Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» Шуйский филиал ИвГУ СЕМЬЕВЕДЕНИЕ методические рекомендации по организации самостоятельной работы Шуя, 2014 УДК 314.6 Печатается по решению редакционно- издательского совета ББК 60.56 Шуйского филиала ИвГУ С 30 Составитель: кандидат психологических наук С.С.Седова Семьеведение: методические рекомендации по организации самостоятельной работы /Сост. <...> Рецензент: кандидат педагогических наук В.И.Мишанина Методические рекомендации адресованы студентам, обучающимся по направлениям подготовки: 040100.62 Социальная работа (профиль «Социальная работа в различных сферах деятельности») и 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профиль «Психология и социальная педагогика»). <...> Семейная педагогика и домашнее воспитание Тема 7. <...> Основы семейного права и социальной работы с семьей Тема 10. <...> Значение плана: а) читая книгу, статью и составляя план прочитанного, мы глубже вникаем в ее содержание, лучше уясняем прочитанное и тем самым лучше закрепляем его в памяти; б) по составленному плану, особенно сложному, легко восстанавливать то, что было прочитано раньше, например, несколько месяцев тому назад; в) научившись составлять план прочитанного, человек без особого труда будет уметь составлять план ответов, сообщений, докладов; г) составление планов приучают нас стройно мыслить, последовательно излагать факты и выводы устно и письменно. <...> При этом надо следить, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора. <...> Выписки могут быть дословными (цитаты) или свободными - мысли автора выписывающий формулирует самостоятельно. <...> Цитирование фразы заключается в кавычки, обязательно указывается номер страницы литературного источника, из которого приводится цитата. <...> В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемой книги, запись идет в соответствии с расположением материала в книге <...>
Семьеведение.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
Шуйский филиал ИвГУ
СЕМЬЕВЕДЕНИЕ
методические рекомендации
по организации самостоятельной работы
Шуя, 2014
Стр.1
УДК 314.6 Печатается по решению редакционно- издательского совета
ББК 60.56 Шуйского филиала ИвГУ
С 30
Составитель:
кандидат психологических наук С.С.Седова
Семьеведение: методические рекомендации по организации самостоятельной работы
/Сост.: С.С. Седова. – Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2014. -
с.
Рецензент:
кандидат педагогических наук В.И.Мишанина
Методические рекомендации адресованы студентам, обучающимся по направлениям
подготовки: 040100.62 Социальная работа (профиль «Социальная работа в различных
сферах деятельности») и 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профиль
«Психология и социальная педагогика»).
Методические рекомендации включают в себя задания к семинарским занятиям и
рекомендации по организации различных видов самостоятельной работы студентов при
изучении учебной дисциплины «Семьеведение».
Шуйский филиал ИвГУ, 2014
Стр.2
Содержание
1. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов при подготовке
к семинарским занятиям…….................................................................................................. 4
самоподготовка к семинарскому занятию (план, выписки, тезисы,
конспект)……………………………………………………………………………… 4
изучение нормативно-правовых актов……………………………………………… 5
подготовка реферата и доклада……………………………………………………... 6
создание информационного бюллетеня…………………………………………….. 8
2. Задания к семинарским занятиям
Раздел 1. Семья как социокультурный феномен
Тема 1. Предмет и функции семьеведения. Семья и брак…………………………….... 9
Тема 2. Взаимодействие общественного и домашнего воспитания…………………... 9
Тема 3. Семья в современном мире.
Демографическое развитие государства и семьи…………………………………….... 15
Тема 4. Семья как социокультурная среда развития ребёнка. Социальнокультурные,
духовные и национальные основы современной семьи………………… 15
Раздел 2. Основы семейных отношений
Тема 5. Психологические основы семейных отношений………………………….…. 15
Тема 6. Типология семьи и проблемы семейных взаимоотношений………….……. 16
Раздел 3. Семейная педагогика и домашнее воспитание
Тема 7. Проблемы семейного воспитания в историческом аспекте……………...….. 18
Тема 8. Основы семейного воспитания. Воспитательные функции семьи…………. 19
Тема 9. Воспитание ребёнка в семье………………………………………………….. 25
Раздел 4. Основы семейного права и социальной работы с семьей
Тема 10. Семейное воспитание и семейное право………………………………….… 26
Тема 11. Основные направления и технологии социальной работы с семьей………. 32
Стр.3