Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Эффективное речевое общение (базовые компетенции) (250,00 руб.)

1   0
АвторыСковородников А. П.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц882
ID245643
АннотацияСловарь-справочник «Эффективное речевое общение (базовые компетенции)» не имеет аналогов в отечественной лексикографии, поскольку отбор терминопонятий и их систематизация осуществлялись на компетентностной основе, а именно на основе тех компетенций, которые нужны речедеятелю для эффективной коммуникации. Отсюда – комплексный характер словаря: в него включены, кроме необходимых общелингвистических терминов, термины тех речеведческих дисциплин (культуры речи, стилистики, риторики, жанроведения, лингвопрагматики), которые в совокупности составляют понятийную основу языковой, коммуникативно-речевой и этико-речевой компетенций, рассматриваемых как базовые, с их последующей дифференциацией. Словарь содержит 728 справочных статей, достаточно полно объясняющих соответствующие понятия. Каждая статья содержит перечень литературы, предназначенной для самостоятельного углублённого изучения соответствующей темы.
Кому рекомендованоСловарь адресован широкому кругу пользователей: студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям вузов и средних специальных учебных заведений; учителям и учащимся старших классов; людям, чья профессия связана с повышенной речевой ответственностью: журналистам, редакторам, издателям, юристам, политтехнологам, сотрудникам служб маркетинга, рекламы и связей с общественностью; руководителям и политикам всех рангов и уровней. Издание пригодится также тем, кто изучает русский язык как неродной, особенно на продвинутом этапе. В нём найдет для себя много полезного каждый, кто хочет повысить свой коммуникативный потенциал.
ISBN978-5-7638-2675-4
УДК808.5(038)
ББК81.411.2-7я2
Эффективное речевое общение (базовые компетенции) : словарь-справочник / ред. А. П. Сковородников .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012 .— 882 с. — ISBN 978-5-7638-2675-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/245643 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Отсюда – комплексный характер словаря: в него включены, кроме необходимых общелингвистических терминов, термины тех речеведческих дисциплин (культуры речи, стилистики, риторики, жанроведения, лингвопрагматики), которые в совокупности составляют понятийную основу языковой, коммуникативно-речевой и этико-речевой компетенций, рассматриваемых как базовые, с их последующей дифференциацией. <...> В.И. Аннушкин), кафедра современного русского языка и стилистики Томского гос. пед. ун-та (зав. кафедрой Н.С. Болотнова) и др. <...> Понимаем, что многие вопросы формирования культурно-речевой компетенции нуждаются в дальнейшей разработке, и поэтому заранее благодарим будущих читателей словаря за любые конструктивные замечания и предложения по его совершенствованию, в котором он, несомненно, нуждается, как всякое большое новое начинание. <...> Утверждается, что «многонациональной российской школе предстоит проявить свое значение в деле сохранения и развития русского и родного языков, формирования российского самосознания и самоидентичности» 1 − задача, прямо вытекающая из сложившейся в России культурно-речевой ситуации, которая достаточно сложна2: попытки ограничить роль русского языка в автономиях, ближнем и дальнем зарубежье; давление на литературный язык и его нормы со стороны просторечия и жаргонов; рост числа не всегда прагматически оправданных заимствований (преимущественно англо-американских); ослабление внимания к преподаванию русского языка и литературы в средней школе (в частности, отмена обязательного экзамена по литературе в виде сочинения); отсутствие этической цензуры и ослабление автоцензуры в сфере писательского и журналистского творчества и некоторые другие процессы. <...> Содержание этого интегрального понятия раскрывается в системе базовых (основных) культурно-речевых компетенций: общелингвистической, языковой, коммуникативно-речевой и этико-речевой – и соответствующих им субкомпетенций <...>
_Эффективное_речевое_общение_(базовые_компетенции).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное атономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» ЭФФЕКТИВНОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ) СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК Красноярск 2012 1
Стр.1
УДК 808.5(038) ББК 81.411.2-7я2 Э 949 Издание выполнено при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации Рецензенты: доктор филологических наук, профессор П.А. Катышев; доктор педагогических наук, профессор В.В. Молчановский; доктор филологических наук, профессор А.А. Чувакин. Э 949 Эффективное речевое общение (базовые компетенции): словарь-справочник / под ред. А.П. Сковородникова. Члены редколлегии: Г.А. Копнина, Л.В. Куликова, О.В. Фельде, Б.Я. Шарифуллин, М.А. Южанникова. Красноярск: Изд-во Сибирского федерального университета, 2012. 882 с. ISBN 978-5-7638-2675-4 Словарь-справочник «Эффективное речевое общение (базовые компетенции)» не имеет аналогов в отечественной лексикографии, поскольку отбор терминопонятий и их систематизация осуществлялись на компетентностной основе, а именно на основе тех компетенций, которые нужны речедеятелю для эффективной коммуникации. Отсюда – комплексный характер словаря: в него включены, кроме необходимых общелингвистических терминов, термины тех речеведческих дисциплин (культуры речи, стилистики, риторики, жанроведения, лингвопрагматики), которые в совокупности составляют понятийную основу языковой, коммуникативно-речевой и этико-речевой компетенций, рассматриваемых как базовые, с их последующей дифференциацией. Словарь содержит 728 справочных статей, достаточно полно объясняющих соответствующие понятия. Каждая статья содержит перечень литературы, предназначенной для самостоятельного углублённого изучения соответствующей темы. Словарь адресован широкому кругу пользователей: студентам, магистрантам, аспирантам и преподавателям вузов и средних специальных учебных заведений; учителям и учащимся старших классов; людям, чья профессия связана с повышенной речевой ответственностью: журналистам, редакторам, издателям, юристам, политтехнологам, сотрудникам служб маркетинга, рекламы и связей с общественностью; руководителям и политикам всех рангов и уровней. Издание пригодится также тем, кто изучает русский язык как неродной, особенно на продвинутом этапе. В нём найдет для себя много полезного каждый, кто хочет повысить свой коммуникативный потенциал. ISBN 978-5-7638-2675-4 © Сибирский федеральный университет, 2012 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие …………………………………………………………………………...….. 4 О концепции словаря-справочника…………………………………………..…………. 5 Список сокращений……………………………………..……………………………..…. Общие сокращения…………………………………………………………………… Сокращения названий филологических источников………………………….…… Сокращения названий периодических изданий…………………………………..… 10 10 11 12 Словарные статьи…………………………………………………………………………. 13 Список авторов статей…………………………………………………………………….. 839 Тематический словник……………………………………………………………………. 840 Алфавитный словник……………………………………………………………………… 862 3
Стр.3