Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Нейропсихологическая диагностика, коррекция и сопровождение по образовательному маршруту детей с неврологической симптоматикой (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМамаев В. Л.
АвторыЯросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц54
ID237915
АннотацияМетодические материалы подготовлены для практической работы студентов клинической специализации в контексте курса «Нейропсихологическая диагностика». Рассмотрены аспекты коррекционной работы как логическое продолжение диагностического процесса. Материалы соответствуют особенностям ярославской популяции детей дошкольного и младшего школьного возраста и помогут развить их адаптационные возможности с помощью методов клинической, нейро- и патопсихологии. Это важно для подготовки студентов старших курсов, готовящихся к профессиональной деятельности в организациях, специализирующихся на работе с детьми, имеющими нарушения развития психики и «нижней нормы».
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Нейропсихологическая диагностика», блок ДС), очной формы обучения. Могут быть использованы в работе начинающих психологов.
УДК159.92
ББК88.8
Мамаев, В. Л. Нейропсихологическая диагностика, коррекция и сопровождение по образовательному маршруту детей с неврологической симптоматикой : метод. указания / Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова; В. Л. Мамаев .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237915 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Кафедра общей психологии В. Л. Мамаев Нейропсихологическая диагностика, коррекция и сопровождение по образовательному маршруту детей с неврологической симптоматикой Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2011 1 УДК 159.92 ББК Ю 948я73 М 22 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> П. Г. Демидова Мамаев, В. Л. Нейропсихологическая диагностика, корМ 22 рекция и сопровождение по образовательному маршруту детей с неврологической симптоматикой: методические указания / В. Л. Мамаев; Яросл. гос. ун-т им. <...> Методические материалы подготовлены для практической работы студентов клинической специализации в контексте курса «Нейропсихологическая диагностика». <...> Это важно для подготовки студентов старших курсов, готовящихся к профессиональной деятельности в организациях, специализирующихся на работе с детьми, имеющими нарушения развития психики и «нижней нормы». <...> Могут быть использованы в работе начинающих психологов. <...> Общая пояснительная записка к комплексу нейропсихологических коррекционно-развивающих программ Данные программы рассчитаны на детей с так называемой мягкой органической симптоматикой. <...> Эти дети испытывают систематические трудности в овладении школьными навыками и умениями: различные варианты и сочетания дислексических, дисграфических, дискалькулических нарушений, трудности развития произвольного внимания и контроля, речи, дефицитарность зрительно-пространственного гнозиса и праксиса и т. д. <...> Коррекционно-развивающие воздействия были бы более эффективны в первые годы жизни. <...> Актуальность программы: 1) тенденция к увеличению числа детей с системными, мозаичными нарушениями психического развития в массовой школе (без грубой патологии, в пределах нижней нормы); 2) малая результативность (по мнению многих специалистов – снижение <...>
Нейропсихологическая_диагностика,_кор-_рекция_и_сопровождение_по_образовательному_маршруту_детей_с_неврологической_симптоматикой_методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра общей психологии В. Л. Мамаев Нейропсихологическая диагностика, коррекция и сопровождение по образовательному маршруту детей с неврологической симптоматикой Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 159.92 ББК Ю 948я73 М 22 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2010/2011 учебного года Рецензент кафедра общей психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Мамаев, В. Л. Нейропсихологическая диагностика, корМ 22 рекция и сопровождение по образовательному маршруту детей с неврологической симптоматикой: методические указания / В. Л. Мамаев; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 52 с. Методические материалы подготовлены для практической работы студентов клинической специализации в контексте курса «Нейропсихологическая диагностика». Рассмотрены аспекты коррекционной работы как логическое продолжение диагностического процесса. Материалы соответствуют особенностям ярославской популяции детей дошкольного и младшего школьного возраста и помогут развить их адаптационные возможности с помощью методов клинической, нейро- и патопсихологии. Это важно для подготовки студентов старших курсов, готовящихся к профессиональной деятельности в организациях, специализирующихся на работе с детьми, имеющими нарушения развития психики и «нижней нормы». Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030301.65 Психология (дисциплина «Нейропсихологическая диагностика», блок ДС), очной формы обучения. Могут быть использованы в работе начинающих психологов. УДК 159.92 ББК Ю 948я73  Ярославский 2 государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011
Стр.2
Оглавление I. Индивидуальная диагностика и коррекция ................................................... 3 1. Общая пояснительная записка к комплексу нейропсихологических коррекционно-развивающих программ .............................................. 3 2. Тематический план занятий ........................................................................... 6 2.1. Коррекция и развитие функций регуляции и контроля, произвольного внимания ...................................................................... 6 2.2. Коррекция и оптимизация межполушарной организации психических процессов, специализации полушарий мозга ................................................................................... 8 2.3. Коррекция и развитие зрительно-пространственных и квазипространственных функций ..................................................... 9 2.4. Коррекция и оптимизация мнестических процессов ............................. 10 2.5. Коррекция и развитие функций письма и чтения (вариант на примере кинетической дефицитарности) ..................... 11 2.6. Коррекция и развитие функций счёта и счётных операций ................. 13 3. Методы и средства оценки результативности программы ....................... 14 II. Групповая работа в школе ........................................................................... 15 1. Основные варианты функциональной недостаточности в развитии ВПФ у детей младшего школьного возраста ................ 18 2. Проблема социализации детей с дефицитарностью регуляторных функций ....................................................................... 20 50
Стр.50
Приложения ....................................................................................................... 21 Приложение 1. Описание этапов работы по качественному анализу проблематики детей в начальной школе, соответствующей профилактической и коррекционной деятельности (рабочая программа деятельности).................................................................... 21 Приложение 2. Проблемы начинающих психологов при работе с родителями и педагогами ................................................................ 25 Приложение 3. Содержание нейропсихологических исследований (результаты диагностической работы: описание и обобщение) ....................................................................... 26 Приложение 4. Образцы выполнения практических работ .......................... 38 Приложение 5. Логистическая схема .............................................................. 44 Контрольные вопросы ...................................................................................... 47 Список литературы ........................................................................................... 48 51
Стр.51