Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Экономика туризма (90,00 руб.)

0   0
АвторыМельникова И. Г., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц60
ID237852
АннотацияМетодические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом и представляют собой руководство для выполнения практических занятий, рассчитанных на 34 академических часа.
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплина «Экономика и предпринимательство в СКСиТ», блок ОПД), очной формы обучения.
УДК379.84/.85
ББК75.81
Экономика туризма : метод. указания / И. Г. Мельникова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2011 .— 60 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237852 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П. Г. Демидова Кафедра регионоведения и туризма Экономика туризма Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм Ярославль 2011 1 УДК 94+33 ББК У9(2)43я73 Э 40 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> П. Г. Демидова Составитель И. Г. Мельникова Э 40 Экономика туризма: метод. указания / сост. <...> В России не хватает специалистов, обладающих необходимыми компетенциями для работы в условиях туристского рынка, поэтому подготовка специалистов в области туристского предпринимательства предполагает изучение дисциплины «Экономика туризма». <...> В ходе изучения данного курса студенты должны овладеть методами проведения анализа показателей деятельности предприятий туристской индустрии, составления смет и калькуляций, экономического обоснования бизнес-планов. <...> Запрещается сдавать работы, представленные в готовом виде в Интернет. <...> Оценка роли туризма в экономике Экономика туризма – прикладная наука, изучающая поведение людей и групп в процессе производства, распределения, обмена и потребления туристских продуктов, в целях удовлетворения потребностей, при ограниченности туристских ресурсов и конкуренции за их использование. <...> Сегодня туризм – самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на экономику стран и регионов. <...> Причины привлекательности туристского бизнеса: небольшие инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. <...> Туристскую индустрию можно рассматривать как совокупность средств размещения, объектов общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность. <...> Туристский комплекс – это функциональная подсистема, выражающая <...>
Экономика_туризма_Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра регионоведения и туризма Экономика туризма Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Социально-культурный сервис и туризм Ярославль 2011 1
Стр.1
УДК 94+33 ББК У9(2)43я73 Э 40 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2010/2011учебного года Рецензент кафедра регионоведения и туризма Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова Составитель И. Г. Мельникова Э 40 Экономика туризма: метод. указания / сост. И. Г. Мельникова; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. – 60 с. Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом и представляют собой руководство для выполнения практических занятий, рассчитаных на 34 академических часа. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплина «Экономика и предпринимательство в СКСиТ», блок ОПД), очной формы обучения. УДК 94+33 ББК У9(2)43я73 © Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова, 2011 2
Стр.2
Введение Экономика туризма – это особая часть национального, регионального и мирового хозяйства. Как отдельная отрасль науки она относительно молода и находится в процессе становления. Туризм является самым стабильно развивающимися сектором современной экономики. В России не хватает специалистов, обладающих необходимыми компетенциями для работы в условиях туристского рынка, поэтому подготовка специалистов в области туристского предпринимательства предполагает изучение дисциплины «Экономика туризма». Дисциплина «Экономика туризма» содействует формированию глубоких знаний и практических навыков определения экономической эффективности туризма, способствует развитию экономического мышления, базируется на знании студентами теоретических основ экономики, изученных на 1-м курсе, и преподается на 2-м курсе. В ходе изучения данного курса студенты должны овладеть методами проведения анализа показателей деятельности предприятий туристской индустрии, составления смет и калькуляций, экономического обоснования бизнес-планов. Одновременно предполагается написание каждым студентом небольшого реферата по самостоятельно выбранной тематике, составленного по специальной туристской периодике: 1) гостиница и ресторан: бизнес и управление; 2) современные проблемы сервиса и туризма (научно-практический журнал); 3) туризм: право и экономика; 4) туризм: практика, проблема, перспектива; 5) туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение; 6) PRO отель. Реферат должен состоять из 10–12 страниц (Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал), содержать введение и заключение, а также необходимо ссылаться на пять и более наименований литературы или интернетматериалов. Запрещается сдавать работы, представленные в готовом виде в Интернет. 3
Стр.3
Тема 1. Введени e в экономику туризма Занятие 1–3. Оценка роли туризма в экономике Экономика туризма – прикладная наука, изучающая поведение людей и групп в процессе производства, распределения, обмена и потребления туристских продуктов, в целях удовлетворения потребностей, при ограниченности туристских ресурсов и конкуренции за их использование. Сегодня туризм – самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на экономику стран и регионов. Это индустрия международного масштаба, сравнимая по эффективности с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением. Согласно программе ЮНВТО, к 2020 г. доходы от туризма возрастут в 4,5 раза (до 2 000 млрд долл.) и превысят доходы от продажи нефти. Многие страны значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма (например, Швейцария, Австрия, Болгария). Туризм стимулирует развитие других отраслей экономики: производства товаров народного потребления, торговли, сельского хозяйства, связи и др. Причины привлекательности туристского бизнеса: небольшие инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. В туризме рост объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Туристскую индустрию можно рассматривать как совокупность средств размещения, объектов общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность. Однако в Общероссийском классификаторе отсутствует туризм как самостоятельная отрасль, он рассматривается как отраслевая подгруппа. В реальной хозяйственной жизни туризм базируется на межотраслевой производственной кооперации. Туристский комплекс – это функциональная подсистема, выражающая взаимосвязь, взаимодействие собственно туризма и сопряженных с ним отрас4
Стр.4
лей экономики по производству туристских продуктов, товаров и услуг и их реализации. Важной проблемой в настоящее время является отсутствие правильно организованного статистического учета туристской деятельности, когда экономические показатели туризма «растворяются» в данных других отраслей народного хозяйства. Мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 г., привел к спаду мирового туризма. Однако индустрия туризма продолжает развиваться, повышается его роль в экономике и социальной сфере. Эксперты считают, что индустрия туризма станет одной из самых быстрорастущих в мире. Так, уже в 2010 г. российский выездной туризм показал самый большой результат за последние 10 лет (на 32% выросло число поездок россиян за рубеж на отдых). Оценка динамики показателей осуществляется по абсолютным и относительным отклонениям. Абсолютные изменения (отклонения) рассчитываются как разница между последним и предыдущим значениями показателя. Относительные отклонения определяются отношением последнего значения показателя к предыдущему. Практическое задание № 1 1. По данным Российского союза туриндустрии, Росстата и Федерального агентства по туризму: Въезд иностранных граждан в Россию в 1995–2010 гг., по целям поездок (млн прибытий): Въезд иностранных граждан в Россию в 1995–2010 гг., по целям поездок (млн прибытий) Цель поездки Всего Служебная Туризм частная Транзит Водители автотранспортных средств и экипажи морских, речных и воздушных судов, бригады железнодорожного транспорта обслуживающий персонал * 5 1995 10,3 2,9 1,8 3,9 0,9 0,8* 2000 21,2 3,2 2,6 13,4 0,4 1,6 2008 23,7 4,1 2,3 15,1 0,4 1,7 2009 21,3 3,9 2,1 13,4 0,3 1,6 2010 22,3 4,4 2,1 - - -
Стр.5