Laure et Frederic ont une seule fille. 12. <...> Completez les phrases par les verbes “etre”, “aller”, “faire ses etudes”, “travailler”. 1. <...> Damien et Frederic ont 20 ans ils . а l’Universitй. 4. <...> Ariane a 35 ans elle . au bureau touristique. 7. <...> V. Composez votre carte d’identite selon le plan: Nom. <...> Lisez et tachez de comprendre tous les details du texte: LA FAMILLE DE MICHEL Je m’appelle Michel. <...> Ma grand-mиre s’appelle Marie, elle a 68 ans, elle est en retraite et elle fait du menage. <...> Ma mиre est designer (peintre de la reclame), et elle travaille a la Maison d’edition «Kouzbass». <...> Mon frиre ainй s’appelle Pierre, il a 27 ans, il fait ses йtudes par correspondance а l’Universitй de la culture et des arts, et il travaille comme acteur dans un thйatre. <...> C’est pourquoi j’ai un neveu et une niиce. <...> J’ai aussi un oncle, une tante et un cousin de 15 ans, qui fait ses йtudes а l’ecole secondaire. <...> En 1988 j’ai terminй l’ecole secondaire et je suis entrй а l’Universitй de la culture et des arts. <...> J’etudie а la facultй de la culturologie(de la choregraphie, de l’art du metteur en scиne, de l’art musicale etc). <...> Le soir nous nous reunissons ensemble pour regarder le tйlй, discuter les nouvelles ou jouer aux scrabbles. <...> Composez les phrases en utilisant l’information du texte: Grand-mиre,grand-pиre F Mиre, pиre Frиre (ainй, cadet) Soeur (ainйe, cadette) Tante,oncle Neveue <...>
Французский_язык_учеб._пособие_по_развитию_навыков_устной_речи_для_студентов_дневного_отделения_всех_специальностей__cост._М._В._Ворончихина._–_Кемерово_Кемеров._гос._ун-т_культуры_и_искусств,_2006._–_80_с._.pdf
Федеральное агентство по культуре и кинематографии
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Кафедра иностранных языков
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
Учебное пособие
по развитию навыков устной речи для студентов I–II курса
дневной формы обучения всех специальностей
Кемерово 2006
1
Стр.1
Утверждено на заседании кафедры иностранных языков
18 апреля 2005 года, протокол № 8.
Рекомендовано к изданию методическим советом КемГУКИ
24 июня 2005 года, протокол № 4.
Французский язык: учеб. пособие по развитию навыков устной речи:
для студентов дневного отделения всех специальностей / cост. М. В. Ворончихина.
– Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2006. – 80 с.
Составитель:
ст. преподаватель
М. В. Ворончихина
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее пособие предназначено для студентов 1–2 курса всех специальностей
дневного отделения.
Пособие базируется на принципах коммуникативной методики, которая
способствует использованию французского языка в различных конкретных
бытовых ситуациях. Большая часть текстов посвящена страноведческим
темам и темам, связанным с профилем вуза.
Учебное пособие дает возможность:
- овладеть навыками разговорной речи, т. е. вести беседу на бытовые,
страноведческие темы и темы по профилю вуза;
- понимать устную (монологическую и диалогическую) речь;
- читать и понимать тексты по страноведению и темам, связанным с
культурой и искусством России и Франции.
Пособие содержит 16 разговорных тем, состоящих из текстов, лексических
и лексико-грамматических упражнений.
Все тексты, представленные в данном учебном пособии, составлены на
основе оригинальных и современных источников и объединяют 2 уровня:
avance – начальный, intermediaire – средний.
Аутентичность текстов, входящих в данное пособие, позволяет овладевать
страноведческими знаниями и осваивать профессиональную лексику по
специальностям вуза.
Некоторые тексты отражают региональный компонент (разговорные
темы «Кузбасс», «Кемерово»).
Пособие может быть использовано как дополнение к основному учебнику,
по которому изучается курс грамматики.
3
Стр.3
6. Серебренникова Е. Ф. Французский язык: тексты, ситуации, ролевая
игра. – Иркутск, 1994.
7. Marie Leclaire «250 exercices du vocabulaire francais». – France. Le Cle,
2004.
7. Журнал «Пари-Мач», 2002–2004 гг.
8. Журнал «Французский язык», 2002–2004 гг.
СОДЕРжАНИЕ
Введение......................................................................................................................... 3
Theme 1. MA FAMILLE...............................................................................................
4
Theme 2. L ‘APPARENCE. LE CARACTERE ET LA PERSONALITE........................................................................................................................
8
Theme
3. MON APPARTEMENT.......................................................................... 12
Theme 4. MA JOURNEE DE TRAVAIL................................................................... 16
Theme 5. LE REPAS................................................................................................... 20
Theme 6. MON JOUR DE REPOS (MES LOISIRS)............................................ 24
Theme 7. NOTRE UNIVERSITE................................................................................ 29
Theme 8. NOTRE CONTREE NATALE (KOUZBASS)................................... 35
Theme 9. KEMEROVO................................................................................................. 39
Theme 10. LA RUSSIE................................................................................................ 44
Theme 11. MOSCOU..................................................................................................... 49
Theme 12. LA FRANCE................................................................................................ 53
Theme 13. PARIS.......................................................................................................... 60
Theme 14. LE VOYAGE............................................................................................... 67
Theme 15. VOYAGE EN AVION ET EN BATEAU................................................... 70
Theme 16. MA PROFESSION...................................................................................... 75
79
Стр.79