Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Техника современного волейбола (250,00 руб.)

0   0
Первый авторМарков К. К.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц221
ID245638
АннотацияИзложены теоретические и методические основы двигательного обучения в волейболе, стратегия и практические методики технической подготовки спортсменов. Приведены временные параметры и содержательные характеристики соревновательной деятельности игроков, служащие обоснованием технической подготовки. Рассмотрены основные виды технических приемов в современном волейболе, механика движений и биомеханические варианты двигательных действий игроков. Описаны ключевые точки технических приемов, даны практические методики обучения технике, разнообразный иллюстративный материал, рекомендованный Международной федерацией волейбола.
Кому рекомендованоПредназначена для научных работников и аспирантов, тренеров и спортсменов всех уровней, изучающих проблемы спортивной тренировки, а также магистрантов.
ISBN978-5-7638-2841-2
УДК796.325
ББК75.569
Марков, К. К. Техника современного волейбола : монография / К. К. Марков .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2013 .— 221 с. : ил. — Библиогр. в конце глав .— ISBN 978-5-7638-2841-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/245638 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. К. Марков Техника современного волейбола Монография Институт физической культуры, спорта и туризма МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ К. К. <...> Использование модульной гипотезы мышления для развития методики двигательного обучения . <...> Программирование технико-тактической подготовки с использованием структурно-логических блок-схем . <...> Специфика волейбола, предъявляя высокие требования к уровню каждой из названных составляющих, вместе с тем, несомненно, ставит на одно из ведущих мест техническую подготовку. <...> Очень жесткие временные рамки технико-тактических действий игрока в соревновательной обстановке, носящих (кроме подачи) характер ответных реакций на ситуацию (соперник, партнер, мяч), ограничение правилами соревнований времени и характера контакта с мячом в пределах долей секунды ставят техническую подготовку в волейболе на одну из доминирующих позиций в многолетней, стратегии развития игрока и команды в целом. <...> Выделяя в рамках общепринятой классификации шесть основных групп технических приемов (подача, прием подачи, верхняя передача, нападающий удар, блокирование и защитные действия), необходимо тщательно и подробно описывать и иллюстрировать все известные на сегодняшний день (а также гипотетически возможные в будущем) технические варианты действий, их рациональные и индивидуальные модификации. <...> Она должна быть максимально адаптирована к будущей соревновательной деятельности, умению игрока технически правильно и стабильно, тактически эффективно выполнять игровые действия в условиях жесткого соревновательного стресса. <...> Это происходит потому, что их техническая подготовка проходила в излишне «стерильной» обстановке, без четко и жестко поставленной соревновательной цели в упражнении, при низкой личной и командной мотивации. <...> Перенос тренировочного эффекта только в том случае будет позитивным, если направленность, содержание <...>
Техника_современного_волейбола.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ К. К. Марков ТЕХНИКА СОВРЕМЕННОГО ВОЛЕЙБОЛА Монография Красноярск СФУ 2013
Стр.2
УДК 796.325 ББК 75.569 М266 Рецензенты: В. В. Пономарев, доктор педагогических наук, профессор СибГТУ; Н. В. Мезенцева, кандидат педагогических наук, доцент СФУ Марков, К. К. М266 Техника современного волейбола: монография / К. К. Марков. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2013. – 220 с. ISBN 978-5-7638-2841-2 Изложены теоретические и методические основы двигательного обучения в волейболе, стратегия и практические методики технической подготовки спортсменов. Приведены временные параметры и содержательные характеристики соревновательной деятельности игроков, служащие обоснованием технической подготовки. Рассмотрены основные виды технических приемов в современном волейболе, механика движений и биомеханические варианты двигательных действий игроков. Описаны ключевые точки технических приемов, даны практические методики обучения технике, разнообразный иллюстративный материал, рекомендованный Международной федерацией волейбола. Предназначена для научных работников и аспирантов, тренеров и спортсменов всех уровней, изучающих проблемы спортивной тренировки, а также магистрантов. УДК 796.325 ББК 75.569 ISBN 978-5-7638-2841-2 © Сибирский федеральный университет, 2013
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................. 5 Введение ........................................................................................................ 6 Глава 1. Содержание соревновательной деятельности – основа технической подготовки ............................................................ 9 1.1. Особенности соревновательной деятельности игроков ............ 9 1.2. Временные параметры соревновательной деятельности .......... 17 Список литературы к главе 1 ............................................................... 25 Глава 2. Теория и методика двигательного обучения в волейболе на основе ключевых точек ........................................................ 30 2.1. Общие вопросы стратегии двигательного обучения в волейболе .................................................................................... 30 2.2. Двигательное обучение, основанное на ключевых точках ....... 32 2.3. Принципы и методика двигательного обучения в волейболе .. 36 2.4. Использование модульной гипотезы мышления для развития методики двигательного обучения ............................................. 41 Список литературы к главе 2 ............................................................... 50 Глава 3. Методика начального двигательного развивающего обучения в волейболе на основе теории учебной деятельности ................................................................................ 55 3.1. Проблемы начального обучения двигательным действиям в волейболе .................................................................................... 55 3.2. Применение основных положений теории учебной деятельности в начальном обучении волейболу ....................... 59 3.3. Методика развивающего двигательного обучения на основе теории учебной деятельности ...................................................... 64 3.4. Оценка техники выполнения основных видов двигательных действий в волейболе ................................................................... 70 Список литературы к главе 3 ............................................................... 73 Глава 4. Подготовительные методы технической тренировки для начинающих ................................................................................. 77 4.1. Игра с мячом одного игрока ......................................................... 77 4.2. Игра с мячом двух игроков ........................................................... 83 4.3. Подготовка к нижней передаче .................................................... 92 4.4. Подготовка к нижней подаче (пас одной рукой) ....................... 96 4.5. Подготовка к верхней передаче ................................................... 100 4.6. Подготовка к подводящим играм ................................................ 110 Список литературы к главе 4 ............................................................... 112 3
Стр.4
Глава 5. Теоретические основы индивидуальной техники ................ 113 5.1. Основные стойки и перемещения в волейболе .......................... 113 5.2. Передача промежуточная и передача на удар ............................ 119 5.3. Нападающий удар .......................................................................... 123 5.4. Подача ............................................................................................. 130 5.5. Прием нападающих ударов .......................................................... 134 5.6. Прием подачи ................................................................................. 141 5.7. Блокирование ................................................................................. 145 Список литературы к главе 5 ............................................................... 150 Глава 6. Обучение основам индивидуальной техники ........................ 152 Список литературы к главе 6 ............................................................... 182 Глава 7. Планирование и организация процесса технической подготовки в волейболе ............................................................. 184 7.1. Планирование и реализация эффективной тренировки ............ 184 7.2. Анализ волейбольной техники при обучении ............................ 192 7.3. Методика исправления технических ошибок ............................. 195 7.4. Организация упражнения и техническая подготовка ................ 198 7.5. Программирование технико-тактической подготовки с использованием структурно-логических блок-схем .............. 205 Список литературы к главе 4 ............................................................... 216 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ