Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторОганесян Н. Т.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц136
ID244962
АннотацияВ работе обсуждаются проблемы, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Творческий подход к реализации ФГОС общего образования подразумевает наличие благоприятной, психологически безопасной образовательной среды, профессиональной готовности работников образования к педагогической деятельности, выражающейся в креативности, психологической устойчивости, а также рефлексии. Уровень профессионализма педагогов можно повысить за счет использования технологий активного социально-педагогического взаимодействия, включающих тренинги, дискуссии и игры, основанные на ненасильственном общении. Представленный подход позволяет рассмотреть проблему стимулирования процесса развития личности педагогов – участников творческого процесса в теоретическом и практико-ориентированном ракурсе. Книга написана как учебно-методическое пособие и основана на опыте работы автора в качестве ведущего тренингов общения.
Кому рекомендованоПособие адресовано, в первую очередь, - практическим психологам, педагогам, студентам педагогических вузов и др.
ISBN978-5-9765-1726-4
УДК364.043.4
ББК65.272
Оганесян, Н. Т. Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса : учеб.-метод. пособие / Н. Т. Оганесян .— Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 136 с. — ISBN 978-5-9765-1726-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244962 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Т. Оганесян ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (тренинги, дискуссии, игры) В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебно-методическое пособие •ФЛИНТА• Н.Т. Оганесян ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (тренинги, дискуссии, игры) В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебно-методическое пособие Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 364.043.4 ББК 65.272 О36 Рецензент: Ковров В.В., канд. пед. наук, доц., зав. научно-исследовательской лаборатории «Психологическая безопасность в образовании» Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета (ЦЭПП МГППУ) Оганесян Н.Т. <...> О36 Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н.Т. Оганесян. <...> Уровень профессионализма педагогов можно повысить за счет использования технологий активного социально-педагогического взаимодействия, включающих тренинги, дискуссии и игры, основанные на ненасильственном общении. <...> Оно связывается с развитием личности, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «психологическая защищенность», «психологическая безопасность», «социальное благополучие», «творчество». <...> Профессионально оснащенные педагоги демонстрируют: 1) креативность – творческое отношение к миру, личности и профессии; 2) эмоциональную устойчивость, связанную с понятиями «психологическая безопасность», «психологоическая защищенность», «ненасильственное общение»; 3) рефлексию, которая характеризует способности педагога к самопознанию, самоопределению и осмыслению им своего духовного мира, собственных действий и состояний, роли и места в профессиональной деятельности; 4) профессиональное самосовершенствование <...>
Технологии_активного_социально-педагогического_взаимодействия_(тренинги,_игры,_дискуссии)_в_обеспечении_психологической_безопасности_образовательного_процесса_(1).pdf
Н.Т. Оганесян ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (тренинги, дискуссии, игры) В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебно-методическое пособие Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013
Стр.1
УДК 364.043.4 ББК 65.272 О36 Рецензент: Ковров В.В., канд. пед. наук, доц., зав. научно-исследовательской лаборатории «Психологическая безопасность в образовании» Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета (ЦЭПП МГППУ) Оганесян Н.Т. О36 Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Н.Т. Оганесян. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 134 с. ISBN 978-5-9765-1726-4 В работе обсуждаются проблемы, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Творческий подход к реализации ФГОС общего образования подразумевает наличие благоприятной, психологически безопасной образовательной среды, профессиональной готовности работников образования к педагогической деятельности, выражающейся в креативности, психологической устойчивости, а также рефлексии. Уровень профессионализма педагогов можно повысить за счет использования технологий активного социально-педагогического взаимодействия, включающих тренинги, дискуссии и игры, основанные на ненасильственном общении. Представленный подход позволяет рассмотреть проблему стимулирования процесса развития личности педагогов – участников творческого процесса в теоретическом и практикоориентированном ракурсе. Книга написана как учебно-методическое пособие и основана на опыте работы автора в качестве ведущего тренингов общения. Пособие адресовано, в первую очередь, - практическим психологам, педагогам, студентам педагогических вузов и др. УДК 364.043.4 ББК 65.272 ISBN 978-5-9765-1726-4 © Издательство «ФЛИНТА», 2013
Стр.2
Оглавление Введение............................................................................................................... 4 Технологии активного социально-педагогического взаимодействия .........12 1. Социально-педагогический тренинг ненасильственного общения .........12 1.1. Теория организации и проведения тренинга ненасильственного общения..........................................................................................................12 1.2. Практика организации и проведения тренинга ненасильственного общения..........................................................................................................21 1.3. Оценка эффективности тренинга ненасильственного общения .......65 2. Дискуссия как технология ненасильственного общения..........................70 2.1. Теория организации и проведения дискуссий ....................................70 2.2. Практика организациии и проведения дискуссий ..............................88 2.3. Оценка эффективности дискуссии.......................................................99 3. Игра как технология ненасильственного общения..................................120 3.1. Теория организации и проведения игр ..............................................120 3.2. Практика организации и проведения деловой игры.........................125 3.3. Оценка эффективности деловой игры ...............................................131 Литература .......................................................................................................133 3
Стр.3