Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования. Секция 2 (190,00 руб.)

0   0
АвторыСапир Е. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц116
ID238120
АннотацияСборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ, инновационным технологиям в образовании, организации и управлению самостоятельной работой студентов, психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей, взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами, методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин, инновационным технологиям в образовании, психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов.
ISBN978-5-8397-0836-5
УДК378
ББК74.58я43
Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования. Секция 2 : материалы XI Обл. науч.-метод. конференции, посвящ. 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова, 27-28 октября 2011 г. / ред. Е. В. Сапир; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 116 с. — ISBN 978-5-8397-0836-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/238120 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Ярославской области Совет ректоров вузов Ярославской области Научно-образовательная ассоциация «Верхне-Волжский исследовательский центр» Ярославский государственный университет им. <...> П. Г. Демидова (вуз-организатор) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова Секция 2 Ярославль 2011 1 УДК 378 ББК Ч 481я43 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. <...> ISBN 978-5-8397-0836-5 Сборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. <...> Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ; инновационным технологиям в образовании; организации и управлению самостоятельной работой студентов; психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей; взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами; методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин; инновационным технологиям в образовании; психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов. <...> ХI Областная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы совершенствования высшего профессионального образования» проходит накануне знаменательного события. <...> Новые образовательные технологии и оценочные средства Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов фармацевтического факультета на кафедре общей гигиены с экологией Е. Г. Аккуратов Ярославская государственная медицинская академия Известно, что введение <...>
Актуальные_проблемы_совершенствования_высшего_профессионального_образования_материалы_XI_Обл._науч.-метод,_конф._27-28_октября_2011_г._секция_2.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Ярославской области Совет ректоров вузов Ярославской области Научно-образовательная ассоциация «Верхне-Волжский исследовательский центр» Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова (вуз-организатор) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова Секция 2 Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 378 ББК Ч 481я43 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2010/2011 учебного года Редакционная коллегия: Е. В. Сапир (отв. ред.) Н. В. Шеховцова (зам. отв. ред.) Г. Н. Кашапова (отв. секретарь) Е. Н. Лешихина (секретарь) Актуальные проблемы совершенствования высшего проА 43 фессионального образования: материалы XI Обл. науч.-метод. конф. 27–28 октября 2011 г.: секция 2 / отв. ред. Е. В. Сапир; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 116 с. ISBN 978-5-8397-0836-5 Сборник содержит материалы XI Областной научно-методической конференции, посвященной 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования в условиях перехода к федеральным государственным образовательным стандартам третьего поколения: формированию компетенций как результата освоения основных образовательных программ; инновационным технологиям в образовании; организации и управлению самостоятельной работой студентов; психолого-педагогическим аспектам развития их творческих способностей; взаимодействию вузов с работодателями и социальными партнерами; методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин; инновационным технологиям в образовании; психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов. УДК 378 ББК Ч 481я43 ISBN 978-5-8397-0836-5 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
Содержание Приветствие участникам конференции .............................................. 3 Секция 2. Новые образовательные технологии и оценочные средства Аккуратов Е. Г. Балльно-рейтинговая оценка знаний студентов фармацевтического факультета на кафедре общей гигиены с экологией .............................................................. 5 Албегова И. Ф. Инновационный проект как оценочное средство успешности освоения бакалаврами, студентами и магистрантами учебных курсов .................................................. 6 Албегова И. Ф., Шаматонова Г. Л. Использование кейс-технологии в образовательном процессе у студентов очной формы обучения ............................................. 8 Алексеев В. П., Папорков В. А., Рыбникова Е. В. Компьютерная обработка результатов измерений в лаборатории «Оптика» .............................................................. 10 Ануфриенко М. В., Ануфриенко С. Е. Тестирование как элемент системы оценочных средств по математическому анализу ... 12 Апальков И. В., Хрящев В. В. Дистанционное обучение по компьютерным технологиям: вчера, сегодня, завтра .......... 14 Афонин М. В., Руденко Л. Д. Методика преподавания дисциплины «Методология и методика социологических исследований» .... 16 Афонин А. А., Караван О. В., Тимофеев В. А. Методы активизации успеваемости и контроля знаний студентов по курсам информатики и математического моделирования ................... 19 Балабаев В. Е., Балабаева Р. Ф. Кумулятивность в системах оценивания качества знаний ......................................................... 20 Бахвалов С. В. Рейтинговая система оценки качества обучения ..... 22 Башкин М. А., Онищик А. Л. Новые образовательные технологии и оценочные средства в преподавании дисциплины «Математическая логика» ........................................................... 23 Брюханов Ю. А., Тараканов А. Н., Волохов В. А. Персонализация обучения в рамках дисциплины «Цифровые цепи и сигналы» .... 25 112
Стр.112
Вишняков Д. Ю., Палей Д. Э., Калямин А. Н. Обеспечение практической направленности дисциплин «Теория частотного синтеза» .................................................................... 27 Владимиров И. Ю., Коровкин С. Ю. Формирование группы компетенций исследовательской деятельности студентов в рамках работы СНО ................................................................... 29 Волкова И. Н. Специфика использования мультимедийных презентаций для студентов университета младших и старших курсов ............................................................................ 31 Глызин С. Д., Колесов А. Ю. Рейтинговая контрольнотестовая система оценки знаний по курсу дифференциальных уравнений ....................................................... 33 Грачева Е. Л., Урванцева Г. А. О применении игровых технологий при изучении биохимии ................................................................... 36 Гречина Л. А. Лекция: традиции и новые формы подачи ................... 37 Добронравин Е. Р. Цели тестирования и правила составления тестов ....................................................................... 40 Долматович И. А. Информационно-коммуникационные технологии: о новом содержании образовательного процесса ...................... 43 Досина Н. В. Модульный подход к оформлению учебного материала ....................................................................... 44 Дроздова Н. В., Переломова И. Г. Сочетание мультимедиа технологий и рабочих лекционных конспектов в преподавании экономической теории ........................................ 47 Зафиевский А. В. Использование обучающей системы Moodle в преподавании дисциплин профессионального цикла ................ 49 Зуева М. Л., Киселева Т. Г. Формирование креативной компетентности педагога для развития метапредметных образовательных результатов обучающихся ............................. 50 Исаева Е. А. Юридическая клиника как механизм профессионально ориентированного обучения студентов юридического факультета ЯрГУ .......................................................................... 53 Каплина О. В. Использование метода case-study в курсе «Международные рынки товаров и услуг» для студентов специальности «Мировая экономика» ......................................... 55 113
Стр.113
Киселев И. Ю., Смирнова А. Г. Инновационные технологии преподавания дисциплины «Политическая социология»............ 57 Комарова О. Ю. Современные образовательные технологии и методы интерактивного обучения ........................................... 60 Кондакова Г. В. Использование новых образовательных технологий при организации самостоятельной работы студентов ........... 61 Корнилов В. И. Образовательные технологии и оценочные средства в преподавании учебной дисциплины «Экономика» .................... 64 Короткин А. А. Опыт использования программы тестирования iTest для текущего контроля знаний по дисциплине «Базы данных и экспертные системы» ....................................... 65 Кротова Е. И. Методика проведения экспериментальных исследований при применении математического и физического моделирования в ходе выполнения лабораторных работ ..................................................................... 66 Кузнецова И. А. Проблемы формирования фонда оценочных средств в рамках компетентностного подхода ........................ 68 Лебедев Д. С. Применение рейтинговой системы для оценки знаний студентов специальности «Мировая экономика» ......... 70 Литвинов В. В., Ухалов А. Ю. Объединенные задания для лабораторных работ при изучении дисциплин специализации ............................................................... 73 Литвинова Т. Н. Проблемы организации и проведения дистанционных конкурсов и олимпиад по компьютерной графике ............................................................ 75 Морозов А. Н. О счёте и ЭВМ в изучении математики ..................... 78 Мотовиловкер Е. Я. Логические схемы как способ объяснения правовых явлений (новая технология юридического познания) ................................................................. 80 Мудревский А. Ю. Особенности образовательной модели на выпускающей кафедре .............................................................. 81 Панькина Г. Н. Вопросы изучения налогового учета в качестве одного из курсов по выбору ........................................ 83 Попова А. В. Традиционные типы, виды и формы контроля как оценочные средства успешности освоения учебных дисциплин .......................................................................... 85 114
Стр.114
Потапов П. П., Ершиков С. М. Проблемы визуализации учебного материала в процессе преподавания биохимии .......... 87 Рудь Н. А., Сергеев А. Н. Информационные технологии в образовании студентов вуза ...................................................... 89 Саковская О. Н. Применение метода групповой дискуссии для формирования профессиональных компетенций магистрантов в курсе «Организационное консультирование» ......................................................................... 91 Сидорова И. М. Роль научной дискуссии в системе интерактивных инновационных методов познания ................... 93 Смирнов Д. А. Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней как одна из целей Болонского процесса ....................................................................... 95 Соловьева Н. А., Домничев А. В. Балльно-рейтинговая система как оценочное средство знаний студентов и условие повышения качества образования ............................... 98 Солондаев В. К. Формирование и оценка знания о взаимодействующей системе .................................................. 100 Урываев В. А. www.medpsy.ru – анализ образовательных возможностей тематического сайта ...................................... 103 Шаматонова Г. Л. Электронные образовательные ресурсы и возможности их использования в высшей профессиональной школе ............................................................. 104 Шокин С. Д. О подготовке абитуриентов к единому государственному экзамену по истории России на базе гуманитарных классов СОШ (из опыта работы преподавателя вуза) .................................... 106 Мехтиханова Н. Н. К вопросу о формировании когнитивных ресурсов студентов ...................................................................... 109 Мехтиханова Н. Н., Костерина Е. М. Педагог как эксперт .......... 110 115
Стр.115