Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Профессионально-педагогическая направленность в математическом образовании будущего педагога (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторДорофеев А. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц228
ID244910
АннотацияВ монографии рассматриваются методологические подходы к проектированию математического образования будущего педагога, на основе которых формулируются теоретические положения по формированию его профессионально-педагогических умений. Разработана методика диагностики профессиональной направленности математической подготовки для повышения эффективности преподавания и изучения дисциплин, а также выявления резервов профессиональной мотивации студентов педагогического вуза.
Кому рекомендованоАдресована книга научным и практическим работникам сферы образования, интересующимся вопросами математической подготовки.
ISBN978-5-9765-0288-8
УДК51:1:378.016
ББК22.1
Дорофеев, А.В. Профессионально-педагогическая направленность в математическом образовании будущего педагога : монография / А.В. Дорофеев .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 228 с. — Библиогр.: с. 217-227 .— ISBN 978-5-9765-0288-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/244910 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.В. Дорофеев ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА •ФЛИНТА• А.В. Дорофеев ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА Монография 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «Флинта» Издательство «Наука» 2012 УДК 51:1:378.016 ББК 22.1 Д 69 Р е ц е н з е н т ы : д-р психол. наук, профессор, чл.-корр. <...> Д 69 Профессионально-педагогическая направленность в математическом образовании будущего педагога [Электронный ресурс] : монография / А.В. Дорофеев. <...> Разработана методика диагностики профессиональной направленности математической подготовки для повышения эффективности преподавания и изучения дисциплин, а также выявления резервов профессиональной мотивации студентов педагогического вуза. <...> Математическое образование будущего педагога: от знаний к деятельности . <...> Моделирование математической учебной деятельности будущего педагога . <...> Моделирование математической учебной деятельности профессионально-педагогической направленности . <...> Реализация профессионально-педагогической направленности математической подготовки в вузе . <...> Диагностика профессиональной направленности математической подготовки будущего педагога . <...> Диагностика уровня сформированности профессиональнопедагогических умений студента . <...> Фундаментализация профессиональной подготовки предполагает вооружение студента надпредметными и методологическими знаниями, поэтому совершенно оправданно математическая подготовка считается методологической основой большинства образовательных и специальных дисциплин. <...> Профессиональная направленность базируется на методах, средствах и формах обучения, организующих самореализацию личности для развития его компетентности в педагогической деятельности. <...> «Направленность» проявляется во всех формах организации учебного процесса, посему категории «профессиональная направленность» и «педагогическая <...>
Профессионально-педагогическая_направленность_в_математическом_образовании_будущего_педагога.pdf
А.В. Дорофеев ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «Флинта» 2017
Стр.1
УДК 51:1:378.016 ББК 22.1 Д 69 Р е ц е н з е н т ы : д-р психол. наук, профессор, чл.-корр. РАО Э.Ф. Зеер (Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург); д-р физ.-мат. наук, проф., чл.-корр. АН Республики Башкортостан К.Б. Сабитов (Стерлитамакская государственная педагогическая академия); д-р пед. наук, проф. А.С. Гаязов (Башкирский государственный педагогический университет, г. Уфа) Н а у ч н ы й р е д а к т о р : д-р пед. наук, проф. Н.Е. Эрганова (Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург) Дорофеев А.В. Д 69 Профессионально-педагогическая направленность в математическом образовании будущего педагога [Электронный ресурс] : монография / А.В. Дорофеев. – 3-е изд., стер. – М. : Флинта, 2017. – 228 с. ISBN 978-5-9765-0288-8 В монографии рассматриваются методологические подходы к проектированию математического образования будущего педагога, на основе которых формулируются теоретические положения по формированию его профессионально-педагогических умений. Разработана методика диагностики профессиональной направленности математической подготовки для повышения эффективности преподавания и изучения дисциплин, а также выявления резервов профессиональной мотивации студентов педагогического вуза. Адресована книга научным и практическим работникам сферы образования, интересующимся вопросами математической подготовки. ISBN 978-5-9765-0288-8  Дорофеев А.В., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ....................................................................................................................... 4 ГЛАВА 1. Философия математики ........................................................................... 8 1.1. Математическое знание в системе наук . ...................................................... 8 1.2. Деятельностный подход в профессиональном образовании ................ 19 1.3. Методологические подходы в математической подготовке ................. 30 Резюме по 1-й главе . .................................................................................................. 37 ГЛАВА 2. Профессионально-педагогическая направленность математического образования.. .............................................................................. 39 2.1. Математическое образование будущего педагога: от знаний к деятельности ................................................................................ 39 2.2. Процесс отбора содержания математического образования ................ 49 2.3. Дидактические принципы математического образования педагога ... 55 Резюме по 2-й главе . .................................................................................................. 68 ГЛАВА 3. Моделирование математической учебной деятельности будущего педагога ............................................................................................. 69 3.1. Основные дидактические функции моделей . ............................................ 69 3.2. Учебные задания и метод моделирования в обучении математике .... 80 3.3. Моделирование математической учебной деятельности профессионально-педагогической направленности . .................................................... 94 3.4. Система профессионально-педагогических компетенций будущего педагога ............................................................................................ 116 3.5. Модель математической учебной деятельности . ................................... 129 Резюме по 3-й главе . ................................................................................................ 138 ГЛАВА 4. Реализация профессионально-педагогической направленности математической подготовки в вузе . .................. 141 4.1. Формирование профессионально-педагогических умений ................. 141 4.2. Реализация профессионально-педагогической направленности в учебной дисциплине «История математики» . ...................................... 162 4.3. Обобщение результатов по формированию профессионально-педагогических умений будущего педагога ......................................................... 172 Резюме по 4-й главе . ................................................................................................ 189 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . .......................................................................................................... 192 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Применение дифференциальных уравнений в моделировании педагогических явлений ................................................................... 197 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Профессионально-педагогические задания курса «История математики»....................................................................................... 199 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Диагностика профессиональной направленности математической подготовки будущего педагога . ................................. 208 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Диагностика уровня сформированности профессиональнопедагогических умений студента . ........................................................ 213 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. ............................................................... 217 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ