Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Матричные игры (110,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлов Владимир Петрович
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц30
ID239275
Аннотация Настоящее пособие посвящено одному из основных разделов теории игр - антагонистическим играм. Антагонистические игры можно разделить на конечные ( матричные) игры и бесконечные. Матричные игры являются основой для изучения как теории антагонистических игр, так и более общей теории бескоалиционных игр.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов 3-го курса дневного отделения и 1-го курса магистратуры математического факультета Воронежского государственного университета.
Орлов, В. П. Матричные игры / В. П. Орлов .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012 .— 30 с. — 29 с. — URL: https://rucont.ru/efd/239275 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В.П. Орлов МАТРИЧНЫЕ ИГРЫ Учебно-методическое пособие для вузов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012 Утверждено научно-методическим советом математического факультета 25 октября 2012 г., протокол № 0500-07 Рецензент д-р физ.-мат. наук И.Я. Новиков Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре математического моделирования математического факультета Воронежского государственного университета. <...> Рекомендуется для студентов 3-го курса дневного отделения и 1-го курса магистратуры математического факультета Воронежского государственного университета. <...> 3 Основные понятия теории антагонистических игр 4 Mатричныe игры 4 7 2.1 Бескоалиционные игры. <...> Настоящее пособие посвящено одному из основных разделов теории игр - антагонистическим играм. <...> Маричные игры являются основой для изучения как теории антагонистических игр, так и более общей теории бескоалиционных игр. <...> Одним из наиболее интересных и исследуемых разделов теории игр являются матричные игры. <...> Задачи, возникающие в теории матричных игр, заключаются в том, чтобы рекомендовать каждому из игроков наилучший для него ход обеспечивающий «наибольший» в некотором смысле выигрыш. <...> В данном случае наилучший ход обеспечивает игроку наибольший гарантированный выигрыш, то есть максимальный выигрыш, который игрок может получить независимо от ходов других участников игры. <...> В первом разделе «Основные понятия» даются определения бескоалиционной игры, равновесия по Нэшу, оптимальности по Парето и приводятся соответствующие примеры. <...> Также в этом разделе сформулированы правила нахождения ситуаций равновесия по Нэшу и ситуаций, оптимальных по Парето в биматричной игре. <...> В разделе «Смешанное расширение бескоалиционной игры <...>
Матричные_игры.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Матричные_игры.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В.П. Орлов МАТРИЧНЫЕ ИГРЫ Учебно-методическое пособие для вузов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2012
Стр.1
Содержание 1 Введение. 2 Основные понятия. 3 Основные понятия теории антагонистических игр 4 Mатричныe игры 4 7 2.1 Бескоалиционные игры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 9 3.1 Общие понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 10 4.1 Основные понятия теории матричных игр . . . . . . . . . . . . . 10 4.2 Решение матричной игры на примере задачи о разорении двух фирм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 5 Бесконечные антагонистические игры. 21 5.1 Основные определения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 5.2 Решение задачи о разорении фирмы для непрерывного случая . 24 3
Стр.3
будет решена задача, в которой рассматривается одна из модификаций игры «Музыкальные стулья». В разделе «Арбитражная схема Нэша» вводится новый класс игр (N, S, v0) (так называемые игры с переговорами) где N - множество игроков, S - переговорное множество, v0 - вектор максиминных выигрышей игроков. и исследуется принцип оптимальности, позволяющий найти арбитражное решение (вектор выигрышей) одной из таких игр. В качестве приложения данного принципа будет найдено арбитражное решение биматричной (2×2)-игры. 6
Стр.6
2. Основные понятия. 2.1. Бескоалиционные игры. Пусть заданы непустые множества Xi, где i = 1, . . . , n. Рассмотрим множество X = X1 Ч . . . Ч Xn, то есть X = {x = (x1, . . . , xn)| xi ∈ Xi, i = 1, . . . , n}. Для каждого i = 1, . . . , n определим функцию Hi : X1 ×X2 ×. . .×Xn →R1. Процесс бескоалиционной игры кратко можно описать следующим образом. Участники игры независимо друг от друга выбирают стратегии xi ∈ Xi, i = 1, . . . , n. В результате в игре складывается набор стратегий x = (x1, x2, . . . , xn) ∈ X, называемый ситуацией, и i-й игрок получает выигрыш Hi(x). В качестве исхода игры рассматривается вектор H(x) = (H1(x), . . . , Hn(x)). При этом игрок i предпочитает ситуации x ситуацию x′ тогда и только тогда, когда Hi(x′) > Hi(x). Если Hi(x′) = Hi(x), то ситуации x и x′ для игрока i равноценны. Определение 2.1. Система Γ = (N, {Xi}i∈N, {Hi}i∈N), в которой N = {1, 2, 3, . . . , n} - множество игроков, Xi - множество стратегий игрока i, Hi - функция выигрыша игрока i, определённая на декартовом произведении множеств стратегий игроков X = ∏Xi (множество i=1 n ситуаций игры), называется бескоалиционной игрой. Рассмотрим теперь частные случаи бескоалиционной игры n лиц. Определение 2.2. Если множества стратегий игроков Xi, где i ∈ {1, . . . , n} конечны, то игра называется конечной бескоалиционной игрой n лиц. 7
Стр.7
Определение 2.3. Бескоалиционная игра Γ, в которой принимают участие два игрока, называется игрой двух лиц (Γ = (X1, X2, H1, H2)). Определение 2.4. Конечная бескоалиционная игра двух лиц называется биматричной. При этом удобно считать, что (X1 = {1, . . . , m}, X2 = {1, . . . , n}), а функции H1 и H2 записываются в виде матриц  A =     α11 . . . α1n . . . . . . . . . αm1 . . . αmn      и B =      β11 . . . β1n . . . . . . . . . βm1 . . . βmn      . Здесь элементы αij = H1(i, j) и βij = H2(i, j) матриц A и B являются соответственно выигрышами игроков 1 и 2 в ситуации (i, j), i ∈ X1, j ∈ X2. Биматричную игру удобно представлять так: игрок 1 выбирает номер iй строки матрицы A, а игрок 2 (одновременно и независимо) - номер j-го столбца матрицы B. В результате в игре образуется ситуация (i, j), причём игрок 1 получает выигрыш αij, а игрок 2 - выигрыш βij. Часто биматричную игру записывают в виде  (A,B) =     (α11, β11) . . . . . . (α1n, β1n) . . . . . . (αm1, βm1) . . . (αmn, βmn)      . Если H2 = −H1, или, что то же, B = −A, то игра становится антагонистической и называется матричной. Матричная игра целиком определяется матрицей A. Перейдем к изложению основных понятий теории матричных игр. 8
Стр.8