Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №4 2009

Зачинатель и «завершители». Идея синтеза исскуств и ее русские критики (66,00 руб.)

0   0
АвторыЖЕРЕБИН А.
Страниц19
ID238994
Аннотация.
Зачинатель и «завершители». Идея синтеза исскуств и ее русские критики / А. ЖЕРЕБИН // Вопросы литературы .— 2009 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/238994 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История идей Синтез искусств Алексей ЖЕРЕБИН ЗАЧИНАТЕЛЬ И «ЗАВЕРШИТЕЛИ» Идея синтеза искусств и ее русские критики Вклад символистов в изучение Вагнера точно и спра ведливо оценил А. Лосев <...> Проблема Рихарда Вагнера в прошлом и настоящем Рихард Вагнер в России. <...> В 1900—1910е годы интерес к творчеству Вагнера и его теории синтеза искусств сочетается в большинстве слу чаев с указанием на незавершенность и предварительность вагнеровских усилий и открытий. <...> Острая тоска по духовно му обновлению, апокалипсическая диалектика гибели и возрождения личности, мессианская вера художника в свое призвание спасти распадающийся материальный мир, включив его осколки в мифологический Gesamtkunstwerk Verlag, 2001; Barlett R. <...> 5 6 абсолютной реальности,— все важнейшие элементы сим волистского миросозерцания уже предвосхищены Вагне ром. <...> Наследник немецкого романтизма, друг Гейне и Бакунина, человек 40х годов, глубоко впитавший революционную идеологию левого гегельянства, Вагнер отнюдь не ограничивает свою эстетику сферой искусства. <...> Манн) должно стать фокусом ду ховного самоопределения народа и личности. <...> В 1849 году Вагнер публикует брошюру «Искусство и революция», в 1850—1851 годах расширяет ее положе ния в трактатах «Произведение искусства будущего» и «Опера и драма». <...> «Истинное искусство не может возвыситься иначе, как только опираясь на наше великое социальное движение»9 В «Искусстве и революции» синтез искусств носит характер проективносимволический. <...> Оппозиции «синтез искусств vs. автономная форма искусства» соответствует в его теорети ческих сочинениях оппозиция «свободное сообщество творцов новой жизни vs. эгоистическая личность современ ного человека» (встречаются выражения «эгоизм музыки», «эгоизм поэзии»12 ); антитеза «музыкальная драма vs. тра диционная опера» содержит в себе противопоставление грядущего свободного мира существующему государству— такому же фальшивому синтезу современных форм <...>