Created In Families With Schoolchildren A. Kats Inclusive Education: Comments To The Law Of Education A. Kulakov What Should Manager Know About The Additional Education Children’s Organizations That Was Made With Confessional Basis 251 9 School — is a living organism that is developed not by instructions and universal schemes but it produces its own unique traces of development. It has organicmeaningful basis whichmakes it the subject of own pedagogical action and potential subject of network interaction and network management, not the object of managing manipulation. 18 Innovative tiredness of teachers. Sources of innovative resistance. Useful and doubtful innovations, pseudo-innovations. 26 Growthefficiency of school activity depending on increasing the average salary of teachers. Teaching load. Promotional payments. Secondary occupation. Factors of growthfor salary. Paid educational services. 39 Budget network and educational programs. Stimulating payments. What's the reason for finding school directors? Expenditures cutback. Labor standards. 46 Evaluation of professional qualification of a teacher. Qualification requirements. Certification of professional qualification. 52 Selection criterion of a school. Parents precedence. Orientation to receive higheducation according to the educational level of parents. The choice of University depending on progress in studies. 45 The rights of students withdisabilities. Equal access to education. Law innovations. 65 Analysis of the additional education institutes that was made on the basis of confession. The article is addressed for those who is managing additional education representing very different structures: education leaders at the places, responsible leaders for Culture, Art, Leisure, Physical Training. Народное образование 5’2014
Стр.251
05_Soderzhanie-contents_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 252 CONTENTS T. Hagurov How The Educational Targets Influence To Social Dynamics A. Hvan Models Of School Development: The Experience Of Recent History I. Nazarova Self-Development Ideas And Educational Realities: In Searching Points Of Contact Results of A.S. Makarenko 12 International Competition And Scientific-Practical Conference «Makarenkovskie Chteniya» 90 73 System social breakdown — is a large scale destruction of key social practices: family, law, health, management, security. We need rehabilitation of lost values. 77 Typical variants of changing school. Techno centricorganizational and centric orientation of school. Socio centric, student and centricposition of school. 86 Anthropological principle of education. Free choice. Functional components of self-development and self-organization for schoolchildren. CONTROL OF EDUCATION M. Potashnick, M. Levit Managing Work Of School Team For Mastering New Standards L. Sovina Tutor Escort Of Early Federal State Educational Standard Introduction S. Kotova Experience And Experimental Work Within Federal State Educational Standard I. Popova How To Manage Innovative Processes Effectively 93 Regular and legal, informative support. Documentation. Resource schools. School methodical work. Network interaction of schools and teachers. The ways to identify general and essential problems. 101 The model of tutor escort for early Federal State Educational Standard OOO introduction within the pilot schools of UdmurthRepublic, the steps for realization this model, its efficiency in the terms of changing Russian system education, the results of realization. Tutor position of a teacher of additional professional education. 106 Philosophy of steady development, in accordance withUNESCO program «Education for everybody», — is the theoretical base of new Federal State Educational Standard. General trends of changes within education 109 Innovative processes management. Definition the theme of innovative activity. Innovative project development. Readiness of teachers to innovative activity. 252 Народное образование 5’2014
Стр.252
05_Soderzhanie-contents_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 253 E. Kochergina Professional Development Of Educational Workers M. Potashnick, M. Levitt Deputy Director Analyzes The Lesson In According With New Standards CONTENTS 116 Kinds of teaching. The right of teachers for professional development. Guarantees and compensations. Documentation. Tax liability. Professional development results. 121 Compulsory traditional and new demands to the lesson. Elements of activity at the lesson. Opened lessons. Methodical associations. Consultations E. Bolotova 126 The reasons of removing from school. Educational right guarantee of juveniles regardless of religion, national or race feature. Necessity to pass attestation. Organization of learning process in the fourthform (Federal State Educational Standard HOO) in account with5-day school week. Additional paid educational services. Getting education of manager. Weather we need the teacher's reports of self education. S. Khmelkov 130 Limitation of educational load. Periodicity of professional development. Early retirement. Trial period. TECHNOLOGIES AND PRACTICE OF TEACHING A. Mogilev Why Do We Have The Activity Like Passive, And Passivity, Conversely, Active? A. Dahin Technology Of Opened Education: The Attempt To Involve Into The Problem A. Pimenov We've Found Our «Freedom Niche»: Free Education Within Popular General School 133 Active methods of teaching. Changes in planning and management of teachers' work, within the evaluation system. 138 Why are Russian teachers interesting for the American? Technology of opened education. Pedagogical technology TOGIS. Authenticeducation. Productive dialogue. 147 Free pedagogy. Personally oriented lesson. Content and structure of didactic material. Self-rating and examinations. What do we need for free school constructing. 253 Народное образование 5’2014
Стр.253
05_Soderzhanie-contents_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 254 CONTENTS M. Emelianova If We Don't Walk On The Path For A Long Time, It Will Be Overgrown: Children Abilities And Learning Success A. Leontovich Personal Educational Results May Be Appreciated On The Basis Of Researching And Projecting Activity E. Afrina, A. Krylov Researching Activity Forms General Learning Abilities G. Makotrova Researching Potential Of Students: Culture Genetic Approach A. Mogilev How Should We Apply Chats In Education? 153 Individual differences of abilities. Possibilities for abilities' development. Different approachto education. Evaluation as a drive. 157 Diagnosis of persons' development process. Ability to self development. Constructing educational process. Personal results measurement. Criteria of success. Quality of Portfolio. 164 General learning abilities and skills. Project and researching work. Course «Foundation of natural science investigations». Learning Students' Portfolio. 171 Methods of organization the work withscientific-popular text on the stages of development researching potential of senior pupils. 180 Different kinds of educational chants. The recommendations how should we prepare for them and spend. Consultations V. Vlasenko 188 The answers about the maintenance educational institutions withmultimedia equipment and possibility to use it in learning process. THE SCHOOL AND UPBRINGING S. Knizhnikova Media-Violence: «Beat Or Not To Beat?» I. Shustova Values And Senses Of School Life 193 Phenomena of Media-violence. Attracting Media-violence. Model of his prophylaxis. 200 Values and senses of training. Danger of individualism. Training as the space «between» adult and a child. Contacts the world of child and the world of adult, their mutual enrichment. Children and adult community of events. The project «School — my home». The model of relations. 254 Народное образование 5’2014
Стр.254
05_Soderzhanie-contents_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 255 CONTENTS T. Semenova Is A Teacher Strict Or Anger? 207 Results of survey of schoolchildren and adults about their sympathy and\or antipathy to their teachers because of their school performance. The forms of sympathy and antipathy of teachers to students, level of their expression. Influence of teaching sympathy and antipathy to respondents. M. Maznichenko, N. Neskoromnyh Prophylaxis Of Social Dependences: We Teach Teenagers To Manage His Personal Time A. Murashov Situation Of «Fast Response» In Pedagogical Practice M. Miroshkina Self-Organization In Entrance Hall, House, Yard D. Mustafina, I. Shustova «School — Life Or Training» R. Kurbatov Celestin Frene — The Man Who Has Changed School T. Chernikova Career: Who Is More Preferential? 213 Personal time of adults as a factor of development and creation the person and as a phenomena strengthening the risk of appearing dependent behavior. Methods of teaching teenagers to manage their own time. 221 Targets and forms of «fast response» in a class. Communicative barriers. Speechreactions of a teacher. Communication in situation of «fast response». Rhetorical reduction. 228 The scales and borders social community activities, manners and forms of communication, conditions of realizing proposals appeared in the process of self-organization community units. 232 Discussion platforms of scientificand practical conference «From Soviet school to Russian school of XXI century» (Ulyanovsk). The discussion format is built on free expressions of adults and children, equal by the participant. Valuable and sense space of discussion. 237 Pedagogy of Frene. Researching approach. Individual work withcards. «Road list». Cooperation at the lessons and after lessons. 245 Types of career in modern education. What types of career are preferential and what recommendations may we give for those, who chooses one or another type of career? What professional and personal consequences can we predict, if we choose type of career in accordance withpreferences ? I. Birich, S. Gololobova, O. Panchenko Strategy Of Development For Children's Recreation And Health-2014: Ideas, Changing The World Of Childhood Electronic version 192 Tasks and ways for realizing general directions of development megatrends of the system children's recreation and health, as XVII–XVIII Forum of sponsors of children's youthand children's recreation and health…
Стр.255
05_Soderzhanie-contents_5.qxd 13.05.2014 17:17 Page 256 Уважаемые читатели! Оформите вовремя подписку на журнал «Íàðîäíîå образование» во II полугодии 2014 ã.!  10 номеров в год (в июне, июле журнал не выходит). В содержании: государственная политика, управление и инновации в образовании, методология воспитания и обучения, нормативные документы и методические рекомендации для администраторов в образовании. Наши подписные индексы: В каталоге Агентства «Роспечать»: для индивидуальных подписчиков — 70651; для предприятий и организаций — 73244. В каталоге «Ïî÷òà Ðîññèè»: 10936. В Объедин¸нном каталоге «Ïðåññà Ðîññèè»: 41488. 
Стр.256