Цель дисциплины – содействовать формированию у студентов навыков профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту на предметной основе включенных в программу гандбола. <...> Задачи дисциплины: - обучение студентов приемами гандбола, входящих в учебные программы по физической культуре образовательных учреждений; - освоение студентами методики обучения технике и тактике гандбола, развития физических качеств; - обучение студентов профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту на предметной основе гандбола; - практическая реализация положение теории и методики физического воспитания и спорта с учетом специфики гандбола. <...> Конечная цель – не обучение только приемам игры, что тоже очень важно, а «обучение профессиональной деятельности», опираясь на специфику гандбола, конкретный учебный материал. <...> Методика судейства Техника перемещений гандболиста Техника ловли и передач мяча: толчком, на месте и в движении Техника передач мяча кистью на месте и в движении. <...> Техника передач мяча хлестом на месте и в движении. <...> Техника ведения мяча (дриблинга) Техника броска в опорном положении. <...> Объем дисциплины и виды учебной работы Всего часов 90 2 2 88 14 3 Зачет семестр 6 6 6 6 6 6 6 2 2 6 9-10 Техника бросков в безопорном положении 11 Технические прёмы игры в нападннии. <...> Состав судейской бригады, методика судейства игры полевыми судьями, обязанности секретаря и секундометриста. <...> Датой зарождения спортивной игры с мячом, зарегистрированной в международной спортивной классификации под названием «гандбол» ( ручной мяч), принято считать 1898 год, когда преподаватель физического воспитания реального училища датского города Ордруп Хольгер Нильсен ввел в уроки физкультуры женских групп игру с мячом, названную «хаандболд» («хаанд»-рука и «болд»-мяч). <...> Перед воротами на расстоянии оси параллельно линии ворот проводится линия длиной 3 м, к которой с обеих сторон примыкают четверти окружности <...>
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ_ОСНОВЫ_ПОДГОТОВКИ_СТУДЕНТОВ__ПО_ГАНДБОЛУ.pdf
2
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (ГАНДБОЛ) ………………………………………… 3
1.1. Цель и задачи дисциплины …………………………………………….... 3
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины……………..... 3
Раздел II. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИЦИПЛИНЫ ………………. 5
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………. 5
2.2. Содержание дисциплины …………………..………………………………… 5
2.3. График освоения содержания дисциплины………………………………….. 6
Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ………………………7
3.1. Лекции …………………………………………………………………………..7
3.2. Семинары ………………………………………………………………….......23
3.3. Практические занятия ……………………………………………………....23
Раздел IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...32
4.1. Рекомендуемая литература……………………………………………………32
Раздел V. СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……..34
5.1. Средства обеспечения освоения дисциплины…………………………….....34
5.2. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………34
Раздел VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИИ
ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………..35
6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы………........35
6.2. Практический раздел контрольных упражнений……………………………36
Раздел VII. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ……………....37
Раздел VIII. ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
ПО ГАНДБОЛУ……………………………………………………………………39
Раздел IX. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ГАНДБОЛУ…………..40
Раздел Х. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГАНДБОЛУ……………………………………………41
Стр.2
3
Раздел I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ДИСЦИПЛИНЫ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (ГАНДБОЛ)
1.1. Цель и задачи дисциплины.
Курс спортивные игры (гандбол) входит в цикл базовых
физкультурно-спортивных видов. Примерная программа дисциплины
составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного
стандарта высшего, профессионального физкультурного образования:
специальность 050720.65 – «Физическая культура».
Наряду с другими базовыми видами, гандбол играет существенную
роль в становлении профессиональной готовности студентов ИФКиС.
Цель дисциплины – содействовать формированию у студентов
навыков профессиональной деятельности педагога по физической
культуре и спорту на предметной основе включенных в программу
гандбола.
Задачи дисциплины:
- обучение студентов приемами гандбола, входящих в учебные
программы по физической культуре образовательных учреждений;
- освоение студентами методики обучения технике и тактике
гандбола, развития физических качеств;
- обучение студентов профессиональной деятельности педагога по
физической культуре и спорту на предметной основе гандбола;
- практическая реализация положение теории и методики
физического воспитания и спорта с учетом специфики гандбола.
Конечная цель – не обучение только приемам игры, что тоже очень
важно, а «обучение профессиональной деятельности», опираясь на специфику
гандбола, конкретный учебный материал. Это требует системного подхода,
когда подготовка будущего преподавателя физической культуры
рассматривается в единстве всех взаимосвязанных элементов, образующих, в
конечном счете, ядро профессионального мастерства.
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Студент должен знать:
- эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры и
спорта, освоение которых происходит в ходе занятий гандболом;
- дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте,
используемые в занятиях по гандболу;
- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с
различными группами населения на базе гандбола;
- методику подготовки спортсменов в игровых видах спорта;
- о возрастно-половых закономерностях развития физических качеств и
формирования двигательных навыков при занятиях гандболом;
- методы и организацию комплексного контроля в занятиях гандболом;
Стр.3