Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Динамика изменений мотивационной структуры педагога в процессе профессионализации (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСолнцева Н. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц144
ID244819
АннотацияВыявление динамики изменения мотивационной структуры педагога в процессе профессионализации, приводящей к совершенствованию процесса обучения, может внести существенные изменения в систему педагогического образования. С этой целью было проведено исследование, позволяющее установить ведущие мотивы педагогической деятельности, их иерархию и изменения в ходе профессионализации учителя. Объектом исследования стала мотивационная сфера учителя и изменения в ее структуре в зависимости от традиций педагогического коллектива, стажа работы и возраста учителя, разряда оплаты труда по ЕТР, успеваемости учащихся и посещаемости ими занятий.
ISBN978-5-9765-1517-8
УДК373.5
ББК74.105
Солнцева, Н.В. Динамика изменений мотивационной структуры педагога в процессе профессионализации : монография / Н.В. Солнцева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2017 .— 144 с. — Библиогр.: с. 127-136 .— ISBN 978-5-9765-1517-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/244819 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.В. Солнцева Динамика изменений мотивационной структуры педагога в процессе профессионализации 2-е издание, стереотипное Монография Москва Издательство «ФЛИНТА» 2012 УДК ББК 7 4 . <...> В процессе профессионализации учителя происходят изменения в мотивационной сфере, когда ведущие мотивы, актуализируясь, приводят к совершенствованию его мастерства. <...> С этой целью было проведено исследование, позволяющее установить ведущие мотивы педагогической деятельности, их иерархию и изменения в ходе профессионализации учителя. <...> Объектом исследования стала мотивационная сфера учителя и изменения в ее структуре в зависимости от традиций педагогического коллектива, стажа работы и возраста учителя, разряда оплаты труда по ЕТР, успеваемости учащихся и посещаемости ими занятий. <...> При планировании исследования предполагалось, что по мере увеличения стажа работы педагога, его возраста, профессионального роста как факторов, повышающих успеваемость учащихся и развивающих интерес к учебной деятельности, будет наблюдаться изменение структуры мотивации. <...> Оно позволило определить иерархию мотивационной структуры, установить ведущие мотивы и их рост в зависимости от традиций педагогического коллектива, стажа и возраста учителя, его становления как .профессионала. <...> Структура мотивации педагогической деятельности изменяется в зависимости от стажа работы, возрастных и индивидуальных особенностей учителя, а также традиций педагогического коллектива. <...> Мотив власти стабильно остается ведущим в иерархии мотивов педагогической деятельности. <...> Педагогическая деятельность представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования2. <...> Таким образом, педагогическая деятельность предполагает профессиональную активность учителя, направленную на решение <...>
Динамика_изменений_мотивационной_структуры_педагога_в_процессе_профессионализации.pdf
3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2017 Издательство «ФЛИНТА» ̄ Москва
Стр.1
УДК 373.2 ББК 74.105 УДК ББп С60 УДК 373.2 ББК 74.105 С60 Рецензенты: декан факультета кадрового управления доктор психологических наук, профессор А.И. Подольский; ведущий научный сотрудник сектора гуманизации образования Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов доктор педагогических наук Н.А. Морозова С60 Солнцева Н.В. Динамика изменений мотивационной структуры педагога в процессе Солнцева Н.В. профессионализации [Электронный ресурс]: монография — 3-е изд., стер. — М. : Флинта, 2017. — 144 с. 0 Динамика изменений мотивационной структуры педагога в процессе профессионализации [Электронный ресурс]: монография. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2012. - 144 с. ISBN 978-5-9765-1517-8 педагога в процессе Выявление динамики изменения мотивационной структуры профессионализации, совершенствованию процесса обучения, может внести существенные изменения в систему педагогического образования. С этой целью было проведено исследование, позволяющее установить ведущие мотивы педагогической деятельности, их иерархию и изменения в ходе профессионализации учителя. Объектом исследования приводящей к стала мотивационная сфера учителя и изменения в ее структуре в зависимости от традиций педагогического коллектива, стажа работы и возраста учителя, разряда оплаты труда по ЕТР, успеваемости учащихся и посещаемости ими занятий. УДК ББК 74.4п УДК 373.2 ББК 74.105 ISBN 978-5-9765-1517-8 ISBN 978-5-9765-1517-8 © Издательство «ФЛИНТА», 2017 УДК 373.2 ББК 74.105
Стр.2
Введение______________________________________________________ ________ 4 Глава 1. Исследование теоретических основ профессиональной мотивации преподавателя______________________________________________ ______ 7 § 1.1. Теории мотивации и профессиональная деятельность______________ 10 § 1.2. Потребность как основа мотива ___________________________ 15 § 1.3. Взаимосвязь возрастного развития человека и его потребностей с профессиональным становлением _________________________________ 23 § 1.4. Мотивы, входящие в состав мотивационной структуры педагогической деятельности _____________________________ _ 3 5 Глава 2. Методы исследования мотивационной структуры педагога____56 § 2.1. Планирование эмпирического исследования_______________________56 § 2.2. Система работы с полученными результатами______________________59 § 2.3. Основные направления анализа полученных результатов ___________ 62 § 2.4. Психологический комментарий к утверждениям теста______________ 64 Глава 3. Анализ результатов исследования динамики изменения мотивационной структуры педагога___________________________________ 77 § 3.1. Результаты тестирования каждой школы: ведущие мотивы и их рейтинг по возрастным группам__________________________________77 § 3.2. Сравнительный анализ результатов по школам____________________113 § 3.3. Анализ результатов тестирования всей выборки___________________115 Заключение____________________________________________________ Библиографический список__________________________________ _ Приложения_________________________________________________________ 137 123 127 
Стр.3