Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Гендерная педагогика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторГрадусова Л. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц176
ID244812
АннотацияВ пособии изложены основные вопросы теории и практики гендерной педагогики. Цель пособия - дать знания, необходимые для реализации гендерного подхода в образовании.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050703.65 — Дошкольная педагогика и психология
Кому рекомендованоДля студентов факультетов дошкольного образования вузов, а также педагогов-практиков, аспирантов и преподавателей.
ISBN978-5-9765-1022-7
УДК159.922.1+37.01(075.8)
ББК88.37:74.00я73
Градусова, Л.В. Гендерная педагогика : учеб. пособие / Л.В. Градусова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 176 с. — ISBN 978-5-9765-1022-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/244812 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Цель пособия — дать знания, необходимые для реализации гендерного подхода в образовании. <...> Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ 3.1. <...> Гендерный подход в построении предметно-развивающей среды . <...> В современной педагогической науке отделилась самостоятельная область научного знания, изучающая особенности развития, воспитания и обучения детей разного пола. <...> Ребенок рождается и развивается как представитель определенного пола — мальчик или девочка. личность всегда имеет четкую половую идентификацию, мужскую или женскую. <...> Образовательные программы и технологии не учитывали психологических различий мальчиков и девочек, не были ориентированы на дифференциацию целей, задач, методов воспитания представителей разного пола. <...> В настоящее время гендерный подход интенсивно внедряется в педагогическую теорию и практику, что определяет не4 5 обходимость подготовки специалистов, обладающих знаниями о гендерных особенностях детей и способных применять эти знания в образовательном процессе. <...> Вместе с тем гендерная проблематика недостаточно отражена в образовательных стандартах, учебных пособиях, что не позволяет эффективно формировать гендерную компетентность будущих специалистов. <...> В то время как дошкольный возраст является сензитивным периодом полоролевого развития, становления психологического пола ребенка, освоения полоролевой модели поведения, что обусловливает необходимость гендерного подхода в воспитании, начиная с дошкольного детства. <...> Цель пособия — помочь студентам усвоить теоретические основы, на которых базируется гендерная педагогика, систематизировать имеющиеся знания, познакомить с современными подходами к гендерному воспитанию, с существующими в практике программами и технологиями воспитания с учетом пола детей, познакомить с различными точками зрения на ту или иную проблему. <...> В приложении дан словарь терминов, планы семинарских занятий, тестовые задания по содержанию <...>
Гендерная_педагогика_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Гендерная_педагогика_.pdf
Л.В. Градусова ГЕНДЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050703.65 — Дошкольная педагогика и психология Издательство «ФлИнта» 2021 Москва 1
Стр.1
УДК 159.922.1+57.01(075.8) ББК 88.37:74.00я73 Г75 Р е ц е н з е н т ы: д-р пед. наук, профессор Л.В. Коломийченко; канд. пед. наук, профессор Л.И. Сайгушева Г75 Градусова Л.В. Гендерная педагогика [Электронный ресурс] : учеб. пособие / л.В. Градусова. — 3-е изд., стереотип. — М. : ФлИнта, 2021. — 176 с. ISBN 978-5-9765-1022-7 В пособии изложены основные вопросы теории и практики гендерной педагогики. Цель пособия — дать знания, необходимые для реализации гендерного подхода в образовании. Для студентов факультетов дошкольного образования вузов, а также педагогов-практиков, аспирантов и преподавателей. УДК 159.922.1+57.01(075.8) ББК 88.37:74.00я73 ISBN 978-5-9765-1022-7 © Градусова л.В., 2016 © Издательство «ФлИнта», 2016 2
Стр.2
ОГлаВлЕнИЕ Введение . .................................................................................... 5 Глава 1. Общие основы гендерной педагогики 1.1. Общие понятия о гендерной педагогике . .............................................. 8 1.2. Краткий исторический обзор становления гендерной педагогики .............................. 13 1.3. актуальные проблемы гендерной педагогики ................ 21 Глава 2. Характеристика процесса гендерной социализации 2.1. Сущность и значение гендерной социализации .............. 34 2.1.1. Особенности гендерной социализации мальчиков и девочек ......................................... 42 2.2. Факторы полоролевого развития ................................ 47 2.3. Гендерное развитие дошкольников ............................. 58 2 3.1. Становление гендерной идентичности дошкольников . ................................................ 58 2.3.2. Гендерные различия дошкольников .................... 67 2.3.3. Особенности игровой деятельности мальчиков и девочек ......................................... 79 2.3.4. Особенности общения и взаимоотношений мальчиков и девочек в группе детского сада ................................................... 86 Глава 3. Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ 3.1. Задачи и содержание полоролевого воспитания дошкольников . ......................................................... 91 3.2. Характеристика современных программ полоролевого воспитания дошкольников ...................... 97 3
Стр.3
3.3. Гендерный подход в построении предметно-развивающей среды .................................. 107 3.4. Средства и методы полоролевого воспитания .............. 114 3.4.1. Художественная литература и фольклор как средства полоролевого воспитания .............. 116 3.4.2. Полоролевое воспитание в игровой деятельности ................................... 122 3.4.3. Методы воспитания полоролевого поведения ..... 139 3.5. Реализация гендерного подхода в организации различных видов деятельности ............. 142 3.6. Диагностика полоролевого развития дошкольников ........................................................ 149 3.7. Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников ........................ 153 литература ............................................................................... 158 Приложения ............................................................................. 164 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.