Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория и история литературы: Проблема преемственности в развитии русской литературы XIX в. (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитовченко
ИздательствоКемГУКИ
Страниц72
ID237191
АннотацияПособие посвящено проблеме преемственности в развитии русской классической литературы, которая рассматривается на уровне восприятия пушкинской традиции в прозе А. П. Чехова. В учебном пособии анализируется один из аспектов творческого диалога двух писателей – типологическое сходство художественной картины мира.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом Социально-гуманитарного института КемГУКИ
Кому рекомендованоАдресовано студентам специальности «Библиотечно-информационная деятельность», а также студентам-филологам и культурологам.
ББК83.3(2Рос=Рус)я73
Литовченко, М.В. Теория и история литературы: Проблема преемственности в развитии русской литературы XIX в. : учебное пособие / М.В. Литовченко .— Кемерово : КемГУКИ, 2011 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237191 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный университет культуры и искусств Социально-гуманитарный институт Кафедра литературы и русского языка М. В. Литовченко ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX в. <...> Теория и история литературы: Проблема преемственности в развитии русской литературы XIX в. <...> В учебном пособии анализируется один из аспектов творческого диалога двух писателей – типологическое сходство художественной картины мира. <...> В центре внимания оказываются рецепция и творческое переосмысление Чеховым ведущих пушкинских образов-символов (метель, дорога, степь, море). <...> Пособие включает четыре раздела, каждый из которых посвящен соответствующему компоненту художественной картины мира писателя. <...> Чехова занимает уникальное положение в русском литературном процессе: Чехов завершает развитие классической литературы и в то же время находится у истоков нового, модернистского искусства. <...> Для Чехова характерна органичная связь с русской классикой, и при этом важнейшее значение имеет пушкинская традиция. <...> Будучи близок к этим философсколитературным кругам, Чехов отражает некоторые особенности символистской интерпретации личности и творчества А. С. Пушкина. <...> У истоков данного сопоставления находится знаменитая формула Л. Н. Толстого, связавшего воедино два великих имени: «Чехов – это Пушкин в прозе»2. <...> Например, Чехов указывает на роман «Евгений Онегин» как на художественный образец «правильной постановки вопросов» [А. <...> Так, для творчества Чехова характерна социальная обусловленность судьбы человека, гуманистическая позиция по отношению к герою; с точки зрения поэтики – важнейшие черты художественной картины мира Пушкина, связанные прежде всего с мотивом метели, топосами дороги, моря, степи. <...> В данном пособии представлены важнейшие фрагменты художественной картины мира в творчестве Чехова и Пушкина, такие как «метель <...>
Теория_и_история_литературы_Проблема_преемственности_в_развитии_русской_литературы_XIX_в..pdf
Министерство культуры Российской Федерации Кемеровский государственный университет культуры и искусств Социально-гуманитарный институт Кафедра литературы и русского языка М. В. Литовченко ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX в. Учебное пособие для студентов специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Кемерово 2011
Стр.1
ББК 83.3 (2 Рос=Рус) я73 Л 64 Рецензенты: доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и фольклора Кемеровского государственного университета Л. А. Ходанен; кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы и русского языка Кемеровского государственного университета культуры и искусств А. В. Шунков. Утверждено на заседании кафедры литературы и русского языка 13.10.2010 г., протокол № 2. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Социально-гуманитарного института КемГУКИ 23.11.2010 г., протокол № 3. Л 64 Литовченко М. В. Теория и история литературы: Проблема преемственности в развитии русской литературы XIX в. [Текст]: учеб. пособие для студентов специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» / М. В. Литовченко. − Кемерово: КемГУКИ, 2011. − 72 с. Учебное пособие посвящено проблеме преемственности в развитии русской классической литературы, которая рассматривается на уровне восприятия пушкинской традиции в прозе А. П. Чехова. В учебном пособии анализируется один из аспектов творческого диалога двух писателей – типологическое сходство художественной картины мира. В центре внимания оказываются рецепция и творческое переосмысление Чеховым ведущих пушкинских образов-символов (метель, дорога, степь, море). Пособие включает четыре раздела, каждый из которых посвящен соответствующему компоненту художественной картины мира писателя. Пособие адресовано студентам специальности 071201 «Библиотечноинформационная деятельность», а также студентам-филологам и культурологам. ББК 83.3 (2 Рос=Рус) я73 © Литовченко М. В., 2011 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2011 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................... 3 ВВЕДЕНИЕ........................................................................................... 5 ГЛАВА 1. «Метель» в художественной картине мира А. П. Чехова................................................................................. 7 Вопросы и задания ............................................................................... 21 ГЛАВА 2. «Дорога» в художественной картине мира А. П. Чехова................................................................................. 22 Вопросы и задания ............................................................................... 32 ГЛАВА 3. «Степь» в художественной картине мира А. П. Чехова................................................................................. 33 Вопросы и задания ............................................................................... 54 ГЛАВА 4. «Море» в художественной картине мира А. П. Чехова................................................................................. 55 Вопросы и задания ............................................................................... 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................... 67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................... 69 71
Стр.71