Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №4 2014 (249,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID232366
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2014 .— №4 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232366 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА Традиции и инновации в инженерной педагогике . 5 В. <...> Инженерная педагогика – основа профессиональной подготовки инженеров и научнопедагогических кадров . 6 А. <...> Профессиональная деятельность преподавателя российского вуза: сложившиеся стереотипы и необходимость перемен . 39 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ С. <...> Развитие компетенций студентов в период педагогической практики. 63 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Центр педагогического образования на Кубани А. <...> Начальная медицинская подготовка воспитанников духовных семинарий в дореволюционной России . 142 А. <...> Мобильное обучение в условиях информационного неравенства . 157 Contents Engineering pedagogy Traditions and innovations in engineering pedagogy PRIKHOD’KO V.M., SAZONOVA Z.S. Engineering pedagogy as the base for training of modern engineers and academic staff of technical universities. (P. 6–12) VERBITSKY A.A. Teacher as a main subject of the education reform. (P. 13–20) MININ M.G., BELOMESTNOVA E. N., BENSON G.F., PAKANOVA V.S. Lecturers’ pedagogic training at engineering university. (P. 21–29) MURATOVA E.I., KRASNYANSKIY M.N., VOYAKINA E.YU. <...> Improving of management processes of highly qualified personnel training at a regional university. (P. 30–39) KIM I.N. Professional activities of the universities’ teaching staff: set patterns and need for changes. (P. 39–47) Discussing a problem DMITRIEV S.M., SHIRYAEV M.V., MITYAKOV S.N. Economic security of technical university: the analysis of dynamics of indicators on the example of NSTU n.a. <...> R.E. Alekseev. (P. 48–56) MANSUROVA F.P. Modular approach to the musicpedagogic training. (P. 56–62) TESLENKO V.I., LATYNCEV S.V., PROKOPYEVA N.V. Development of students’ competences during the pedagogical practice. (P. 63–68) University life Centre for pedagogical education in Kuban GALUSTOV A.R. Teacher as a key figure in modernization of education. (P. 70–76) VETROV YU. <...> P., LOBA V. E. University research for regional development. (P. 77–82) TKACHENKO I.V. Professional training of psychologists: the need for structural transformations. (P. 82–90) GLUKHOV <...>
Высшее_образование_в_России_№4_2014.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА Традиции и инновации в инженерной педагогике ....................................... 5 В.М. ПРИХОДЬКО, З.С. САЗОНОВА. Инженерная педагогика – основа профессиональной подготовки инженеров и научнопедагогических кадров ........................................................................ 6 А.А. ВЕРБИЦКИЙ. Преподаватель – главный субъект реформы образования . 13 М.Г. МИНИН, Э.Н. БЕЛОМЕСТНОВА, Г.Ф. БЕНСОН, В.С. ПАКАНОВА. Педагогическая подготовка преподавателя инженерного вуза.................. 21 Е.И. МУРАТОВА, М.Н. КРАСНЯНСКИЙ, Е.Ю. ВОЯКИНА. Совершенствование процессов управления подготовкой кадров высшей квалификации в региональном университете ............................................................................ 30 И.Н. КИМ. Профессиональная деятельность преподавателя российского вуза: сложившиеся стереотипы и необходимость перемен ................................... 39 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ С.М. ДМИТРИЕВ, М.В. ШИРЯЕВ, С.Н. МИТЯКОВ. Экономическая безопасность технического вуза: анализ динамики индикаторов на примере НГТУ им. Р.Е. Алексеева .............................................................. 48 А.П. МАНСУРОВА. Модульный подход к музыкальнопедагогической подготовке............................................................................................................. 56 В.И. ТЕСЛЕНКО, С.В. ЛАТЫНЦЕВ, Н.В. ПРОКОПЬЕВА. Развитие компетенций студентов в период педагогической практики................................................ 63 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Центр педагогического образования на Кубани А.Р. ГАЛУСТОВ. Учитель – ключевая фигура модернизации образования ..... 70 Ю.П. ВЕТРОВ, В.Е. ЛОБА. Вузовская наука – региону .......................................... 77 И.В. ТКАЧЕНКО. Профессиональная подготовка психолога: необходимость конструктивных трансформаций...................................................................... 82
Стр.1
Р.А. ГАЛУСТОВ, В.С. ГЛУХОВ. Механизмы и модель поиска, развития и поддержки талантливых студентов в педагогическом вузе ...........................90 В.Е. БЕЛЬЧЕНКО. Технология организации WEBсайта учебного заведения .............................97 Соучредители: Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова; Ассоциация технических университетов Журнал зарегистрирован в Роскомнадзоре Рег. св. ПИ № ФС7754511 от 17 июня 2013 года Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Корректор: С. И. Алексеева Технический редактор: Е. А. Свиридова Художник: Н. Н. Жильцов Адрес редакции: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д. 2А Тел./факс: (499) 9760746 email: vovrus@inbox.ru vovr@bk.ru Подписано в печать с оригиналмакета 27.03.2014 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» www.vovr.ru Л.Г. ЛИСИЦКАЯ. Современный медиатекст и его роль в языковой подготовке бакалавра .... 101 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ М.А. КРЫЛОВА. Формы адаптации первокурсников к условиям экзаменационной сессии .................... 107 О.П. МЕРКУЛОВА, А.С. ДАНИЛЕНКО. Психологические предпосылки студенческого плагиата ....................................... 114 И.В. ВАСЕНИНА, Т.Н. КУХТЕВИЧ. Языковая агрессия в Интернете – вызов нравственным императивам.......................................................... 121 EDUCATION ONLINE А.М. ГОСТИН, С.В. ПАНЮКОВА. Создание и ведение карьерного вебпортфолио студента ................. 126 С.В. КУЛИКОВА, Н.А. КАМЕНЕВА. Использование Интернетисточников в преподавании экономических дисциплин .................................. 130 М.В. ЛЕГАН, Т.А. ЯЦЕВИЧ. Комбинированная модель обучения студентов на базе системы дистанционного обучения ................................... 136 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ А.Д. АВДЕЕВА. Начальная медицинская подготовка воспитанников духовных семинарий в дореволюционной России ................................. 142 А.И. ТИМИРГАЗИЕВА. Особенности организации учебного процесса в советской высшей школе .. 146 ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ, ЗАМЕТКИ Ю.В. ПАВЛЮЧЕНКО. О преподавании математики студентам гуманитарного профиля.................... 152 Д.Н. МОНАХОВ. Мобильное обучение в условиях информационного неравенства ....... 157
Стр.2
Contents Engineering pedagogy Traditions and innovations in engineering pedagogy PRIKHOD’KO V.M., SAZONOVA Z.S. Engineering pedagogy as the base for training of modern engineers and academic staff of technical universities. (P. 6–12) VERBITSKY A.A. Teacher as a main subject of the education reform. (P. 13–20) MININ M.G., BELOMESTNOVA E. N., BENSON G.F., PAKANOVA V.S. Lecturers’ pedagogic training at engineering university. (P. 21–29) MURATOVA E.I., KRASNYANSKIY M.N., VOYAKINA E.YU. Improving of management processes of highly qualified personnel training at a regional university. (P. 30–39) KIM I.N. Professional activities of the universities’ teaching staff: set patterns and need for changes. (P. 39–47) Discussing a problem DMITRIEV S.M., SHIRYAEV M.V., MITYAKOV S.N. Economic security of technical university: the analysis of dynamics of indicators on the example of NSTU n.a. R.E. Alekseev. (P. 48–56) MANSUROVA F.P. Modular approach to the musicpedagogic training. (P. 56–62) TESLENKO V.I., LATYNCEV S.V., PROKOPYEVA N.V. Development of students’ competences during the pedagogical practice. (P. 63–68) University life Centre for pedagogical education in Kuban GALUSTOV A.R. Teacher as a key figure in modernization of education. (P. 70–76) VETROV YU. P., LOBA V. E. University research for regional development. (P. 77–82) TKACHENKO I.V. Professional training of psychologists: the need for structural transformations. (P. 82–90) GLUKHOV V.S., GALUSTOV R.A. Effective mechanisms and a model of search, development and support of talented students in pedagogical higher education institution. (P. 90–97) BEL’CHENKO V.E. Technology of organization of website of the institution based on the division of rights and responsibilities of structural units. (P. 97–101) LYSYTSKAYA L.G. Modern mediatext: its role in the language training of the bachelors. (P. 101–106) Sociology of education KRYLOVA V.A. The forms of freshmen’s adaptation during the session. (P. 107–113) MERKULOVA O.P., DANILENKO A.S. Psychological preconditions of student’s plagiarism. (P. 114–121) VASENINA I.V., KUKHTEVICH T.N. Language aggression on the Internet – call moral imperatives. (P. 121–125) Education online GOSTIN A.M., PANYUKOVA S.V. Creation and maintenance of the career webportfolio of students: problems and solutions. (P. 126–130) KULIKOVA S.V., KAMENEVA N.A. Using Internet sources in teaching economic subjects. (P. 130–135) LEGAN M.V., YATSEVICH T.A. Implementation of blended learning model based on NSTU distance learning system. (P. 136–141) Pages of history AVDEEVA A.D. Primary medical preparation in theological colleges of prerevolutionary Russia. (P. 142–146) TIMIRGAZIEVA A.I. Features of the organization of educational process in Soviet higher school. (P. 146–151) Facts, comments, notes PAVLYUCHENKO YU.V. Teaching mathematics for humanities students. (P. 152–157) MONAKHOV D.N. Mobile learning in conditions of information inequality. (P. 157–159)
Стр.3
VYSSHEE OBRAZOVANIE V ROSSII (Higher Education in Russia) www.vovr.ru Editorial Board ANTIPOV K.V. (Prof., Rector of Moscow State University of Printing Arts of Ivan Fedorov); BEDNYI B.I. (Prof., N.I. Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod); BELOTSERKOVSKY A.V. (Prof., Rector of Tver State University), BOLOTIN I.S. (Prof., Russian State Technological University), CHUCHALIN A.I. (Prof., Tomsk Polytechnic University), DIAKONOV G.S. (Prof., Rector of Kazan National Research Technological University), DYATCHENKO L.Y. (Prof., National Research University “BelSU”), FEDOROV I.B. (Prof., Academician of RAS, Bauman MSTU), GREBNEV L.S. (Prof., National Research University Higher School of Economics), GRIBOV L.A. (Prof., Corr. Member of RAS), IVAKHNENKO E.N. (Prof., Russian State University for the Humanities), IVANOV V.G. (Prof., Kazan National Research Technological University), KIRABAEV N.S. (Prof., Peoples’ Friendship University of Russia), KOVALEVSKY V.P. (Prof., Rector of Orenburg State University), KUZNETSOVA N.I. (Prof., Russian State University for the Humanities), LUKASHENKO M.A. (Prof., Moscow University for Industry and Finance “Synergy”), MARINOSYAN Kh.E. (Editorinchief of the journal “Filosofskie nauki”, MAXIMOV N.I. (Prof., Moscow State University of Design and Technology), MELIKGAYKAZYAN I.V. (Prof., Tomsk State Pedagogical University), NABOYCHENKO S.S. (Prof., Corr. Member of RAS), SAPUNOV M.B. (Editorinchief of the journal “Vysshee Obrazovanie v Rossii”, SAZONOV B.A. (Chief Researcher of the Federal Institute of Education Development), SAZONOVA Z.S. (Prof., State Technical University – MADI), SENASHENKO V.S. (Prof., People’s Friendship University of Russia), SILLASTE G.G. (Prof., Financial University under the Government of the Russian Federation), VERBITSKY A.A. (Prof., Corr. Member of Russian Academy of Education, Sholokhov Moscow State University for the Humanities), VETROV Yu.P. (Prof., Armavir State Pedagogical Academy), ZHURAKOVSKY V.M. (Prof., Academician of RAO, NTF – National Training Foundation). International Council Members ABLAMEYKO S.V. (Prof., Academician of NAS of Belarus, Rector of Belarusian State University), AVETISYAN A.S. (Prof., Rector of State Engineering University of Armenia (“Polytechnic”), ALEXANDROV A.A. (Prof., Rector of Bauman Moscow State Technical University, President of Technical Universities Association), AUER Michael E. (President of IGIP, Prof., Carinthia University of Applied Sciences (Austria), BADARCH Dendev (UNESCO Representative to the Russian Federation, Director of the UNESCO Moscow Office), GAZALIYEV Arstan M. (Prof., Academician of NAS of the Republic of Kazakhstan, Karaganda State Technical University), REN Nanqi (Vice President of Harbin Institute of Technology, Association of SinoRussian Technical Universities (ASRTU), Permanent Secretariat of Chinese part), ZERNOV V.A. (Prof., Rector of Russian New University, Chairman of the Council of the Association of NonGovernmental Universities), ZGUROVSKY Mykhailo Z. (Prof., Rector of National Technical University of Ukraine “Kyiv Polytechnic Institute”, Academician of NAN of Ukraine), OCHIRBAT Baatar (Prof., Rector of Mongolian University of Science and Technology), PRIKHODKO V.M. (Prof., Corr. Member of RAS, Rector of State Technical University – MADI), RIBICKIS Leonids S. (Academician of Latvian Academy of Science, Rector of Riga Technical University), SADOVNICHIY V.A. (Academician of RAS, Rector of Lomonosov Moscow State University, President of the Russian Rectors’ Union), SANGER Phillip A. (Full Professor, College of Technology, Purdue University), SHAMSHIEV Chingiz B. (Rector of the Academy of Management under the President of the Kyrgyz Republic), YUDIN B.G. (Prof., Corr. Member of RAS, Institute of Philosophy of RAS).
Стр.4