Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

БИОМЕХАНИКА (220,00 руб.)

0   0
АвторыСтародубцев Геннадий Владимирович
ИздательствоОГПУ
Страниц71
ID232956
АннотацияЦель курса - ознакомить студентов с биомеханическими основами строения двигательного аппарата человека и физических упражнений как специфического средства оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки
Кому рекомендованодля студентов отделений очного и заочного обучения институтов физической культуры и спорта педагогических университетов
БИОМЕХАНИКА / Г. В. Стародубцев .— Оренбург : ОГПУ, 2010 .— 71 с. — 3-е издание, дополненное .— URL: https://rucont.ru/efd/232956 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В результате изучения дисциплины «Биомеханика» студенты должны: знать: - сущность предмета и задачи спортивной биомеханики; - биомеханические методы изучения движений; - биомеханику двигательного аппарата человека; - кинематические и динамические характеристики движений; - биомеханические аспекты управления движениями человека; - биомеханические особенности развития двигательных качеств; - основные этапы биомеханического анализа движений; - показатели спортивно-технического мастерства; 5 - особенности движений вокруг осей; - биомеханику локомоторных и перемещающих движений. уметь: - определять положение общего центра масс тела человека аналитическим и графическим путем; - строить кинограммы и киноциклограммы техники движений; - рассчитывать скорости и ускорения отдельных звеньев тела во время движений; - осуществлять построение линейных и круговых хронограмм движений; - проводить биомеханический анализ движений вокруг осей, в локомоторных и перемещающих движениях; - подбирать упражнения для совершенствования спортивной техники и развития отдельных двигательных качеств; - проводить расчетно-графические работы при подготовке курсовых и дипломных работ. <...> В лекциях излагаются основные вопросы теории биомеханики, наиболее сложные разделы программы, новые материалы не изложенные в учебных пособиях. <...> В процессе учебноисследовательской работы студенты составляют логические схемы биодинамических структур двигательных действий, определяют двигательные задачи, разрабатывают биомеханические основные мотивы деятельности учащихся для рационального решения поставленных задач, моделируют методы обучения и проверяют их эффективность на практике. <...> Предмет, задачи и содержание биомеханики (лекции – 2 часа, самостоятельная работа – 2 часа). <...> Задачи и направления развития общей биомеханики движений человека. <...> Основное содержание темы: Понятие о методах изучения движений и теории биомеханики <...>
БИОМЕХАНИКА.pdf
Стр.2
Стр.3
БИОМЕХАНИКА.pdf
2 Содержание I. Государственный стандарт по дисциплине ………………………………….. 3 II. Программа по дисциплине …………………………………………………….. 4 2.1. Цель курса ………………………………………………………………………. 4 2.2. Задачи курса ……………………………………………………………… 4 2.3. Место курса в системе профессиональной подготовке выпускника и интеграция с другими науками ………………………………………………... 4 2.4. Требования к выпускникам по усвоению содержания курса «Биомеханика»………………………………………………………………….. 4 2.5. Технология изучения дисциплины и интеграция с другими науками ……… 5 2.6. Организация учебной работы ………………………………………………….. 6 2.7. Содержание дисциплины ………………………………………………………. 7 2.8. Содержание лабораторных занятий …………………………………………… 13 2.9. Критерии оценки результатов освоения дисциплины ……………………….. 15 2.10. Рекомендуемая литература …………………………………………………….. 15 III. Основы программно-содержательного обеспечения курса …………………. 17 3.1. Тематический план и распределение часов курса по темам и видам работ ... 17 IV. Задания для самостоятельной работы студентов …………………………….. 19 V. Вопросы к зачету по курсу «Биомеханика» ……………………………. ……. 24 VI. Примерная тематика рефератов, курсовых и выпускных работ …………….. 25 VII. Лекционный материал по биомеханике ………………………………………. 27 7.1. Лекция 1. Предмет, задачи и содержание биомеханики …………………….. 27 7.2. Лекция 2. Методы исследования и контроля в биомеханике………………… 32 7.3. Лекция 3. Биомеханика двигательного аппарата человека…………………... 38 7.4. Лекция 4. Биодинамика движений человека………………………………….. 42 7.5. Лекция 5. Кинематика движений человека…………………………….……… 47 7.6. Лекция 6. Биомеханика двигательных качеств……………………………….. 50 7.7. Лекция 7. Спортивно-техническое мастерство……………………………….. 55 7.8. Лекция 8. Движение вокруг осей………………………………………………. 61 7.9. Лекция 9. Локомоторные движения……………………………………………. 66 7.10. Лекция 10. Перемещающие движения………………………………….……... 68
Стр.2
3 I. Государственный стандарт по дисциплине. ДПП.Ф.08 Биомеханика Биомеханика как учебная и научная дисциплина. Направления развития биомеханики как науки. История развития биомеханики. Кинематика и динамика движений человека. Механическая работа и энергия при движениях человека. Биомеханические основы двигательного аппарата человека. Методы биомеханических исследований и контроля в физическом воспитании и спорте. Биомеханика физических качеств человека. Биомеханические основы технико-тактического мастерства. Половозрастные особенности моторики человека. Биомеханические аспекты программированного обучения двигательным действиям. Биомеханические основы физических упражнений, входящих в программу физического воспитания школьников. Перечень и характеристика компетентностей, формируемых в процессе изучения данной дисциплины. Общенаучные компетенции (ОНК) – способность использовать в своей профессиональной деятельности базовые знания в области общегуманитарных, социальных, экономических и естественных наук: – ОНК-3 – естественнонаучных (концепции современного естествознания, экология и др.) – способность базироваться на принципах научного подхода в процессе формирования своих мировоззренческих взглядов, касающихся взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем безопасности жизнедеятельности и умение использовать естественнонаучные знания в своей социальной и профессиональной деятельности Информационные компетенции (ИК) предполагают: – ИК-3 – умения анализировать, систематизировать, обобщать, сохранять, использовать полученную информацию. Гностические компетенции (ПГК) предполагают: – ПГК-3 – способность применять в научно-исследовательской и профессиональной деятельности базовые знания в области фундаментальных и прикладных наук. Диагностические компетенции (ПДК) предполагают: – ПДК-1 – способность к планированию и проведению диагностического педагогического эксперимента в естественных условиях; – ПДК-3 – знание сущности и содержания педагогической диагностики и её места в учебно-воспитательном процессе 110
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ