В.В. Ковров, Н.Т. Оганесян ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ (Психолого-педагогический практикум) Учебно-методическое пособие Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 371:364.04 (075.8) ББК 88.5:74.20 О36 Оганесян Н.Т. <...> О36 деятельности учителя Технологии профилактики насилия в школе в системе воспитательной (Психолого-педагогический практикум) [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Н.Т. Оганесян, В.В. Ковров. <...> Воспитательная система школы рассматривается как основа обеспечения психологической безопасности и профилактики насилия во взаимодействии всех субъектов образовательного процесса в школе. <...> В работе представлена модель педагогического конструктора «Технология ненасильственного взаимодействия», представленная в виде набора «малых» форм воспитательной работы. <...> Педагогический конструктор «малых» форм воспитательной работы «Технология ненасильственного взаимодействия» . <...> Поэтому сегодня психологическая безопасность изучается как один из аспектов системы национальной года Общероссийский общественный фонд «Российский детский фонд» переименован в Общероссийский общественный благотворительный фонд «Российский детский фонд» (ООБФ «РДФ»). <...> Психологическая безопасность является необходимым условием воспитания, социализации и развития личности школьника. <...> Лишь образовательная среда, защищенная от возникновения психологического насилия и, как следствие, психологических травм, может гарантировать нормальное развитие личности ребенка. <...> Образовательные учреждения с наличием воспитательной системы (при активном использовании актуальных воспитательных технологий) являются более благополучными с точки зрения обеспечения психологической безопасности, в них представляются возможности для роста и развития личности ребенка, удовлетворения его возрастных потребностей и интересов. <...> В то же время современные жизненные реалии и условия (увеличение <...>
Технологии_профилактики_насилия_в_школе_в_системе_воспитательной_деятельности_учителя_(Психолого-педагогический_практикум).pdf
В.В. Ковров, Н.Т. Оганесян
ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ
В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ
(Психолого-педагогический практикум)
Учебно-методическое пособие
2-е издание, стереотипное
Издательство «ФЛИНТА»
2019
Москва
Стр.1
УДК 371:364.04 (075.8)
ББК 88.5:74.20
О36
Оганесян Н.Т.
О36
деятельности
Технологии профилактики насилия в школе в системе воспитательной
учителя
(Психолого-педагогический
практикум)
[Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Н.Т. Оганесян, В.В. Ковров.
– 2-е изд., стер. — М.:ФЛИНТА, 2014. – 274 с.
ISBN 978-5-9765-1871-1
В книге, адресованной психологам, педагогам, администрации
общеобразовательных учреждений и др., рассматриваются актуальные
вопросы современной образовательной практики, связанные с
содержательными и технологическими аспектами организации
воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Воспитательная
система школы рассматривается как основа обеспечения психологической
безопасности и профилактики насилия во взаимодействии всех субъектов
образовательного процесса в школе. В работе представлена модель
педагогического
конструктора
«Технология
ненасильственного
взаимодействия», представленная в виде набора «малых» форм
воспитательной работы.
УДК 371:364.04 (075.8)
ББК 88.5:74.20
ISBN 978-5-9765-1871-1
©Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Оглавление
Введение . ........................................................................................................... 4
Раздел 1. Современные вызовы психологической безопасности
образовательной среды. .................................................................................... 8
Раздел 2. Обеспечение психологической безопасности образовательного
процесса. .......................................................................................................... 29
Раздел 3. Воспитание как ресурс обеспечения психологической
безопасности образовательного процесса . ................................................... 49
Раздел 4. Технологический подход к воспитательной работе в обеспечении
психологической безопасности образовательного процесса ....................... 71
Раздел 5. Технология «малых» форм воспитательной работы в обеспечении
психологической безопасности образовательного процесса ....................... 88
Раздел 6. Педагогический конструктор «малых» форм воспитательной
работы «Технология ненасильственного взаимодействия» .......................110
Упражнение «Агрессия». ...............................................................................138
Литература для самостоятельной работы . ...................................................225
Приложение . ...................................................................................................232
Стр.3