Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

БАСКЕТБОЛ В ШКОЛЕ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторАгеев Сергей Леонидович
АвторыАгеева Маргарита Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц108
ID233109
АннотацияВ данном пособии дается характеристика общих закономерностей процесса обучения технике броска, передач и ведения мяча в баскетболе. Представленный материал содержит подробное описание методики обучения, комплексы дидактических средств и соответствующих организационно-методических указаний, перечень наиболее встречающихся ошибок. Игры и упражнения данного пособия направлены на освоение и совершенствование техники различных видов бросков, передач и ведения мяча. Предназначено студентам факультетов физической культуры педагогических вузов, учителям физической культуры и тренерам по баскетболу.
Агеев, С. Л. БАСКЕТБОЛ В ШКОЛЕ / М. В. Агеева; С. Л. Агеев .— : [Б.и.], 2010 .— 108 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/233109 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Доказано, что броски под углом 15°-45° от щита целесообразней выполнять с отскоком от него, а находясь спереди от корзины или в секторах от лицевой линии до угла в 15° и свыше угла 45° - непосредственно в кольцо ("чистый" бросок). <...> При бросках с отскоком от щита руководствуются не только своим расположением, но и применяемым способом броска. <...> Их названия определяются рядом критериев: - количеством конечностей, участвующих в броске -2-мя или 1-ой рукой; - расположением мяча в начальный момент броскового движения - от головы (сверху), от плеча, от груди, снизу; - отношением к опоре - с места, в прыжке; - характером предшествующего броску двигательного действия - в движении (после вышагивания или после получения мяча от партнера), после ведения (проход-бросок). <...> У каждого игрока есть свой излюбленный ("коронный") способ выполнения броска. <...> При овладении навыками игры на уроках по баскетболу целесообразно придерживаться следующей последовательности изучения бросков: - обучение способам броска с места; - обучение броскам одной рукой от плеча и от головы (сверху) в движении: после получения мяча от партнера, после вышагивания и после ведения; - обучение основным способам броска в прыжке; - обучение разновидностям бросков в движении и в прыжке. <...> ОБУЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫМ БРОСКАМ Дистанционные броски предназначены для завершения атакующих действий из статических положений. <...> Существует несколько способов выполнения броска с места. <...> Этот способ броска занимающиеся осваивают наиболее быстро. <...> С него и начинают обучение дистанционным броскам с места. <...> В исходном положении игрок удерживает мяч у груди, находясь в стойке нападающего. <...> По структуре движений в подготовительной, основной и завершающей фазах бросок двумя руками от груди соответствует одноименной передаче. <...> 2) целесообразен со средней дистанции при плотной опеке соперника и полностью совпадает со структурными особенностями одноименной передачи. <...> Для замаха мяч из стойки <...>
БАСКЕТБОЛ_В_ШКОЛЕ.pdf
Авторы: Агеев С. Л., старший преподаватель кафедры ТиМСД ИФКиС г. Оренбурга Агеева М. В., учитель высшей категории МОУ СОШ № 73 г. Оренбурга Рецензенты: Н. Н. Щербина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиМСД ИФКиС П.П. Тиссен, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиПФВ В данном пособии дается характеристика общих закономерностей процесса обучения технике броска, передач и ведения мяча в баскетболе. Представленный материал содержит подробное описание методики обучения, комплексы дидактических средств и соответствующих организационнометодических указаний, перечень наиболее встречающихся ошибок. Игры и упражнения данного пособия направлены на освоение и совершенствование техники различных видов бросков, передач и ведения мяча. Предназначено студентам факультетов физической культуры педагогических вузов, учителям физической культуры и тренерам по баскетболу. Отпечатано в типографии фирмы «Копицентр» 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………………………….3 Раздел I. ОБУЧЕНИЕ БРОСКАМ…………………………………………….4 Глава 1. ОБУЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫМ БРОСКАМ…………………....7 1.1. Разновидности бросков с места…………………………………………. 7 1.2. Разновидности бросков в движении……………………………………..27 1.3. Разновидности бросков в прыжке………………………………………..30 Глава 2. УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ БРОСКОВ В КОЛЬЦО…………………………………………...37 2.1. Бросок мяча в кольцо с места…………………………………………….38 2.2. Бросок мяча в кольцо в движении ……………………………………………..48 2.3. Игры и игровые задания………………………………………………….50 2.4. Добивание мяча в кольцо………………………………………………...54 2.5. Штрафной бросок………………………………………………………………55 Раздел II. ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧАМ МЯЧА, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПЕРЕДАЧИ МЯЧА В БАСКЕТБОЛЕ…………………………………………………………..59 1. Передача мяча двумя руками от груди……………………………………59 2. Передача мяча одной рукой от плеча на месте…………………..……….64 3. Ловля и передача мяча от груди двумя руками и одной рукой от плеча в движении……………………………………………………………………….66 4. Передача мяча на месте от головы двумя руками………………………..71 5. Передача мяча отскоком от пола………………………………………….72 Раздел III. ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕНИЮ МЯЧА………………………………..74 Глава 1. Методика обучения технике ведения мяча. ………………………74 1.1. Разновидности ведения мяча…………………………………………….76 1.2. Обучение остановкам после ведения мяча ……………………………..82 Глава 2. УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С ВЕДЕНИЕМ МЯЧА…………………87 Приложение…………………………………………………………………...101 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………106 107
Стр.107

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.