С развернутым интервью на страницах нашего журнала выступает генеральный директор АККОРК С.Н. <...> В этом номере мы вводим новую рубрику «Экспертиза качества», в которой эксперты, участ вовавшие в процедурах независимой оценки образовательных программ, будут делиться своими наблюдениями о наиболее часто возникающих проблемах и давать рекомендации по их преодолению. <...> Продолжая знакомить своих читателей с новейшими технологиями обеспечения качества профессиональных квалификаций, мы публикуем материал давнего автора и друга нашего журнала М.В.Никитина о технологии коучинга применительно к межрегиональным центрам повышения квалификаций учреждений СПО. <...> Наш автор анализирует, какие новые повороты обретает дискуссия о судьбах ЕГЭ в свете назревшей корректировки структуры и технологии экзамена. <...> КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАЙ 2014 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ВИКТОР КОКШАРОВ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ ВНЕШНЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕМ ЛУЧШЕ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ». <...> НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ: ПЕРСПЕКТИВЫ СБЛИЖЕНИЯ. <...> 10 Как мы сообщали в одном из предыдущих номеров «КО», генеральный директор Агентства по контролю качества и развитию карьеры (АККОРК) Сергей Анисимов стал членом Комиссии Рособрнадзора по государственной аккредитации. <...> 14 Проводя экспертизу качества вуза, аккредитационное агентство, в свою очередь, также находится под пристальным вниманием учебного заведения: в случае негативного решения по результатам оценки любое отступление от процедурных регламентов может быть использовано образовательной организацией в свою пользу. <...> АГЕНТСТВА И ЭКСПЕРТЫ ОБ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ ENQA. <...> 19 Каждый раз после проведения внешней оценки агентства по гарантии качества ассоциация ENQA направляет этому агентству, а также команде экспертов, осуществлявшей экспертизу, анкеты обратной связи с целью сбора актуальной информации о ключевых элементах процессов удостоверения качества от их <...>
Качество_образования_№5_2014.pdf
Дорогие читатели!
Среди материалов номера, о которых хотеГлавный
редактор
Айшат
Темирова
лось бы сказать в первую очередь, – интервью
с ректором одного из крупнейших вузов страны,
Уральского федерального университета. Как
извест но, Урал – это старый промышленный регион,
стоящий сегодня перед необходимостью модернизации
как производства, так и образовательной
базы. Наш собеседник рассказывает о тех путях и
стратегиях, благодаря которым удается поддерживать
высокий уровень качества в разветвленной
системе учебных подразделений университета, о
борьбе за конкурентоспособность выпускников и о
связях вуза с работодателями региона.
С развернутым интервью на страницах нашего
журнала выступает генеральный директор АККОРК
С.Н.Анисимов, который рассказывает о тенденциях
и перспективах взаимодействия государственных
органов и независимых экспертных организаций.
В этом номере мы вводим новую рубрику
«Экспертиза качества», в которой эксперты,
участ вовавшие в процедурах независимой оценки
образовательных программ, будут делиться своими
наблюдениями о наиболее часто возникающих
проблемах и давать рекомендации по их преодолению.
Продолжая
знакомить своих читателей с новейшими
технологиями обеспечения качества профессиональных
квалификаций, мы публикуем
материал давнего автора и друга нашего журнала
М.В.Никитина о технологии коучинга применительно
к межрегиональным центрам повышения квалификаций
учреждений СПО.
Конечно, мы не могли оставить без внимания
такую актуальную тему, как Единый государственный
экзамен. Наш автор анализирует, какие новые
повороты обретает дискуссия о судьбах ЕГЭ в свете
назревшей корректировки структуры и технологии
экзамена.
Искренне желаем вам успешно пройти все хлопоты,
связанные с завершением учебного года и
приемной кампанией.
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАЙ 2014
Стр.3
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
ВИКТОР КОКШАРОВ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ ВНЕШНЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕМ ЛУЧШЕ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ»...................................................4
На вопросы «КО» отвечает Виктор Кокшаров, ректор Уральского
федерального университета им. первого Президента России
Б.Н.Ельцина.
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ:
ПЕРСПЕКТИВЫ СБЛИЖЕНИЯ.....................................................................................10
Как мы сообщали в одном из предыдущих номеров «КО», генеральный директор
Агентства по контролю качества и развитию карьеры (АККОРК) Сергей Анисимов
стал членом Комиссии Рособрнадзора по государственной аккредитации. В связи с
этим мы попросили Сергея Николаевича ответить на несколько вопросов.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
ВУЗЫ ПРОТИВ АГЕНТСТВ: МЕХАНИЗМ АПЕЛЛЯЦИИ И БРИТАНСКИЙ ОПЫТ ...............14
Проводя экспертизу качества вуза, аккредитационное агентство,
в свою очередь, также находится под пристальным вниманием
учебного заведения: в случае негативного решения по результатам
оценки любое отступление от процедурных регламентов
может быть использовано образовательной организацией в свою
пользу.
АГЕНТСТВА И ЭКСПЕРТЫ ОБ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ ENQA..................................19
Каждый раз после проведения внешней оценки агентства по гарантии качества ассоциация
ENQA направляет этому агентству, а также команде экспертов, осуществлявшей
экспертизу, анкеты обратной связи с целью сбора актуальной информации
о ключевых элементах процессов удостоверения качества от их непосредственных
участников. На основе анализа результатов опросов ENQA вырабатывает план необходимых
внутренних изменений, а также формулирует рекомендации для экспертов
и агентств, проходящих оценку.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ И МЕТОДИСТ...............................................22
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА
ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ – ЦЕЛЬ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ? ................................................27
В статье рассматриваются вопросы, связанные с принципами эффективного контракта,
которые вызывают затруднения реализации законодательных новаций и
требуют организационных действий в регионах на уровне образовательных организаций.
МОНИТОРИНГ
«КО»
ЕГЭ-2014. ДИСКУССИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...................................................................32
Вокруг Единого госэкзамена, призванного сделать систему проверки
знаний более прагматически ориентированной, прозрачной,
вырос уже целый лес легенд, клубятся всевозможные мифы и инсинуации.
И чаще всего за кадром остается простой вопрос: в какой
степени ЕГЭ реально способствует повышению качества образования?..
Впрочем, некоторые новации, проведенные или только
анонсированные в нынешнем году, позволяют надеяться на то,
что обеспечение качества становится центральным моментом
в процессе «тюнинга» общегосударственной проверки знаний
выпускников.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4