Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Качество образования

Качество образования №5 2014 (132,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID232258
АннотацияИнформационно-аналитическое издание, посвященное вопросам качества образования и развитию конкурентоспособности образовательных учреждений. В журнале рассматриваются вопросы независимой системы оценки квалификаций, инновационные подходы к управлению и финансированию системы подготовки кадров, механизмы и принципы проведения образовательного аудита, технологии и методики прохождения независимой оценки качества образования, вопросы аккредитации образовательных программ. "Quality of education" - information-analytical publication dedicated to the quality of education and development of the competitiveness of educational institutions. The journal deals with an independent assessment of qualifications, and innovative approaches to the management and financing of training, the mechanisms and principles of educational audit, technology and methodology pass an independent assessment of quality of education, the issues of accreditation of educational programs.
Качество образования .— 2014 .— №5 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232258 (дата обращения: 24.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Виктор Кокшаров: «Чем больше будет внешней экспертизы качества образования, тем лучше для университетов» / (80,00 руб.)
Независимая оценка качества и государственные процедуры: перспективы сближения / Темирова Айшат (80,00 руб.)
Вузы против агентств: механизм апелляции и британский опыт / Баирампас Татьяна (80,00 руб.)
Агентства и эксперты об оценочных процедурах ENQA / Соболева Эрика (80,00 руб.)
Преподаватель как исследователь и методист / Иванова Татьяна (80,00 руб.)
Эффективный контракт – цель или результат? / Кравцова Лилия (80,00 руб.)
ЕГЭ-2014. Дискуссия продолжается... / Илюшин Сергей (80,00 руб.)
Электронное обучение в век геополитических кризисов / Гессен Георгий (80,00 руб.)
Образование в Крыму – изменения в системе / (80,00 руб.)
Мобильность студентов: как согласовать российские и европейские нормы? / Халевинская Елена (80,00 руб.)
Работа с выпускниками: нет незначительных деталей / Воронков Виктор (80,00 руб.)
Коучинг как механизм обеспечения качества профессиональных квалификаций / Никитин Михаил (80,00 руб.)
Самые редкие профессии / (80,00 руб.)
Хроника / (80,00 руб.)
Может ли быть второе высшее образование бесплатным? / Прибыткова Мария (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С развернутым интервью на страницах нашего журнала выступает генеральный директор АККОРК С.Н. <...> В этом номере мы вводим новую рубрику «Экспертиза качества», в которой эксперты, участ вовавшие в процедурах независимой оценки образовательных программ, будут делиться своими наблюдениями о наиболее часто возникающих проблемах и давать рекомендации по их преодолению. <...> Продолжая знакомить своих читателей с новейшими технологиями обеспечения качества профессиональных квалификаций, мы публикуем материал давнего автора и друга нашего журнала М.В.Никитина о технологии коучинга применительно к межрегиональным центрам повышения квалификаций учреждений СПО. <...> Наш автор анализирует, какие новые повороты обретает дискуссия о судьбах ЕГЭ в свете назревшей корректировки структуры и технологии экзамена. <...> КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАЙ 2014 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ВИКТОР КОКШАРОВ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ ВНЕШНЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕМ ЛУЧШЕ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ». <...> НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ: ПЕРСПЕКТИВЫ СБЛИЖЕНИЯ. <...> 10 Как мы сообщали в одном из предыдущих номеров «КО», генеральный директор Агентства по контролю качества и развитию карьеры (АККОРК) Сергей Анисимов стал членом Комиссии Рособрнадзора по государственной аккредитации. <...> 14 Проводя экспертизу качества вуза, аккредитационное агентство, в свою очередь, также находится под пристальным вниманием учебного заведения: в случае негативного решения по результатам оценки любое отступление от процедурных регламентов может быть использовано образовательной организацией в свою пользу. <...> АГЕНТСТВА И ЭКСПЕРТЫ ОБ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ ENQA. <...> 19 Каждый раз после проведения внешней оценки агентства по гарантии качества ассоциация ENQA направляет этому агентству, а также команде экспертов, осуществлявшей экспертизу, анкеты обратной связи с целью сбора актуальной информации о ключевых элементах процессов удостоверения качества от их <...>
Качество_образования_№5_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Качество_образования_№5_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Дорогие читатели! Среди материалов номера, о которых хотеГлавный редактор Айшат Темирова лось бы сказать в первую очередь, – интервью с ректором одного из крупнейших вузов страны, Уральского федерального университета. Как извест но, Урал – это старый промышленный регион, стоящий сегодня перед необходимостью модернизации как производства, так и образовательной базы. Наш собеседник рассказывает о тех путях и стратегиях, благодаря которым удается поддерживать высокий уровень качества в разветвленной системе учебных подразделений университета, о борьбе за конкурентоспособность выпускников и о связях вуза с работодателями региона. С развернутым интервью на страницах нашего журнала выступает генеральный директор АККОРК С.Н.Анисимов, который рассказывает о тенденциях и перспективах взаимодействия государственных органов и независимых экспертных организаций. В этом номере мы вводим новую рубрику «Экспертиза качества», в которой эксперты, участ вовавшие в процедурах независимой оценки образовательных программ, будут делиться своими наблюдениями о наиболее часто возникающих проблемах и давать рекомендации по их преодолению. Продолжая знакомить своих читателей с новейшими технологиями обеспечения качества профессиональных квалификаций, мы публикуем материал давнего автора и друга нашего журнала М.В.Никитина о технологии коучинга применительно к межрегиональным центрам повышения квалификаций учреждений СПО. Конечно, мы не могли оставить без внимания такую актуальную тему, как Единый государственный экзамен. Наш автор анализирует, какие новые повороты обретает дискуссия о судьбах ЕГЭ в свете назревшей корректировки структуры и технологии экзамена. Искренне желаем вам успешно пройти все хлопоты, связанные с завершением учебного года и приемной кампанией. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАЙ 2014
Стр.3
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ВИКТОР КОКШАРОВ: «ЧЕМ БОЛЬШЕ БУДЕТ ВНЕШНЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕМ ЛУЧШЕ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТОВ»...................................................4 На вопросы «КО» отвечает Виктор Кокшаров, ректор Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н.Ельцина. НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ: ПЕРСПЕКТИВЫ СБЛИЖЕНИЯ.....................................................................................10 Как мы сообщали в одном из предыдущих номеров «КО», генеральный директор Агентства по контролю качества и развитию карьеры (АККОРК) Сергей Анисимов стал членом Комиссии Рособрнадзора по государственной аккредитации. В связи с этим мы попросили Сергея Николаевича ответить на несколько вопросов. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ ВУЗЫ ПРОТИВ АГЕНТСТВ: МЕХАНИЗМ АПЕЛЛЯЦИИ И БРИТАНСКИЙ ОПЫТ ...............14 Проводя экспертизу качества вуза, аккредитационное агентство, в свою очередь, также находится под пристальным вниманием учебного заведения: в случае негативного решения по результатам оценки любое отступление от процедурных регламентов может быть использовано образовательной организацией в свою пользу. АГЕНТСТВА И ЭКСПЕРТЫ ОБ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ ENQA..................................19 Каждый раз после проведения внешней оценки агентства по гарантии качества ассоциация ENQA направляет этому агентству, а также команде экспертов, осуществлявшей экспертизу, анкеты обратной связи с целью сбора актуальной информации о ключевых элементах процессов удостоверения качества от их непосредственных участников. На основе анализа результатов опросов ENQA вырабатывает план необходимых внутренних изменений, а также формулирует рекомендации для экспертов и агентств, проходящих оценку. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ И МЕТОДИСТ...............................................22 МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ – ЦЕЛЬ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ? ................................................27 В статье рассматриваются вопросы, связанные с принципами эффективного контракта, которые вызывают затруднения реализации законодательных новаций и требуют организационных действий в регионах на уровне образовательных организаций. МОНИТОРИНГ «КО» ЕГЭ-2014. ДИСКУССИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ...................................................................32 Вокруг Единого госэкзамена, призванного сделать систему проверки знаний более прагматически ориентированной, прозрачной, вырос уже целый лес легенд, клубятся всевозможные мифы и инсинуации. И чаще всего за кадром остается простой вопрос: в какой степени ЕГЭ реально способствует повышению качества образования?.. Впрочем, некоторые новации, проведенные или только анонсированные в нынешнем году, позволяют надеяться на то, что обеспечение качества становится центральным моментом в процессе «тюнинга» общегосударственной проверки знаний выпускников. СОДЕРЖАНИЕ
Стр.4