Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (220,00 руб.)

0   0
АвторыПанкратович Татьяна Михайловна
ИздательствоОГПУ
Страниц89
ID232871
АннотацияПо мнению автора, сегодня растет потребность в учителях физической культуры, способных на физкультурных занятиях занять гуманную позицию по отношению к ученику, гармонизировать межличностные взаимоотношения, установить в учебно-воспитательном процессе атмосферу взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества, реализуя свои профессиональные функции через верно созданную модель коммуникации.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / Т. М. Панкратович .— Оренбург : ОГПУ, 2009 .— 89 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232871 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургский государственный педагогический университет Т.М. Панкратович РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учебно-методическое пособие Оренбург Издательство ОГПУ 2009 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. <...> Теоретические аспекты развития коммуникативной компетентности будущего учителя физической культуры………………. <...> Коммуникативная компетентность в структуре профессиональной компетентности учителя ФК……………………………………………………. <...> Методика развития коммуникативной компетентности будущего учителя физической культуры ……………. <...> В широком спектре проблем гуманно – ориентированного образования центральное место отводится анализу межличностных отношений в педагогическом процессе, особенно в сферах «учитель-ученик» и «ученик-ученик». <...> Это выдвигает новые требования к профессиональной деятельности учителя, в том числе учителя физической культуры, как деятельности особого гуманистического типа, главным приоритетом которой является развитие личности ребенка, общение с которым должно строиться на основе диалога, открытости и уважения. <...> Анализ нормативных документов, регламентирующих содержание профессиональной деятельности учителя физической культуры, показывает, что они ориентируют его на создание условий для становления у школьников ценностей здорового образа жизни, появления и поддержания у них положительных эмоций, чувства «мышечной радости» в процессе физической активности, обеспечения творческого самовыражения учащихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности. <...> Регламентируя создание условий для полноценного физического воспитания и образования школьника, нормативная база образования ориентируется на учителя физической <...>
РАЗВИТИЕ_КОММУНИКАТИВНОЙ_КОМПЕТЕНТНОСТИ____БУДУЩЕГО_УЧИТЕЛЯ_ФИЗИЧЕСКОЙ_КУЛЬТУРЫ.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 Часть 1. Теоретические аспекты развития коммуникативной компетентности будущего учителя физической культуры………………...5 1.1.Коммуникативная компетентность в структуре профессиональной компетентности учителя ФК……………………………………………………..5 1.2.Понятие коммуникативной деятельности………………………………….21 1.3. Характеристика коммуникативной компетентности учителя физической культуры………………………………………………………………………….34 Часть 2. Методика развития коммуникативной компетентности будущего учителя физической культуры …………….................................57 2.1.Методика использования кооперативных технологий…………………....57 2.2. Коммуникативные барьеры и методика их устранения………………….76 Литература……………………………………………………………………...81 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Вступая в третье тысячелетие, педагогическая наука и практика расставляет свои приоритеты: гуманизация образовательных и воспитательных систем, ориентация на качественные изменения педагогического процесса. Демократические преобразования, происходящие сейчас в системе образования, не замедлили сказаться на субъектах педагогического процесса: и на ученике, и на учителе. В широком спектре проблем гуманно – ориентированного образования центральное место отводится анализу межличностных отношений в педагогическом процессе, особенно в сферах «учитель-ученик» и «ученик-ученик». Это выдвигает новые требования к профессиональной деятельности учителя, в том числе учителя физической культуры, как деятельности особого гуманистического типа, главным приоритетом которой является развитие личности ребенка, общение с которым должно строиться на основе диалога, открытости и уважения. Очевидно, что решение этих проблем находится в прямой зависимости от уровня коммуникативной компетентности учителя. Анализ нормативных документов, регламентирующих содержание профессиональной деятельности учителя физической культуры, показывает, что они ориентируют его на создание условий для становления у школьников ценностей здорового образа жизни, появления и поддержания у них положительных эмоций, чувства «мышечной радости» в процессе физической активности, обеспечения творческого самовыражения учащихся в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Регламентируя создание условий для полноценного физического воспитания и образования школьника, нормативная база образования ориентируется на учителя физической культуры, обладающего определенными коммуникативными свойствами и владеющего средствами педагогической коммуникации. 3
Стр.3
Таким образом, сегодня растет потребность в учителях физической культуры, способных на физкультурных занятиях занять гуманную позицию по отношению к ученику, гармонизировать межличностные взаимоотношения, установить в учебно-воспитательном процессе атмосферу взаимопонимания, сотрудничества и сотворчества, реализуя свои профессиональные функции через верно созданную модель коммуникации. Это выдвигает в разряд актуальных проблему развития коммуникативной компетентности учителя физической культуры на протяжении всей профессиональной деятельности, становление которой происходит в вузе. Следовательно, проблема развития коммуникативной компетентности будущего учителя физической культуры становится в ряд своевременных и нуждающихся в дальнейшем изучении. 4
Стр.4