Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №3 2014 (200,00 руб.)

0   0
Страниц256
ID247261
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2014 .— №3 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/247261 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители журнала: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Кушир, главный редактор журнала «Народное образование» Влаиир Беспалько, академик РАО Игорь Бестужев-Лаа, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Светлаа Вишикиа, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Алексар Кузецов, министр образования и науки Челябинской области Алексар Литвиов, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Мухиа, академик РАО Арей Остапеко, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Поташик, академик РАО Ниа Целищева, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (выпускающий редактор), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Татьяна Денисьева (корректор) Адрес редакции: 109341, Москва, ул. <...> Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narodnoe.org роое образоваие При созаии журала используются лицезиоые проукты копаии Adobe Systems Inc. <...> Н.А. Голиков Плюсы и минусы ЕГЭ: взгляд директора школы, психолога и родителя в одном лице А.Б. Вифлеемский Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? <...> А.А. Хван Эффективность экономических инноваций в образовании: психологические показатели М.Р. Москаленко, Е.М. Кропанева <...>
Народное_образование_№3_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.249
Стр.250
Стр.251
Стр.252
Стр.253
Народное_образование_№3_2014.pdf
00_Soderzhanie_3.qxd 19.03.2014 17:31 Page 1 ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1436) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом «Народное образование» Редакционная коллегия: Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Âëàèèð Беспалько, академик РАО Игорь Áåñòóæåâ-Ëàà, академик РАО, председатель общественной организации «Педагогическое общество России» Ñâåòëàà Âèøèêèà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ, директор СШ № 10 г. Лабинска Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор Кубанского государственного университета, г. Краснодар Марк Ïîòàøèê, академик РАО Íèà Öåëèùåâà, выпускающий редактор журнала «Народное образование» Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), Светлана Лячина (ответственный секретарь), Татьяна Абрамова (редактор), Светлана Вишникина (редактор), Дмитрий Григорьев (консультант), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Ольга Подколзина (старший редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Нина Целищева (выпускающий редактор), Елена Шишмакова (выпускающий редактор), Ирина Горская (перевод) Производство: Анна Ладанюк (дизайн), Ольга Денисова (художник), Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Татьяна Денисьева (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. Бесплатный звонок по России: 8-800-100-21-76 E-mail: narob@yandex.ru; narodnoe@narodnoe.org; www.narodnoe.org роое образоваие При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹3’2014
Стр.1
00_Soderzhanie_3.qxd 19.03.2014 17:31 Page 2 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В.И. Загвязинский Российское образование: роль науки в его дальнейшем развитии В.П. Беспалько Педагогика — утерянная наука или жертва организационных нелепиц? Н.А. Голиков Плюсы и минусы ЕГЭ: взгляд директора школы, психолога и родителя в одном лице А.Б. Вифлеемский Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? М.М. Поташник Гладко было на бумаге, да забыли про овраги… А.А. Хван Эффективность экономических инноваций в образовании: психологические показатели М.Р. Москаленко, Е.М. Кропанева Позитивный образ нашей страны формируется на уроках общественных дисциплин 2 9 Оценка состояния педагогической науки. Взращивание человека культуры. Подготовка учреждений к нововведениям. Оценка рисков принимаемых решений. 17 Научная работа и её профанация. Присвоение научных степеней и званий. Изъяны системы, регулирующей науку и меры по их устранению. 26 Педагогические эффекты и последствия внедрения единого экзамена в практику управления образованием. Примеры из жизни. Потребность в изменениях. 34 Правовая оценка содержания стандарта профессиональной деятельности учителя. Соотношение стандарта с правовыми нормами и актами, регламентирующими педагогическую деятельность. 43 Оценка условий и возможностей внедрения стандарта профессиональной деятельности учителя в образовательных организациях. 48 Насколько внедряемые в систему российского образования экономические нововведения эффективны? Поиск ответов на этот вопрос. 55 Историческая идентичность русского народа. Формирование позитивного образа страны на уроках гуманитарного цикла. Народное образование 3’2014
Стр.2
00_Soderzhanie_3.qxd 19.03.2014 17:31 Page 3 СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Е.В. Якушина Федеральная контрактная система и государственные закупки в сфере образования: что нужно знать директору школы М.Н. Емельянова Факторы, определяющие отношение детей и их родителей к школе Е.М. Авраамова, Д.И. Логинов Реструктуризация: позитивные и негативные стороны объединения школ Т.Л. Кавалерчик Педагогический совет как инструмент внутришкольного повышения квалификации (освоение педагогами новых профессиональных ролей) А.М. Лобок Сеть как парадигмально новый тип межшкольного взаимодействия А.В. Леонтович Истоки и социальные смыслы дополнительного (внешкольного) образования: российская модель Е.Ю. Федоренко, В.В. Матушкина Профессиональное самоопределение начинающего педагога: преодоление противоречий 84 Ресурсы педагогического совета в профессиональном развитии педагогов. Смысл и значение педагогического совета, организованного с опорой на метод ролевой игры. 61 Обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. Участники системы. Правовое регулирование. Информационная поддержка и обучение по проблематике государственных закупок. 69 Представления о хорошей школе: причины, по которым выбирают образование и образовательные организации. 75 Слияния и поглощения в образовании. Анализ изменений. Оценка перспектив. 93 Сети в образовании. Человек и сети. Сценарии сетевого взаимодействия. 102 Дополнительное образование — российский феномен. Государственные функции и вклад дополнительного образования в личностные результаты развития учащихся. Управление, педагогические школы, кадры, риски развития. 110 Противоречия вхождения в педагогическую профессию. Молодёжные педагогические игры — ресурс адаптации и развития начинающих педагогов в профессии. 3 Народное образование 3’2014
Стр.3
00_Soderzhanie_3.qxd 19.03.2014 17:31 Page 4 СОДЕРЖАНИЕ Е.В. Коротаева Когда «интерактивные технологии» интерактивны? О содержании и практической реализации профессионального стандарта педагога В.Л. Латышев Способы поддержки здоровья в условиях информатизации: образовательная кинесиология в учебном процессе Л.А. Емельянова, О.А. Семиздралова Как усилить индивидуальный подход: возможности школы А.С. Удалова Социальное партн¸рство семьи и школы М.М. Мусарский Управление финансами с уч¸том современных экономических механизмов А.В. Соложнин Что изменилось в правах и обязанностях участников образовательного процесса 115 Смысл и значение интерактивного обучения. Интерактивность в образовательном процессе. Повышение эффективности внедрения интерактивных технологий. 122 Влияние компьютера на психофизиологию пользователя ИКТ. Профилактика негативного влияния и реабилитация пользователей ИКТ. 129 Учащиеся отличаются по мотивации, одарённости. Что может сделать школа, чтобы полноценное образование мог получить каждый, а пожелания родителей учтены? 135 Эффективность образования определяется, в частности, и тем, насколько ценности и взгляды родителей и школы на образование совпадают. Как добиваться этого эффекта в практике управления? 139 Структура совокупных расходов. Финансовый норматив в образовании. Финансово-экономическая деятельность. Финансовое планирование. 145 Сравнительный анализ норм закона. Сопоставление прежней и новой редакций основного правового акта в образовании. Оценка ключевых прав педагогических работников. Консультации Е.Л. Болотова 152 График работы медсестры в школе. О переводе ребёнка в параллельный класс. Правила ведения номенклатурных дел. О посещении элективных курсов в 10-х и 11-х классах. Установление видеокамер и турникетов в школе. Перевод учащихся в следующий класс при академических задолженностях. Юридически грамотное оформление проведения экскурсий. Нормы внеклассных мероприятий в школе-интернате за месяц. С.Б. Хмельков 156 Ответы на вопросы педагогических работников. Ю.В. Афоничева 158 Анализ основных изменений системы государственных закупок. 4 Народное образование 3’2014
Стр.4
00_Soderzhanie_3.qxd 19.03.2014 17:31 Page 5 СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ В.Б. Лебединцев Индивидуальные учебные траектории: как обеспечить системность знаний учащихся? В.Н. Гольянова, М.Н. Емельянова Урок как условие развития интереса к собственному образованию Д.А. Богданова Обучение на основе видеоигр В.В. Гафнер Безопасный образ жизни: как его сформировать учителю? От теории к практике Е.А. Асонова Список литературы на лето: кому и как его составлять 193 Чтение в летний период. Проблема выбора источников для детского и подросткового чтения. Рекомендации. Право читателя на свои предпочтения. Консультации А.В. Репина 200 Сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Л.А. Харитонова Е.В. Спирина 202 Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательные программы. 203 Использование программного обеспечения для организации обучения в дистанционном режиме. Возможные варианты, опыт. 167 Разные учебные траектории — анархия? Различие между знаниями системными и систематическими. Формы научных знаний в обучении. Условия и средства формирования системных знаний у учащихся. 172 Отличие «традиционного» урока от «современного». Представление о современном учителе. 176 Практика образования с использованием видеоигр. Зарубежный опыт. Проблемы и перспективы. 186 Формирование безопасного образа жизни в ФГОС. Авторская интерпретация категории «безопасный образ жизни», рекомендации. 5 Народное образование 3’2014
Стр.5
00_Soderzhanie_3.qxd 19.03.2014 17:31 Page 6 СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ Д.Е. Шевелева Развитие равноправных отношений между учащимися в условиях инклюзивного образования в России и за рубежом А.Н. Фоминова Способность к преодолению жизненных трудностей А.Н. Дробот Система дополнительного образования для детей и подростков И.Н. Серёгина Школьная психотравма— способы первичной психологической помощи Г.Л. Ильин Нужна ли в наше время астрономия в школе? 207 Зарубежный и отечественный опыт интеграции детей с особенностями в развитии в общеобразовательной школе. Проблемы и пути их преодоления. 215 Преодоление сложных жизненных ситуаций. Развитие социальных умений и практических навыков. 222 Примеры организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Создание системы, содействующей социальному становлению личности. 230 Случаи психологического насилия. Как правильно вести себя педагогическому работнику, чтобы избежать негативных последствий. 238 Падение интереса к астрономии в отечественной школе. Необходимость повышения научно-технических знаний, связанных с покорением космоса. О.В. Козачек 245 Преодоление психолого-педагогических проблем в работе с ребёнком. Консультации
Стр.6
05_Soderzhanie-contents_3.qxd 19.03.2014 17:29 Page 249 ÑÎNTENTS EDUCATIONAL POLICY V. Zagviazinskiy Russian Education: The Role Of Science For Its Further Development V. Bespalko Is Pedagogy The Lost Science Or A Victim Of Organizational Absurd? A. Golikov Pros And Cons Of USE: The View Of A School Dean, A Psychologist And A Father With One Person A. Bethlehemskiy Why Do We Need The Professional Standard Of A Teacher? M. Potashnick Smoothly Was On The Paper, But We've Forgotten About Ravines… A. Hvan Economic Innovation Efficiency In Education: Psychologist Indicators M. Moskalenko, E. Kropaneva Positive Image Of Our Country Is Formed At The Lessons Of Social Sciences 249 9 State value of pedagogical science. The growing of culture person. Preparing the institutes to innovations. Risk evaluation of making decisions. 17 Scientificwork and its profanation. Awarding scientificdegrees and titles. Defects of system, regulating the science and measures to eliminate. 26 Pedagogical effects and consequences of approaching USE to the educational management practice. Examples of life. The need for changes. 34 Legal treatment of standard content for the professional teacher's activity. Relating the standard withlegal norms and acts, regulated teacher activity. 43 Assessments of conditions and possibilities to introduce standard of professional teaching activity within educational institutions. 48 How the approaching economicinnovations are effective for Russian educational system? Searching answers on this question. 55 Historical identity of Russian people. Formation of positive image for a country at the lessons of humanitarian cycle. Народное образование 3’2014
Стр.249
05_Soderzhanie-contents_3.qxd 19.03.2014 17:29 Page 250 CONTENTS CONTROL OF EDUCATION E. Yakushina Federal Contract System And Public Purchases In Education: What Does The School Dean Need To Know M. Emelyanova The Factors Determined The Attitude Of Children And Their Parents To School E. Avraamova, D. Loginov Conversion: Positive And Negative Sides For School Unity T. Kavalerchick Pedagogy Council As The Tools Of Rising School Development (Teachers Mastering Of Nnew Professional Roles) A. Lobok Network As A Paradigm And New Type Of School Interaction A. Leontovich The Backgrounds And Social Senses Of Additional Education: Russian Model E. Fedorenko, V. Matushkina Professional Self-Determination Of Novice Teacher: Overcoming Contradictions E. Korotaeva When Are «Interactive Technology» Interactive? About Content And Practical Realization Of Professional Teaching Standard 250 61 Ensuring state and municipal needs in goods, work and services. System participants. Legal regulation. Informational supporting and education of public purchases. 69 Image of the best school: the reasons to choose education and educational organizations. 75 Mergers and take-over in education. Analyses of changes. Prospective evaluation. 84 Resources of the pedagogy council for professional teacher's development. Sense and significance of pedagogical council organized withthe role game method. 93 Network in education. People and network. The plots of network interaction. 102 Additional education — is Russian phenomena. State functions and additional education contribution to the personal results of student's development. Management, pedagogical schools, staff, development risks. 110 The contradictions of entry to the teaching profession. Young teaching games — resource for adaptation and development of novice teachers within a profession. 115 Sense and content of interactive teaching. Interactivity in educational process. Increasing efficiency for implementation interactive technology. Народное образование 3’2014
Стр.250
05_Soderzhanie-contents_3.qxd 19.03.2014 17:29 Page 251 V. Latyshev The Ways To Support Health Within Informatization: Educational Kinesiology In Educational Process L. Emelyanova, O. Spiridonova How To Make Stronger The Individual Approach: The Teacher And Parents Possibilities A. Udalova Social Partnership Of A Family And A School А. Musarskiy Financing Management In Accordance With The Modern Economical Mechanisms A. Solozhnin What Was Changed In The Rights And Duties Of Educational Participants? CONTENTS 122 Computer influence to psychophysiology of ICT user. Prophylaxis of negative influence and rehabilitation of ICT users. 129 The students are different in accordance witha talent. What can the school do for everyone to receive a full education, while the wishes parents are taken into account? 135 Efficiency of education is determined in particularly how the values and views of parents and school for education are concurred. How to achieve this effect in the teacher's practice management? 139 Structure of aggregate expenditures. Financial standard in education. Financial and economical activity. Financial planning 145 Comparing analyze of law standards. The correlation of previous and new addition for the general law act in education. The valuation of key rights for pedagogy workers. Consultations E. Bolotova 152 Shedule nurses at school. About the transferring child to a parallel class. The rules of introduction nomenclature cases. About elective courses in the 10–11 grades. Setting video cameras and tourniquets at school. Transferring students to the next grade while there are some deferred passes. Legally competent registration of excursions. The norms of extracurricular activities in the boarding school for a month. S. Khmelkov 156 The answers on the teacher's questions. Yu. Afonicheva 158 The analysis of main changing in the system of purchases. 251 Народное образование 3’2014
Стр.251
05_Soderzhanie-contents_3.qxd 19.03.2014 17:29 Page 252 CONTENTS TECHNOLOGIES AND PRACTICE OF TEACHING V. Lebedintsev Individual Learning Ways: How To Provide The Systematic Knowledge Of Students? V. Golyanova, M. Emelyanova A Lesson As The Clause Of Development Interest To Personal Education D. Bogdanova The Training Based On Video Games V. Gafner Safe Lifestyles: How To Form It For A Teacher? From Theory To Practice E. Asonova The List Of Literature For Summer: Who Is To Make It And How To Do It 167 Are different learning ways — anarchy? The difference between the system of knowledge and the systematicones. The forms of scientificknowledge in education. Conditions and means of forming student's knowledge. 172 The difference between the «traditional lesson» and the «modern» one. The idea of modern teacher. 176 Educational practice withvideo games. Foreign experience. Problems and perspectives. 186 Safe lifestyle forming within Federal State Educational Standard. The author's interpretation of the concept «safe lifestyle», recommendations. 193 The reading for summer. The problem of choice the reading sources for children and teenager. Recommendations. The readers' right for his preferences. Consultations A. Repina 200 The maintenance the Federal State educational Standard for general education of the second generation. L. Kharitonova 202 Introduction of a comprehensive training plan «The bases of religious cultures and secular ethics» into educational programs. E. Spirina 203 Use of software for organization of training in remote mode. Possible variants, experience. 252 Народное образование 3’2014
Стр.252
05_Soderzhanie-contents_3.qxd 19.03.2014 17:29 Page 253 CONTENTS THE SCHOOL AND UPBRINGING D. Sheveleva The Development Of Equal Relations Between Students In The Conditions Of Inclusive Education Iin Russia And Abroad A. Fominova Viability Is Formed At School A. Drobot Additional Education System For Children And Teenagers I. Seregina School Psychological Injury — The Ways Of The First Psychological Assistance G. Illin Do We Need Astronomy At School Nowadays? 207 Foreign and native experience for the integration children withdisabilities at school. Problems and ways to overcome. 215 The overcoming complicated vital situations. The development of social abilities and practical skills. 222 Extracurricular activity samples in educational institution. Creation the system promoted the social personality. 230 The cases of psychological violence. How should the teacher behave to avoid negative effects? 238 Decline in the interest to astronomy in our schools. The necessity to improve scientificand technical knowledge about space exploration. Consultations O. Kozachek 245 The overcoming psychological and pedagogical problems of work witha child.
Стр.253