Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Актуальные проблемы социализации воспитанников интернатных учреждений (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева Н. Ф.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц62
ID244797
АннотацияПрограмма предназначена для повышения психолого-педагогической компетентности педагогов в области актуальной проблемы — воспитания детей-сирот и их успешной социализации в обществе. Программой предусмотрено изучение сиротства как многоаспектного феномена; особенностей психофизического развития детей-сирот и специфических новообразований в условиях институционального воспитания; специфики воспитания детей в закрытых образовательных учреждениях; развития семейных форм воспитания; подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и их постинтернатного сопровождения и др. Практикоориентированная направленность программы обеспечивается ее модульным построением и наличием целевых образовательных результатов в каждом модуле: проектов, образовательных и индивидуальных коррекционно-развивающих программ, моделей среды воспитания и др.
Кому рекомендованоПрограмма адресована воспитателям, учителям, социальным педагогам, психологам, дефектологам, работающим в интернатных учреждениях, социально-реабилитационных центрах, приютах, а также всем, кто интересуется проблемами сиротства.
ISBN978-5-9765-1893-3
УДК376.6
ББК74.200.6
Яковлева, Н.Ф. Актуальные проблемы социализации воспитанников интернатных учреждений : доп. проф. образоват. программа повышения квалификации пед. кадров интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Н.Ф. Яковлева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 62 с. — ISBN 978-5-9765-1893-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/244797 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ф. Яковлева Актуальные проблемы социализации воспитанников интернатных учреждений Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических кадров интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 376.6 ББК 74.200.6 Я47 А в т о р: кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник КГПУ им. <...> Я47 Актуальные проблемы социализации воспитанников интернатных учреждений [Электронный ресурс]: дополнительная профессиональная образовательная программа. <...> Программой предусмотрено изучение сиротства как многоаспектного феномена; особенностей психофизического развития детей-сирот и специфических новообразований в условиях институционального воспитания; специфики воспитания детей в закрытых образовательных учреждениях; развития семейных форм воспитания; подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и их постинтернатного сопровождения и др. <...> Сиротство как социальная и психолого-педагогическая проблема Тема 1.1. <...> История преодоления сиротства и беспризорности в России……………………. <...> Состояние, структура и динамика сиротства в современной России……………. <...> Технология воспитания и самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера воспитанников детского дома………………………………………………………. <...> Психолого-педагогическая подготовка воспитанников к передаче и приемных родителей 3 к приему детей в семью………………………………………………………………………41 5.3. <...> Подготовка к самостоятельной жизни и постинтернатное сопровождение воспитанников 6.1. <...> Профессиональная ориентация подростков-сирот в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения…………………………………………………………46 6.3. <...> Проектирование, моделирование и конструирование среды воспитания детей и подростков-сирот 7.1. <...> Разработка образовательных программ (программ воспитания) и индивидуальных <...>
Актуальные_проблемы_социализации_воспитанников_интернатных_учреждений.pdf
УДК 376.6 ББК 74.200.6 Я47 А в т о р: кандидат педагогических наук, старший научный сотрудникКГПУ им. В.П. Астафьева ЯКОВЛЕВАНАТАЛЬЯ ФЕДОРОВНА Р е ц е н з е н т: доктор педагогическихнаук, профессор, зав. кафедры педагогики детства КГПУ им. В.П. Астафьева ФУРЯЕВАТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА Яковлева Н.Ф. Я47 Актуальные проблемы социализации воспитанников интернатных учреждений [Электронный ресурс]: дополнительная профессиональная образовательная программа. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2019. - 62 с. ISBN 978-5-9765-1893-3 Программа предназначена для повышения психолого-педагогической компетентности педагогов в области актуальной проблемы — воспитания детей-сирот и ихуспешной социализации в обществе. Программой предусмотрено изучение сиротства какмногоаспектного феномена; особенностей психофизического развития детей-сирот и специфическихновообразований в условиях институционального воспитания; специфики воспитания детей в закрытыхобразовательных учреждениях; развития семейных форм воспитания; подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и их постинтернатного сопровождения и др. Практикоориентированная направленность программы обеспечивается ее модульным построением и наличием целевых образовательных результатов в каждом модуле: проектов, образовательных и индивидуальных коррекционно-развивающих программ, моделей среды воспитания и др. Программа адресована воспитателям, учителям, социальным педагогам, психологам, дефектологам, работающим в интернатных учреждениях, социальнореабилитационных центрах, приютах, а также всем, кто интересуется проблемами сиротства. УДК 376.6 ББК 74.200.6 ISBN 978-5-9765-1893-3 ©Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
Содержание . Пояснительная записка………………………………………………………………………..5 Учебно-тематический план…………………………………………………………………..11 Модуль входного контроля…………………………………………………………………...15 Учебный модуль 1. Сиротство как социальная и психолого-педагогическая проблема Тема 1.1. История преодоления сиротства и беспризорности в России…………………….16 Тема 1.2. Состояние, структура и динамика сиротства в современной России…………….16 Тема 1.3. Общая характеристика сиротства в Красноярском крае.…………….....................17 Тема 1.4. Нормативно-правовые основы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………17 Практические занятия к модулю I……………………………………………………………..18 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю I……………………………………………19 Рекомендуемая литература к модулю I………………………………………………………..19 Учебный модуль II. Профессиональная компетентность педагога-воспитателя Тема 2.1. Профессиограммы педагогических работников детского дома…………………. 21 Тема 2.2. Ключевые компетентности педагога-воспитателя детского дома……………….. 22 Тема 2.3. Профилактика психического выгорания педагогов................................................ 22 Тема 2.4. Аттестация педагогических кадров детского дома……………………………….. 22 Практические занятия к модулю II……………………………………………………………. 23 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю II…………………………………………... 24 Рекомендуемая литература к модулю II………………………………………………………. 25 Учебный модуль III. Особенности психофизического развития детей-сирот 3.1. Депривации и их последствия для психофизического развития детей………………………………………………………………............................................... 26 3.2. Специфические новообразования, возникающие у детей в условиях институционального воспитания ……………………………………………………………………………………… 27 3.3. Деформации характера детей-сирот………………………………................................... 27 3.4. Типичные проблемы поведения воспитанников детского дома………………………… 28 3.5. Предпосылки, факторы, показатели школьной дезадаптации детей-сирот……………. 29 3.6. Трудности социализации детей-сирот……………………………………………………. 30 Практические занятия к модулю III……………………………………………………………. 31 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю III…………………………………………...31 Рекомендуемая литература к модулю III……………………………………………………….33 Учебный модуль IY. Теория и методика воспитания детей-сирот в детском доме 4.1. Мониторинг физического, психического и социального развития воспитанников…….35 4.2. Методика изучения проявлений черт характера детей-сирот…………………………....35 4.3. Воспитание детей-сирот в целостном педагогическом процессе………………………..35 4.4. Направления воспитания в интернатном учреждении ....………………………………...36 4.5. Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей-сирот.. 4.6. Технология воспитания и самовоспитания нравственных деятельно-волевых черт характера воспитанников детского дома……………………………………………………….37 Практические занятия к модулю IY…………………………………………………………….37 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю IY …………………………………………..39 Рекомендуемая литература к модулю IY ………………………………………………………39 Модуль Y. Развитие системы семейного воспитания детей-сирот 5.1. Формы семейного воспитания детей-сирот………………………………………………..41 5.2. Психолого-педагогическая подготовка воспитанников к передаче и приемных родителей 3
Стр.3
к приему детей в семью………………………………………………………………………41 5.3. Социальное и психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в приемной семье……………………………………………………………………………………………43 Практические занятия к модулю Y…………………………………………………………..43 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю Y ……………………………………… 44 Рекомендуемая литература к модулю Y …………………………………………………… 44 Учебный модуль YI. Подготовка к самостоятельной жизни и постинтернатное сопровождение воспитанников 6.1. Формирование социальной компетентности воспитанников детского дома…………46 6.2. Профессиональная ориентация подростков-сирот в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения…………………………………………………………46 6.3. Постинтернатное сопровождение воспитанников детского дома…………………… 47 Практические занятия к модулю YI………………………………………………………… 47 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю YI ………………………………………...47 Рекомендуемая литература к модулю YI …………………………………………………….48 Учебный модуль YII. Проектирование, моделирование и конструирование среды воспитания детей и подростков-сирот 7.1. Проектирование как средство расширения социальных связей воспитанников……...49 7.2. Разработка образовательных программ (программ воспитания) и индивидуальных коррекционно-развивающих программ воспитанников……………………………………..50 7.3. Конструирование среды воспитания детей-сирот как условие их социализации…….51 Практические занятия к модулю YII………………………………………………………… 51 Вопросы и задания для самоконтроля к модулю YII ………………………………………..52 Рекомендуемая литература к модулю YII …………………………………………………....53 Модуль итогового контроля: экзаменационные вопросы………………………………54
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.