Лыжный спорт – один из доступных видов физического воспитания. <...> Лыжный спорт имеет большое оздоровительное, воспитательное и прикладное значение, является важной составной частью системы физического воспитания в школе, оказывая разностороннее влияние на организм учащихся. <...> Все это позволяет рекомендовать лыжный спорт для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. <...> Лыжный спорт имеет большое военно-прикладное значение; он широко используется как средство физической подготовки в армии. <...> Широкое распространение лыж, как важного средства физического воспитания учащихся, требует подготовки квалифицированных учителей для занятий с учащимися в школе при проведении учебной работы по лыжной подготовке, внеклассной и внешкольной работы по лыжному спорту с учащимися и другими слоями населения. <...> Лыжная подготовка – обязательный минимум занятий на лыжах по физическому воспитанию в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, средних и высших учебных заведениях, в армии. <...> Она проводится на основании государственных программ и обеспечивает обучение детей, подростков, юношей технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов. <...> Бег на лыжах и другие упражнения применялись для подготовки солдат к боевым действиям. <...> Это овальные, затем ракетообразные примитивные приспособления в процессе использования существенно изменялись и постепенно, через так называемую лыжу-башмак, приняли форму скользящих лыж, что позволило значительно увеличить скорость передвижения. <...> Древнейший экземпляр скользящих лыж современного типа обнаружен в древнем Новгороде в конце первой половины 13 века. <...> При движении на них викинги скользили только на длинной левой лыже, а короткая правая лыжа служила для отталкивания. <...> Лыжную экспозицию открывает простейшая ступающая лыжа «медвежья лапа» – это деревянное кольцо, середина которого <...>
Лыжная_подготовка_в_школе_учебное_пособие.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ..................................................... ………………….........3
История возникновения и развития лыж…..………………………………...6
Содержание школьной программы по лыжной подготовке……….. ……19
Особенности организации и методики проведения уроков
в зависимости от возраста и подготовленности учащихся….………. ……23
Cодержание и методика проведения уроков в начальной школе………………23
Cодержание и методика проведения уроков в 5-9 классах……………………..39
Cодержание и методика проведения уроков в 10-11 классах…………………...49
Повышение уровня общей работоспособности и развитие
физических качеств на уроках по лыжной подготовке………… ……………...50
Природные условия передвижения на лыжах……………………. ………… 53
Организация проведения уроков и учебная работа по
лыжной подготовке в школе……………………….. …………………………. 60
Выбор и подготовка лыжного инвентаря………………………………………... 60
Подготовка мест занятий и организация обучения……………………………... 61
Травматизм. Меры предупреждения…………………………………………….. 63
Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному
спорту в школе…………………………………………………………………...68
Уроки по лыжной подготовке в школе……………………………………………………. 69
Внеурочные формы занятий……………………………………………………. ……….. 84
Основы техники передвижения на лыжах…………………………………… ……….. .88
Требования, предъявляемые к технике передвижения на лыжах………………… ………. .88
Методика обучения технике лыжных ходов………………………………………………. 93
Имитационные упражнения в методике обучения технике лыжных ходов…….…………. 155
Задания для учащихся…………………………………………………………….. ………159
Силы, действующие на лыжника и их характеристики…………………………… ……….160
283
Стр.281
Этапы обучения способам передвижения на лыжах………………………………………162
Взаимодействие навыков и последовательность обучения технике лыжных ходов ………172
Строевые упражнения с лыжами в руках и на лыжах…………………………… . ………175
Методы обучения…………………………………………………………………………..179
Принципы обучения………………………………………………………………………..186
Игры на лыжах…………………………………………………………………… ……… 190
Терминология лыжного спорта…………………………………………………………….214
Домашние задания……………………………………………………………… ……… 219
Учет успеваемости........................................................................................................................... ……… 226
Выводы………………………………………………………………………… ……… 238
Приложение…………………………………………………………………… ……… 240
Список литературы…………………………………………………………….. ……… .279
Оглавление……………………………………………………………………………… . 283
284
Стр.282