Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Формирование дидактических умений у студентов института физической культуры в процессе педагогической практики : автореф. дис. ... канд. пед. наук (110,00 руб.)

0   0
Первый авторИонов Алексей Алексеевич
Издательство[Б.и.]
Страниц26
ID242683
АннотацияЦель педагогической практики как педагогической системы детерминирована целью системы обучения физкультурно-спортивным видам – формирования профессиональной деятельности (в отношении которой она выступает как подсистема) и определяется как вооружение студентов умениями осуществлять дидактические действия, составляющие содержание профессиональной деятельности по обучению двигательным действиям.
Ионов, А.А. Формирование дидактических умений у студентов института физической культуры в процессе педагогической практики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.А. Ионов .— : [Б.и.], 2002 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/242683 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Ионов Алексей Алексеевич ФОРМИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕКИХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕКОЙ ПРАКТИКИ 13.00.08. <...> – Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Чебоксары – 2002 2 Работа выполнена в Камском государственном институте физической культуры Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Ковалев В.П. <...> Практическая подготовка специалиста признается на сегодняшний день одним из слабых звеньев в системе высшего физкультурно-педагогического образования. <...> В качестве другой причины низкого уровня профессиональной готовности выпускников физкультурно-педагогических вузов указывается ориентация преподавания спортивно-педагогических дисциплин на формирование спортивных умений и навыков (И.П. Косьмина ). <...> Эта тенденция нашла свое отражение в содержании требований Государственного образовательного стандарта и в соответствующей квалификационной характеристике специалиста по физической культуре. <...> Разрешение противоречия между низким уровнем практической готовности выпускников физкультурно - педагогических вузов, ее оторванностью от профессиональной деятельности и требованиями, которые предъявляются к специалисту физической культуры современным обществом, является актуальной проблемой совершенствования профессионально-педагогической подготовки. <...> К.К. Платонов подчеркивает, что формирование 4 дидактических умений будет более продуктивным только в том случае, если в работе со студентами не ограничиваться лишь показом хороших уроков или демонстраций элементов передового педагогического опыта, а включать их в активную и разнообразную деятельность, связанную с их будущей профессиональной деятельностью. <...> Поэтому одним из направлений решения данной проблемы выступают поиск и разработка новых эффективных форм организации <...>
Формирование_дидактических_умений_у_студентов_института_физической_культуры_в_процессе_педагогической_практики__автореф._дис._..._канд._пед._наук.pdf
На правах рукописи Ионов Алексей Алексеевич ФОРМИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕКИХ УМЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕКОЙ ПРАКТИКИ 13.00.08. – Теория и методика профессионального образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Чебоксары – 2002
Стр.1
2 Работа выполнена в Камском государственном институте физической культуры Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Ковалев В.П. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Маркиянов О.А. кандидат педагогических наук, доцент Александров Н. И. Ведущая организация Марийский государственный университет Защита состоится 5 июля 2002 г. в 13 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 300. 01 в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева по адресу: 428000, г.Чебоксары, пр. К. Маркса, 38 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева Автореферат разослан 2002 г. Ученый секретарь диссертационного совета Хрисанова Е.Г.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ Актуальность. Практическая подготовка специалиста признается на сегодняшний день одним из слабых звеньев в системе высшего физкультурно-педагогического образования. Большинство авторов отмечают существование разрыва между уровнем теоретических знаний выпускников и умением применять их при решении педагогических задач (В. М. Корецкий , В.Т. Чичикин), что затрудняет процесс их профессиональной адаптации в первые годы работы в школе и препятствует успешному росту их педагогического мастерства. В частности, установлено, что 5-20 % преподавателей не среднему уровню подготовленности к соответствует профессиональной деятельности, а 35 -55% соответствует не в полной мере (Е.В. Кузьмичева ). Констатирующее исследование, проведенное П.К. Губа , выявило невысокий уровень сформированности готовности студентов третьего курса к профессионально-педагогической деятельности. Экспертная проверка сформированности профессиональных качеств, теоретико-методических знаний и практических умений и навыков профессиональной деятельности студентов при традиционном проведении педагогической практики показала их достаточно низкий уровень (В.Ю. Петров ). В качестве другой причины низкого уровня профессиональной готовности выпускников физкультурно-педагогических вузов указывается ориентация преподавания спортивно-педагогических дисциплин на формирование спортивных умений и навыков (И.П. Косьмина ). Поэтому на современном этапе наметилась тенденция к профессионализации обучения, к усилению практической направленности педагогического образования. Эта тенденция нашла свое отражение в содержании требований Государственного образовательного стандарта и в соответствующей квалификационной характеристике специалиста по физической культуре. Разрешение противоречия между низким уровнем практической готовности выпускников физкультурно - педагогических вузов, ее оторванностью от профессиональной деятельности и требованиями, которые предъявляются к специалисту физической культуры современным обществом, является актуальной проблемой совершенствования профессионально-педагогической подготовки. К.К. Платонов подчеркивает, что формирование
Стр.3
4 дидактических умений будет более продуктивным только в том случае, если в работе со студентами не ограничиваться лишь показом хороших уроков или демонстраций элементов передового педагогического опыта, а включать их в активную и разнообразную деятельность, связанную с их будущей профессиональной деятельностью. Поэтому одним из направлений решения данной проблемы выступают поиск и разработка новых эффективных форм организации и управления учебной практикой в процессе обучения физкультурно-спортивным видам. управления ею исследовались в нескольких направлениях: 1) Вопросы организации и содержания педагогической практики, - определение целей, задач, содержания, наиболее эффективных методов и форм ее проведения: О.А Абдуллина, В.П.. Кузьмин; Е.В. Бондаревская, З.И. Васильева, В.В Кулиш , А.И. Пискунов ; 2) студентами содержанием и способами педагогической деятельности: К.Н. Боголюбов , Л.А. Булатов , В.Ю. Петров , П.В Редхер; 3) - исследование практики как средства овладения изучение процесса развития и формирования профессионально важных качеств личности будущего специалиста: В.Г. Максимов , И.Х. Мухамедалиев , В.Г. Рындак , А. М. Трешев ], В.И. Шестернина. В исследованиях зарубежных ученых показано, что традиционные формы проведения педагогической практики, трудные условия преподавания и сложный контингент учащихся приводят к формированию у студентов негативного отношения к будущей профессиональной деятельности и снижению их самооценки ( R.Glifton, J. Doherty and К. Parker ). Это положение является весьма тревожным, поскольку существующая педагогическая практика не является эффективным средством подготовки компетентных специалистов физической культуры в современных условиях. В ряде общепедагогических исследований показана высокая эффективность организации учебно-познавательной деятельности студентов на основе применения методов проблемного обучения ( И.Я. Лернер, А.М.Матюшкин , М.И. Махмутов , В.Т. Кудрявцев ), постепенного и последовательного сближения ее содержания с предметным и социальным контекстом будущей профессии (А.А. Вербицкий ), использования общих форм обучения в рамках организационной структуры коллективного способа обучения (В.К. Дьяченко).
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.