Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Повышение эффективности базовой технико-тактической подготовки юных бойцов 10-13 лет по спортивному рукопашному бою : монография (220,00 руб.)

0   0
Первый авторГлазистов Александр Валерьевич
АвторыКузнецов Александр Семенович
ИздательствоМ.: Флинта, Наука
Страниц173
ID242738
АннотацияВ монографии определены основные разделы технико-тактической под-готовки по спортивному рукопашному бою и оптимальная последовательность обучения техническим действиям этих разделов на этапе начальной подготовки; выявлены критерии оценки качества освоения учебного мате-риала; представлена методика педагогического контроля базовой технико-тактической подготовки юных бойцов 10—13 лет; предложены дополни-тельные детские разряды и технические категории, что способствует повышению мотивации к долговременной спортивной деятельности.
Глазистов, А.В. Повышение эффективности базовой технико-тактической подготовки юных бойцов 10-13 лет по спортивному рукопашному бою : монография / А.С. Кузнецов; А.В. Глазистов .— Москва : Флинта, Наука, 2013 .— 173 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/242738 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1574-1 (ФлИнта) ISBN 978-5-02-037843-8 (наука) В монографии определены основные разделы технико-тактической подготовки по спортивному рукопашному бою и оптимальная последовательность обучения техническим действиям этих разделов на этапе начальной подготовки; выявлены критерии оценки качества освоения учебного материала; представлена методика педагогического контроля базовой техникотактической подготовки юных бойцов 10—13 лет; предложены дополнительные детские разряды и технические категории, что способствует повышению мотивации к долговременной спортивной деятельности. <...> ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ . <...> Спортивные единоборства и их роль в физическом воспитании . <...> Последовательность этапов многолетней технико-тактической подготовки в спортивных единоборствах . <...> Оптимизация техники ударных единоборств и спортивной борьбы для этапа начальной подготовки . <...> Модель пространственно-смысловой технико-тактической деятельности в поединке по спортивному рукопашному бою . <...> Последовательность обучения технике спортивного рукопашного боя на основе базовых движений . <...> 118 5 ВВЕДЕНИЕ Рукопашный бой как вид спорта является комплексным единоборством, включающим технический арсенал как различных ударных единоборств, так и спортивной борьбы. на сегодняшний день актуальным остается вопрос об особенностях методики подготовки, а также о составе и соотношении технико-тактического компонента в комплексных единоборствах (И.а. <...> Попытки военно-патриотических организаций обучать детей комплексным единоборствам с ориентировкой на объем приемов борьбы и ударную технику, изучаемых по не связанным друг с другом программам различных единоборств, приводят к формированию ущербных технико-тактических арсеналов, перенапряжению функциональных резервов, большому количеству соматических и психических травм, что заканчивается значительным отсевом учащихся <...>
Повышение_эффективности_базовой_технико-тактической_подготовки_юных_бойцов_10-13_лет_по_спортивному_рукопашному_бою__монография.pdf
УДК 796.817 ББК 75.716 Г52 Глазистов А.В. Г52 Повышение эффективности базовой технико-тактической подготовки юных бойцов 10—13 лет по спортивному рукопашному бою : монография / а.В. Глазистов, а.С. Кузнецов. — М. : ФлИнта : наука, 2013. — 176 с. ISBN 978-5-9765-1574-1 (ФлИнта) ISBN 978-5-02-037843-8 (наука) В монографии определены основные разделы технико-тактической подготовки по спортивному рукопашному бою и оптимальная последовательность обучения техническим действиям этих разделов на этапе начальной подготовки; выявлены критерии оценки качества освоения учебного материала; представлена методика педагогического контроля базовой техникотактической подготовки юных бойцов 10—13 лет; предложены дополнительные детские разряды и технические категории, что способствует повышению мотивации к долговременной спортивной деятельности. Для преподавателей спортивных школ и вузов, тренеров по спортивному рукопашному бою. УДК 796.817 ББК 75.716 ISBN 978-5-9765-1574-1 (ФлИнта) ISBN 978-5-02-037843-8 (наука) 2 © Глазистов а.В., Кузнецов а.С., 2013 © Издательство «ФлИнта», 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................. 6 Глава 1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ .......................................... 9 1.1. Спортивные единоборства и их роль в физическом воспитании ........................................................... 9 1.2. Последовательность этапов многолетней технико-тактической подготовки в спортивных единоборствах ..................................................... 12 1.3. Роль классификации и терминологии техники спортивных единоборств в повышении эффективности процесса обучения ...................................................................... 17 1.4. Моделирование в спортивных единоборствах как основа программного содержания технико-тактической подготовки .............................................. 21 1.5. Обучение технике спортивных единоборств на основе базовых движений ...................................................................... 27 1.6. Оптимизация последовательности обучения технике спортивных единоборств ........................................................... 30 1.7. Педагогический контроль как метод повышения эффективности тренировочного процесса ................................ 31 Глава 2. РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ БАЗОВОЙ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПОРТИВНОМУ РУКОПАШНОМУ БОЮ .......................... 37 2.1. технико-тактическая характеристика поединка по спортивному рукопашному бою ........................................... 37 2.2. Оптимизация техники ударных единоборств и спортивной борьбы для этапа начальной подготовки ........... 50 2.3. Модель пространственно-смысловой технико-тактической деятельности в поединке по спортивному рукопашному бою ........................................... 56 3
Стр.3
2.4. Последовательность обучения технике спортивного рукопашного боя на основе базовых движений ....................... 65 2.4.1. Последовательность обучения разделу техники передвижений .................................................................. 66 2.4.2. Последовательность обучения разделу техники ударов руками и ногами ................................................. 67 2.4.3. Последовательность обучения разделу техники защиты от ударов ............................................................ 67 2.4.4. Последовательность обучения разделу техники борьбы лежа ..................................................................... 68 2.4.5. Последовательность обучения разделу техники борьбы стоя ...................................................................... 70 2.4.6. Последовательность обучения разделу технического спарринга ................................................. 73 2.5. Педагогический контроль базовой технико-тактической подготовки по спортивному рукопашному бою ....................................................................... 75 2.6. Экспериментальная методика базовой технико-тактической подготовки по спортивному рукопашному бою ....................................................................... 78 Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ БАЗОВОЙ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БОЙЦОВ 10—13 ЛЕТ ПО СПОРТИВНОМУ РУКОПАШНОМУ БОЮ ................................................................. 84 3.1. Общие принципы организации педагогического эксперимента по проверке эффективности разработанной методики базовой технико-тактической подготовки ................................ 84 3.1.1. Содержание и методика освоения учебного материала для 1-й контрольной группы ........ 88 3.1.2. Содержание и методика освоения учебного материала для 2-й контрольной группы ........ 89 3.1.3. Содержание и методика освоения учебного материала для экспериментальной группы ...... 91 3.2. Результаты педагогического эксперимента по проверке эффективности разработанной методики базовой технико-тактической подготовки .............................................. 93 4
Стр.4
3.2.1. Результаты тестирования физической подготовленности участников педагогического эксперимента ...................................... 93 3.2.2. Результаты соревновательной деятельности участников педагогического эксперимента .................. 94 3.2.3. Результаты анализа сохранности контингента учащихся в ходе педагогического эксперимента ....... 100 Заключение .......................................................................................................... 102 Практические рекомендации ............................................................................. 105 литература ........................................................................................................... 107 Приложения ......................................................................................................... 118 5
Стр.5
ВВЕДЕНИЕ Рукопашный бой как вид спорта является комплексным единоборством, включающим технический арсенал как различных ударных единоборств, так и спортивной борьбы. на сегодняшний день актуальным остается вопрос об особенностях методики подготовки, а также о составе и соотношении технико-тактического компонента в комплексных единоборствах (И.а. Бушин, 2005). Этот вопрос актуализируется, когда речь идет о базовой технико-тактической подготовке юных бойцов, поскольку от того, насколько рационально спланирован и осуществляется тренировочный процесс на этапе начальной подготовки, зависит весь дальнейший путь и предполагаемый успех в большом спорте (л.П. Матвеев, 1977; Г.П. Пархомович, 1993; Р.Г. ахмедшин, а.а. Рузиев, 2003). Попытки военно-патриотических организаций обучать детей комплексным единоборствам с ориентировкой на объем приемов борьбы и ударную технику, изучаемых по не связанным друг с другом программам различных единоборств, приводят к формированию ущербных технико-тактических арсеналов, перенапряжению функциональных резервов, большому количеству соматических и психических травм, что заканчивается значительным отсевом учащихся и дискредитацией военно-патриотической работы (И.а. Бушин, 2005). Участие детей и подростков в соревнованиях по армейскому и милицейскому рукопашному бою, рассчитанных по своей «жесткости» на взрослых и подготовленных людей, приводит к серьезному травматизму и большому количеству нокаутов, что является нарушением педагогических и медицинских принципов (Ю.а. Шулика, т.П. Королева, 1996). таким образом, при работе с детьми и подростками необходима программа многолетней технико-тактической подготовки по рукопашному бою в щадящем режиме с целью обеспечения массовости, повышения качества технико-тактической подготовки, сохранения здоровья и обеспечения профессиональной ориентации. Этому требованию соответствует утвержденный в 2003 году Росспортом стандарт «Спортивный рукопашный бой», который является дисциплиной вида спорта «Рукопашный бой» (О признании новых видов спорта, 2003). По мнению ряда авторов (Ю.а. Шулика, 1993; а.С. Кузнецов, 2002; И.а. Бушин, 2005), технико-тактическая подготовка юных бойцов долж6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.