Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формирование дидактических умений у студентов института физической культуры в процессе педагогической практики : дис. ... канд. пед. наук (220,00 руб.)

0   0
Первый авторИонов Алексей Алексеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц146
ID243084
АннотацияНа современном этапе наметилась тенденция к профессионализации обучения, к усилению практической направленности педагогического образования . Эта тенденция нашла свое отражение в содержании требований Государственного образовательного стандарта и в соответствующей квалификационной характеристике специалиста по физической культуре. Разрешение противоречия между низким уровнем практической готовности выпускников физкультурно-педагогических вузов, ее оторванностью от профессиональной деятельности и требованиями, которые предъявляются к специалисту физической культуры современным обществом, является актуальной проблемой совершенствования профессионально-педагогической подготовки.
Ионов, А.А. Формирование дидактических умений у студентов института физической культуры в процессе педагогической практики : дис. ... канд. пед. наук / А.А. Ионов .— : [Б.и.], 2002 .— 146 с. — URL: https://rucont.ru/efd/243084 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Я. Яковлева На правах рукописи ИОНОВ Алексей Алексеевич ФОРМИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 13.00.08. <...> Анализ современного состояния организации и проведения педагогической практики студентов института физической культуры………. <...> Теоретическая модель формирования дидактических умений у студентов института физической культуры в процессе педагогической практики………………………………………………. <...> Ход опытно-экспериментальной работы и анализ результатов исследования. <...> Практическая подготовка специалиста признается на сегодняшний день одним из слабых звеньев в системе высшего физкультурно-педагогического образования. <...> Большинство авторов отмечают существование разрыва между уровнем теоретических знаний выпускников и умением применять их при решении педагогических задач (В. М. Корецкий [66], В.Т. Чичикин [170]), что затрудняет процесс их профессиональной адаптации в первые годы работы в школе и препятствует успешному росту их педагогического мастерства. <...> В качестве другой причины низкого уровня профессиональной готовности выпускников физкультурно-педагогических вузов указывается ориентация преподавания спортивно-педагогических дисциплин на формирование спортивных умений и навыков (И.П. Косьмина [67]). <...> Поэтому на современном этапе наметилась тенденция к профессионализации обучения, к усилению практической направленности педагогического образования [11;14;17;23;57;61 и др.] <...> Разрешение противоречия между низким уровнем практической готовности выпускников физкультурно-педагогических вузов, ее оторванностью от профессиональной деятельности и требованиями, которые предъявляются к специалисту физической культуры современным обществом, является актуальной проблемой совершенствования профессионально-педагогической подготовки. <...> К.К. Платонов [133] подчеркивает, что формирование дидактических умений будет более продуктивным <...>
Формирование_дидактических_умений_у_студентов_института_физической_культуры_в_процессе_педагогической_практики__дис._..._канд._пед._наук.pdf
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева На правах рукописи ИОНОВ Алексей Алексеевич ФОРМИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 13.00.08. – Теория и методика профессионального образования Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Ковалев В.П., Чебоксары 2002
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ИСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………..………11 1.1. Сущность и содержание управления педагогической практики, дидактических умений ………………………………………………..………..11 1.2. Анализ современного состояния организации и проведения педагогической практики студентов института физической культуры………..41 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ИНСТИУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………….…………………..81 2.1. Теоретическая модель формирования дидактических умений у студентов института физической культуры в процессе педагогической практики……………………………………………….…………….…………82 2.2. Ход опытно-экспериментальной работы и анализ результатов исследования...……….….………..……………………………….…....108 ЗАКЛЮЧЕННИЕ……………………………………………………...…….…..125 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………….……...129 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………146
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Практическая подготовка специалиста признается на сегодняшний день одним из слабых звеньев в системе высшего физкультурно-педагогического образования. Большинство авторов отмечают существование разрыва между уровнем теоретических знаний выпускников и умением применять их при решении педагогических задач (В. М. Корецкий [66], В.Т. Чичикин [170]), что затрудняет процесс их профессиональной адаптации в первые годы работы в школе и препятствует успешному росту их педагогического мастерства. В частности, установлено, что 5-20 % преподавателей не соответствует среднему уровню подготовленности к профессиональной деятельности, а 35 - 55% соответствует не в полной мере (Е.В. Кузьмичева, [83]). Констатирующее исследование, проведенное П.К. Губа [39], выявило невысокий уровень сформированности готовности студентов третьего курса к профессиональнопедагогической деятельности. Экспертная проверка сформированности профессиональных качеств, теоретико-методических знаний и практических умений и навыков профессиональной деятельности студентов при традиционном проведении педагогической практики показала их достаточно низкий уровень (В.Ю. Петров [125]). В качестве другой причины низкого уровня профессиональной готовности выпускников физкультурно-педагогических вузов указывается ориентация преподавания спортивно-педагогических дисциплин на формирование спортивных умений и навыков (И.П. Косьмина [67]). Поэтому на современном этапе наметилась тенденция к профессионализации обучения, к усилению практической направленности педагогического образования [11;14;17;23;57;61 и др.]. Эта тенденция нашла свое отражение в содержании требований Государственного образовательного стандарта и в соответствующей квалификационной характеристике специалиста по фи
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.