Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Четыре четверти (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторУсольцев А. П.
ИздательствоМ.: НАУКА
Страниц163
ID244984
АннотацияМолодой и уверенный в себе выпускник педагогического вуза приезжает в деревню учительствовать. Ему все ясно и понятно. До первого урока… А дальше приходится снова учиться своей профессии, только теперь уже по-настоящему. Учителя, работники образования, родители не без пользы для себя могут наблюдать искусственно сжатое автором во времени профессиональное становление педагога от алгоритма «изложил – спросил» к идеям проблемного и развивающего обучения. Описание первого учебного года в деревенской школе глазами молодого специалиста из города будет интересно и тому, кто профессионально не связан со школой. Ну а самый главный читатель этой книги, для которого она написана, – студент педагогического вуза.
ISBN978-5-9765-1244-3 (ФЛИНТА)
УДК37.013
ББК74.00я73
Усольцев, А. П. Четыре четверти : учеб. пособие для учителей / А. П. Усольцев .— Москва : НАУКА : ФЛИНТА, 2012 .— 163 с. — ISBN 978-5-02-037715-8 (Наука) .— ISBN 978-5-9765-1244-3 (ФЛИНТА) .— URL: https://rucont.ru/efd/244984 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление процессами саморазвития учащихся и школьных коллективов с учетом синергетических закономерностей . <...> Рейтинговая система оценки как средство развития коллективной и индивидуальной мотивации учебно-познавательной деятельности школьника . <...> Реализация синергетических принципов управления саморазвитием мышления школьников в обучении решению физических задач . <...> Управление саморазвитием учащихся в процессе формирования физических понятий . <...> 12 Баба Таня относилась ко мне со снисходительной любовью, которой любят убогих дурачков. <...> Деревенские огороды постоянно страдают от набегов охочих до домашних огурцов детдомовских архаровцев. <...> Только через некоторое время я научился отличать детдомовских детей и определять их возраст. <...> Дело в том, что детдомовские дети, как правило, отстают от своих домашних сверстников в развитии. <...> Люся отступает на шаг назад и говорит: – До свидания. <...> Завучиха, дородная женщина с большой, даже, можно сказать, угрожающей волосяной шишкой на голове начала свою речь 16 словами: «Дорогие товарищи и господа! <...> Из дальнейшей речи я понял, что в университете меня не учили самому главному – заполнению Журнала. <...> Самое главное изменение, какое будет в этом году, – завучиха сделала эффектную мхатовскую паузу, – заключается в том, что все записи должны вестись не фиолетовым, а черным цветом!!! <...> В некоторых, особенно продвинутых в педагогическом плане, школах требуется заполнение Журнала цветом только одной пасты, чтобы было красиво. <...> Естественно, что заполнение Журнала осуществляется не по количеству уроков и фактическому времени их проведения, а так, как положено по учебному плану и учебной нагрузке. <...> Всегда находится дело, по моему мнению, более важное, чем заполнение Журнала: то надо в перемену приготовить опыт, то после уроков проконтролировать дежурство по классу и т. п. <...> Завучиха повела знакомить меня с кабинетом физики и лаборанткой. <...> Последняя безобидная оговорка в фамилии <...>
Четыре_четверти.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Четыре_четверти.pdf
А.П. Усольцев ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ Учебное пособие для учителей Москва Издательство «ФЛИНТА» Издательство «Наука» 2012
Стр.1
УДК 37.013 ББК 74.00я73 У77 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» У77 Усольцев А.П. Четыре четверти : учеб. пособие для учителей / А.П. Усоль цев. – М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. – 328 с. ISBN 978-5-9765-1244-3 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-02-037715-8 (Наука) Молодой и уверенный в себе выпускник педагогического вуза приезжает в деревню учительствовать. Ему все ясно и понятно. До первого урока… А дальше приходится снова учиться своей профессии, только теперь уже по-настоящему. Учителя, работники образования, родители не без пользы для себя могут наблюдать искусственно сжатое автором во времени профессиональное становление педагога от алгоритма «изложил – спросил» к идеям проблемного и развивающего обучения. Описание первого учебного года в деревенской школе глазами молодого специалиста из города будет интересно и тому, кто профессионально не связан со школой. Ну а самый главный читатель этой книги, для которого она написана, – студент педагогического вуза. УДК 37.013 ББК 74.00я73 ОГЛАВЛЕНИЕ Часть I. Повесть об учителе физики Mezzo forte ................................................................................................................ 8 Четверть первая. Largo .......................................................................................... 10 Август ................................................................................................................ 10 Сентябрь ............................................................................................................ 20 Октябрь ............................................................................................................. 38 Четверть вторая. Vivace ......................................................................................... 61 Ноябрь ............................................................................................................... 61 Декабрь ............................................................................................................. 88 Четверть третья. Presto ........................................................................................ 104 Январь ............................................................................................................. 104 Февраль ........................................................................................................... 117 Март ................................................................................................................. 133 Четверть четвертая. Prestissimo .......................................................................... 140 Апрель ............................................................................................................. 140 Май .................................................................................................................. 156 Ritornello ............................................................................................................... 168 Часть II. Управление процессами саморазвития учащихся при обучении физике Введение ............................................................................................................... 172 Глава 1. Саморазвитие учащихся при изучении физики как синергетический процесс ........................................................................... 175 1.1. Управление процессами саморазвития учащихся и школьных коллективов с учетом синергетических закономерностей .................. 175 ISBN 978-5-9765-1244-3 (ФЛИНТА) ISBN 978-5-02-037715-8 (Наука) © Издательство «ФЛИНТА», 2012 © Усольцев А.П., 2012 1.2. Принципы управления саморазвитием учащихся в процессе обучения физике ...................................................................................................... 181 1.3. Основные направления деятельности учителя по созданию саморегулирующейся учебно-воспитательной системы обучения физике ...................................................................................................... 191 3
Стр.2
Глава 2. Управление саморазвитием мотивационной сферы учащихся в процессе обучения физике ....................................................................... 209 2.1. Формирование мотивации учащихся с учетом закономерностей социальной саморегуляции .................................................................... 209 2.2. Формы и методы развития мотивационной сферы школьников в единой урочной – внеурочной системе обучения физике ................ 222 2.3. Рейтинговая система оценки как средство развития коллективной и индивидуальной мотивации учебно-познавательной деятельности школьника ................................................................................................ 238 Глава 3. Управление саморазвитием мышления учащихся при обучении физике ............................................................................................................. 246 3.1. Развитие мышления учащихся как саморазвивающейся когнитивной структуры ................................................................................................. 246 3.2. Управление саморазвитием мышления учащихся на основе комплексного использования средств наглядности ............................. 264 3.3. Реализация синергетических принципов управления саморазвитием мышления школьников в обучении решению физических задач ....... 283 3.4. Управление саморазвитием учащихся в процессе формирования физических понятий ............................................................................... 304 Заключение ........................................................................................................... 313 Библиография ...................................................................................................... 315 От автора Знакомство с научно-методическим исследованием, изложенным в классическом стиле, требует предварительной подготовки и некоторых волевых усилий. Но у среднестатистического читателя, как правило, нет такой подготовки, так же как и стимула вникать в сложные формулировки, таблицы и схемы. Именно поэтому многие интересные идеи в области педагогики так и не получают широкой огласки и практического применения. Изложение этих же идей в жанре художественного произведения более понятно неискушенному читателю, но при этом утрачивается лаконичность, точность и обобщенность теории излагаемого вопроса. Именно эти соображения легли в основу построения книги, которая состоит из двух частей различных жанров: первая является повестью об учителе физики, начинающем работу в деревенской школе, вторая представляет научное исследование проблемы управления саморазвитием учащихся. Одна и та же проблема рассматривается и раскрывается с двух различных позиций: начинающего учителя и ученого-методиста. Каждая из частей является самостоятельным, законченным произведением и может быть прочитана независимо от другой части. Первая часть, называемая «Четыре четверти», будет интересна учителям и все тем, кого интересуют профессиональные проблемы современной школы. Если после прочтения этой половины книги возникает желание ознакомиться с теоретическим основанием действий, приписываемых молодому педагогу, то можно перейти ко второй части, содержание которой будет полезно исследователям в области педагогики, теории и методики обучения физике, учителям, методистам, работникам управления образованием.
Стр.3