28—65 Екатерина Лозовая: «Главное — это взаимопонимание между бизнесом и IT» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮБОГО СОВРЕМЕННОГО БАНКА СТРОИТСЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАЗЛИЧНЫХ ITСИСТЕМ. <...> НЕКОТОРЫЕ БАНКИ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕШЛИ НА «ITСУЩЕСТВОВАНИЕ», СДЕЛАВ «ЭЛЕКТРОННЫЙ» СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВОИМИ ПАРТНЕРАМИ И КЛИЕНТАМИ ОСНОВНОЙ ФОРМОЙ СВОЕГО ПРИСУТСТВИЯ НА РЫНКЕ. <...> ОТЧАСТИ УТРИРУЯ, А ОТЧАСТИ — ХАРАКТЕРИЗУЯ ИСТИННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ, ОНИ ДАЖЕ НАЗЫВАЮТ СЕБЯ «НЕ СТОЛЬКО БАНКАМИ, СКОЛЬКО ITКОМПАНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ». <...> ОТОМ, НАСКОЛЬКО ТАКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРАВЕДЛИВЫ, КАК ДОЛЖНЫ ВЫГЛЯДЕТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ БИЗНЕСА ИITСТРУКТУР В ФИНАНСОВЫХ КОМПАНИЯХ, МЫ ПОГОВОРИЛИ С ДИРЕКТОРОМ КОМПАНИИ «ТЕРН» ЕКАТЕРИНОЙ ЛОЗОВОЙ. <...> «БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»: Екатерина Александровна, на ваш взгляд, насколько правомер но называть банки ITкомпания ми, предоставляющими банков ские услуги? <...> Основной задачей, целью существования банка всетаки является предоставление финансовых услуг: прием депозитов, выдача кредитов, проведение расче тов и прочее. <...> Над чем бы ни работали ITподразделения, какие бы системы ни внедряли, — автоматизации биз неспроцессов, аналитические сис темы, механизмы для управления ри сками, — главным руководством этой деятельности остается обслуживание интересов бизнеса. <...> На мой взгляд, ситуация, когда ITподразделения в банках стремятся выйти на первый план, позиционируют себя в опреде ленной мере как структуры «над биз несом», — неправильна. <...> Помогать изба виться от рутинных процедур, макси мально эффективно решать стоящие перед бизнесом задачи. <...> »: При этом в банке всета ки должна быть мощная ITслужба? <...> : Банки не могут существо вать без информационных техноло гий. <...> К при меру, при обслуживании корпоратив ных клиентов требуется организовать активное удаленное взаимодействие, вряд ли сегодня найдется много ком паний, которые лично носят платежки в свой банк <...>