Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социализация и гендерное воспитание личности (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБояркина М. В.
АвторыРогова А. В., Забайкал. гос. ун-т
ИздательствоЗабГУ
Страниц146
ID238919
АннотацияВ учебном пособии социализация и воспитание рассматриваются в гендерно-ролевом аспекте, показываются особенности социализации мужчины и женщины (мальчика и девочки; юноши и девушки), раскрывается проблема содержания гендерного воспитания обучающихся и воспитанников в образовательном процессе. Характеризуются основные компоненты стиля гендерно-ролевого поведения как результата гендерного воспитания, обосновывается роль педагогов и родителей в гендерном воспитании личности. Задания практикума направлены на осознание, анализ и решение проблем собственной социализации, связанных с разными сферами жизни и деятельности.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов-бакалавров, магистрантов и работающих с ними преподавателей вузов. Может быть полезно аспирантам и учёным, интересующимся проблемами социокультурного становления и воспитания гендерных характеристик личности человека. Может быть использовано учителями-практиками, стремящимися повысить свою квалификацию, а также специалистами, чьи профессиональные интересы связаны с данной проблематикой.
ISBN978-5-9293-0911-3
УДК316.6(075)
ББК60.542.2я7; С542.2я7
Бояркина, М. В. Социализация и гендерное воспитание личности : учеб. пособие / ред. А. В. Рогова; Забайкал. гос. ун-т; М. В. Бояркина .— Чита : ЗабГУ, 2013 .— 146 с. — ISBN 978-5-9293-0911-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/238919 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» М. В. Бояркина СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ Учебное пособие Чита ЗабГУ 2013 УДК 316.6 (075) ББК 60.542.2 я 7 ББК С 542.2 я 7 Б 869 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного университета Ответственный за выпуск: С. Е.Старостина, д-р пед. наук, доцент, проректор по учебной работе (гум.-пед. направление) ЗабГУ Рецензенты: Н. И. Козлова, канд. пед. наук, доцент ЗабГУ; А. А. Судакова, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ЗабКИПКРО Научный редактор: А. В. Рогова, д-р пед. наук, проф. <...> ЗабГУ Б 869 Бояркина, М. В. Социализация и гендерное воспитание личности: учеб. пособие / М. В. Бояркина; под науч. ред. <...> Задания практикума направлены на осознание, анализ и решение проблем собственной социализации, связанных с разными сферами жизни и деятельности. <...> Пол и гендер как междисциплинарные научные понятия . <...> Мужественность и женственность как личностные качества человека . <...> Психолого-педагогический практикум Цель и примерное содержание занятий тренинга . <...> Составление новой версии автобиографии и вознаграждение себя за новое начинание . <...> Гендерно-ролевая социализация личности мужчины и женщины . <...> Западные же ученые, употребляя термин «гендерноролевой», под гендерным воспитанием понимают создание условий для развития культуры поведения человека с учётом не только половой принадлежности, но и индивидуальных, возрастных, психологических особенностей, социальных запросов и культурного окружения его личности. <...> Материал учебного пособия позволит формировать у студентовбакалавров и магистрантов знания и представления о качествах мужественности и женственности, о вариантах проявления данных качеств во взаимодействии, об особенностях становления стиля гендерно-ролевого поведения. <...> В этом <...>
Социализация_и_гендерное_воспитание_личности_учебное_пособие._Ч._1.pdf
УДК 316.6 (075) ББК 60.542.2 я 7 ББК С 542.2 я 7 Б 869 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного университета Ответственный за выпуск: С. Е.Старостина, д-р пед. наук, доцент, проректор по учебной работе (гум.-пед. направление) ЗабГУ Рецензенты: Н. И. Козлова, канд. пед. наук, доцент ЗабГУ; А. А. Судакова, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ЗабКИПКРО Научный редактор: А. В. Рогова, д-р пед. наук, проф. ЗабГУ Б 869 Бояркина, М. В. Социализация и гендерное воспитание личности: учеб. пособие / М. В. Бояркина; под науч. ред. А. В. Роговой; Забайкал. гос. ун-т. – Чита, 2013. - 126 с. ISBN 978-5-9293-0911-3 В учебном пособии социализация и воспитание рассматриваются в гендерно-ролевом аспекте, показываются особенности социализации мужчины и женщины (мальчика и девочки ; юноши и девушки), раскрывается проблема содержания гендерного воспитания обучающихся и воспитанников в образовательном процессе. Характеризуются основные компоненты стиля гендерноролевого поведения как результата гендерного воспитания, обосновывается роль педагогов и родителей в гендерном воспитании личности. Задания практикума направлены на осознание, анализ и решение проблем собственной социализации, связанных с разными сферами жизни и деятельности. Учебное пособие предназначено для студентов-бакалавров, магистрантов и работающих с ними преподавателей вузов. Может быть полезно аспирантам и учёным, интересующимся проблемами социокультурного становления и воспитания гендерных характеристик личности человека. Может быть использовано учителями-практиками, стремящимися повысить свою квалификацию, а также специалистами, чьи профессиональные интересы связаны с данной проблематикой. УДК 316.6 (075) ББК 60.542.2 я 7 ББК С 542.2 я 7 ISBN 978-5-9293-0911-3 ©ЗабГУ, 2013
Стр.2
Оглавление Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел I. Проблематика гендера в исследованиях зарубежных и отечественных учёных 1.1. Пол и гендер как междисциплинарные научные понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2. Представленность гендера в структуре личности . . . . . . 14 1.3. Особенности социализации мужчины и женщины . . . . . 22 1.4. Характеристика основных компонентов стиля гендерно-ролевого поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 1.5. Мужественность и женственность как личностные качества человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Раздел II. Гендерное воспитание как новое направление в педагогической науке 2.1. Сущность, принципы и способы гендерного воспитания 59 2.2. Образовательные технологии, направленные на гендерное воспитание обучающихся . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 2.3. Позиция педагога в гендерном воспитании личности . . . 80 2.4. Роль родителей в гендерном воспитании ребёнка . . . . . . 90 Раздел III. Психолого-педагогический практикум Цель и примерное содержание занятий тренинга . . . . . . . . . . . . 99 Занятие 1. Представление личного гендерного образа. Определение проблемных областей собственной жизни и деятельности ..................................... 101 Занятие 2. Освобождение себя от прежних установок. Ломка стереотипов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Занятие 3. Самопознание. Исследование своих потребностей ..................... 105 Занятие 4. Анализ потребности обращения за помощью к другим ............................... 108 Занятие 5. Избавление от прежних отношений . . . . . . . . . . 110 Занятие 6. Организация прощания с прошлым. . . . . . . . . . . 112 Занятие 7. Самораскрытие. Избавление от однообразия и установление приоритетов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Занятие 8. Учёт распределения энергии . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Занятие 9. Преодоление противоречий . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Занятие 10. Освобождение от прошлого . . . . . . . . . . . . . . . . 118 3
Стр.3
Занятие 11. Самопринятие. Усиление самоидентификации 119 Занятие 12. Составление карты повседневных нужд. . . . . . 122 Занятие 13. Составление новой версии автобиографии и вознаграждение себя за новое начинание ............. 124 Занятие 14. Составление плана самосовершенствования . . 125 Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Приложение 1. Схема. Гендерно-ролевая социализация личности мужчины и женщины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Приложение 2. Таблица. Стили гендерно-ролевого поведения личности и их компоненты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Приложение 3. Методика «Маскулинность - фемининность» С. Бем. . . . . . . . . . . . . . . 136 Приложение 4. «Типично мужские» или «типично женские» качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Приложение 5. Тест «Девочки или мальчики, или Как вы воспитываете своих детей?» . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Приложение 6. Примеры ситуационных задач . . . . . . . . . . . 141 Приложение 7. Тест «Властный ли у вас характер?» . . . . . . 143 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ