Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №5 2014

ЕГЭ-2014. Дискуссия продолжается... (80,00 руб.)

0   0
Первый авторИлюшин Сергей
Страниц6
ID546238
АннотацияСреди образовательных сюжетов и тем, поднимаемых в СМИ, «проблема ЕГЭ» находится вне конкуренции – по степени вовлеченности в обсуждение общественно значимых фигур и лиц (от главы государства и председателя правительства до известных юмористов), по продолжительности и неснижаемому накалу дискуссии, по разнообразию арсенала аргументов (помимо собственно педагогических доводов здесь применяются и иные «виды вооружений» – политические, конспирологические, социопсихологические, технологические и иные). Вокруг Единого госэкзамена, призванного сделать систему проверки знаний более прагматически ориентированной, прозрачной, вырос уже целый лес легенд, клубятся всевозможные мифы и инсинуации. И чаще всего за кадром остается простой вопрос: в какой степени ЕГЭ реально способствует повышению качества образования?.. Впрочем, некоторые новации, проведенные или только анонсированные в нынешнем году, позволяют надеяться на то, что обеспечение качества становится центральным моментом в процессе «тюнинга» общегосударственной проверки знаний выпускников
Илюшин, С. ЕГЭ-2014. Дискуссия продолжается... / С. Илюшин // Качество образования .— 2014 .— №5 .— С. 34-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/546238 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Среди образовательных сюжетов и тем, поднимаемых в СМИ, «проблема ЕГЭ» находится вне конкуренции – по степени вовлеченности в обсуждение общественно значимых фигур и лиц (от главы государства и председателя правительства до известных юмористов), по продолжительности и неснижаемому накалу дискуссии, по разнообразию арсенала аргументов (помимо собственно педагогических доводов здесь применяются и иные «виды вооружений» – политические, конспирологические, социопсихологические, технологические и иные). <...> Вокруг Единого госэкзамена, призванного сделать систему проверки знаний более прагматически ориентированной, прозрачной, вырос уже целый лес легенд, клубятся всевозможные мифы и инсинуации. <...> . Впрочем, некоторые новации, проведенные или только анонсированные в нынешнем году, позволяют надеяться на то, что обеспечение качества становится центральным моментом в процессе «тюнинга» общегосударственной проверки знаний выпускников. <...> Сергей Илюшин Журналистское и публицистическое освещение темы ЕГЭ не становится год от года более креативным. <...> Так, например, в прошлом году основное внимание критиков Единого государственного экзамена было сосредоточено вокруг всевозможных технических недоработок, позволявших проводить списывание, а также вокруг коррупционных моментов, связанных с весьма громоздкой общероссийской процедурой. <...> Руководство Минобрнауки с железной выдержкой повторяло: частные «проколы», даже весьма серьезные, не могут дискредитировать прогрессивную в целом идею… Прошел год – и еще более очевидным стало, что не частные нарушения являют32 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАЙ 2014 ся причиной неприятия ЕГЭ значительной частью общества. <...> Для многих Единый государственный экзамен как бы сфокусировал в себе все негативные составляющие образовательной реформы. <...> Так, например, статья Екатерины Чаловой «Спецоперация «ЕГЭ», опубликованная в молодой газете «Журналистская правда» (№20(53), 26 <...>