Колонка редактора
Журнал основан 11 августа 1994 г.
04(195)/2012
ИЗДАТЕЛЬ
Д. М. Сальников (denisms@int-bank.ru)
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
Ю. Н. Гордеев (yugord@int-bank.ru)
ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
О. В. Кузина (olgavk@int-bank.ru)
А. Ф. Алборова (agunda@int-bank.ru)
ДИРЕКТОР ПО РЕКЛАМЕ
О. И. Соловьева (solo@int-bank.ru)
КОРРЕКТОР
О. Р. Тумановская
ТЕХНИчЕСКИЙ РЕДАКТОР
В. Н. Ефросимова
ДИЗАЙНЕР
О. В. Царева
Издатель – компания «Финанс Медиа»
Код QR
К
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Д. Н. Логунов (log@int-bank.ru)
ФИНАНСОВАЯ СЛУЖБА
финансовый директор Г. П. Павлова
бухгалтер Е. М. Сердюк
КОММЕРчЕСКАЯ СЛУЖБА
коммерческий директор
Г. И. Фурсман (genaif@int-bank.ru)
зам. коммерческого директора
Т. П. Емельянова (tatyana@int-bank.ru)
СЛУЖБА МАРКЕТИНГА:
менеджер
П. С. Белкина (belkina@int-bank.ru)
СЛУЖБА РАСПРОСТРАНЕНИЯ:
менеджер
Т. С. Бородина (borodina@int-bank.ru)
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЛУЖБА:
директор
В. Н. Ефросимова (valentina@int-bank.ru)
ITСЛУЖБА:
Р. В. Заргаров
РЕФЕРЕНТ:
Ю. А. Кулакова (secretar@int-bank.ru)
Издание зарегистрировано в Минпечати РФ.
Рег. свидетельство ПИ № 77-12333
Научно-техническое издание
Печать офсетная. Формат 60х90/8. Печ. л. 10,5.
Тираж 6000 экз. Цена свободная.
ISSN 0201-7296
© «Финанс Медиа», 2012
Полное или частичное воспроизведение
или размножение каким бы то ни было
способом материалов, опубликованных
в настоящем издании, допускается только
с письменного разрешения компании
«Финанс Медиа».
Редакция не несет ответственности за сведения,
содержащиеся в материалах без значка ,
и за содержание рекламных объявлений.
Редакция принимает к публикации статьи,
нигде ранее неопубликованные и не планируемые
к публикации в других изданиях.
АДРЕС ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ:
Россия, 119121, Москва,
2-й Неопалимовский пер., д. 1/12,
подъезд 1, офис 5.
Тел./факс: (495) 988-71-73
URL: http://www.int-bank.ru
од «быстрого ответа» — Quick Response, QR — согласно данным из «Википе-
дии», появился в Японии в 1994 г. Он был простым расширением широко распрост-
раненного штрих-кода, который перестал устраивать продвинутых японских граждан
объемом зашифрованной информации.
В России активное распространение QR-кодов началось примерно год назад. Во вся-
ком случае, в этот период они стали навязчиво заметны в большинстве рекламных мате-
риалов. Причиной этому послужило, очевидно, заметное распространение смартфонов
среди российских пользователей, в первую очередь, на базе платформ iOS (iPhone) и
Android. Дело в том, что одним из наиболее распространенных способов применения
QR-кодов является их использование в качестве «мостика» между мобильным термина-
лом и Интернет-сайтами. Специальная программа, установленная в смартфоне, считы-
вает QR-код (если, конечно, навести на него объектив встроенной камеры) и автомати-
чески выводит пользователя терминала на соответствующий сайт. Простота и предпола-
гаемая востребованность данной услуги привела к тому, что QR-коды стали появляться
практически везде, где упоминается название какой-либо компании или приводится ин-
формация об услуге. Одно из наиболее свежих впечатлений — крупный QR-код оранже-
вого цвета рядом с названием на портфеле с материалами одной из отраслевых конфе-
ренций. Предполагаемая картинка, как все посетители конференции начнут выхватывать
смартфоны и наводить их на свои и соседские портфели, произвела впечатление, но так
и осталась предполагаемой.
Есть, правда, некоторые сомнения в массовом спросе на этот продукт. Продажи
смартфонов, позволяющих использовать подобные функции, в России растут, но все
же в общем объеме используемых телефонов их доля составляет очень незначитель-
ную величину. Кроме того, само по себе обладание соответствующим аппаратом не
означает, что его владелец непременно захочет скачать себе программу для считыва-
ния QR-кодов, и даже в случае ее предустановки — активно ее использовать.
Ажиотажный спрос на использование QR-кодов в повседневной практике присутст-
вует, скорее, в воображении рекламных агентств и подразделений различных компа-
ний. Обладатели смартфонов ими, безусловно, пользуются, но каково их общее коли-
чество и коэффициент использования именно этой функции — вопрос очень спорный.
Отдаленную аналогию можно привести с ситуацией последних выборов в России. Коли-
чество вышедших на улицы Москвы людей, требующих изменений в политической сис-
теме, впечатляло. Изнутри казалось, что набрана критическая масса вещества, и даль-
ше последует взрыв перемен. Но в масштабах всей страны оказалось, что это интерес-
но далеко не всем. Многочисленные наблюдатели на избирательных участках с удивле-
нием и каким-то разочарованием отмечали, что подсчет результатов велся в общем-то
честно. И, действительно, большая часть людей голосовала именно таким образом, ка-
кой был продемонстрирован по телевизору.
Иногда полезно взглянуть на ситуацию шире, выйдя за рамки привычного окруже-
ния. Иначе есть шанс обнаружить однажды, что живешь в ярком, разноцветном, но
очень узком кругу QR-кодов.
Юрий Гордеев
Главный редактор
Стр.3