Программные продукты фирмы САМО-СОФТ
Введение
Дисциплина «Информационные технологии в туризме» продолжает
изучение основных направлений использования современных информационных
технологий и систем в профессиональной туристической деятельности. <...> На рынке программного обеспечения существует немало программ,
автоматизирующих деятельность туроператоров и турагентов. <...> В результате изучения дисциплины:
- студент должен знать:
современное состояние, классификацию и тенденции развития
информационных технологий в сфере туризма;
основы новых информационных технологий и их влияние на успех в
туристском бизнесе;
рынок современных компьютерных технологий в отрасли;
назначение и функциональные возможности глобальных
распределительных систем;
назначение и функциональный состав информационно-поисковых систем
по турам;
назначение и функциональный состав программ менеджмента для
туроператоров и турагентов;
этапы внедрения систем менеджмента в турфирме;
возможности продвижения туристских предложений на рынке,
предоставляемые Интернет.
- студент должен уметь:
использовать информационно-поисковые системы по турам для поиска и
подбора тура,
выполнять базовые операции (такие как ведение справочников,
подготовка туров, работа с клиентами) в информационных программах
менеджмента для туризма: ТИС «Навигатор», «Мастер-Тур», «Само-Тур»,
использовать каталоги ресурсов Интернет, порталы и сайты в сфере
туризма и гостеприимства. <...> Распределение видов и часов учебных занятий по семестрам:
Вид занятий
Аудиторные занятия, в том числе:
- лекции
- лабораторные работы
- семинарские занятия
Самостоятельные занятия, в том числе:
- изучение литературы
- освоение туристических программ
- подготовка реферата
Итого учебных занятий
Количество часов
в семестр
6
12
12
Всего
128
60
50
18
140
128
60
50
18
140
12
12
Лабораторные работы выполняются на компьютерах; на них установлены
программы такие же, как в турфирмах <...>
Информационные__технологии_в_туризме.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.Сенкевича
Информационные технологии в туризме
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения по специальности
080502.65 Экономика и управление на предприятии
Стр.1
2013
Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии
с учебной программой по дисциплине Информационные технологии в
туризме
по специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии
Факультет заочного обучения
6 семестр полной формы обучения (6 лет)
Составил ст. преподаватель кафедры ИТМ
Сорокопуд Ю.Л.
(подпись, дата)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Организационно-учебные нормы
Темы и задания для самоконтроля
Задания для контрольных работ
Перечень вопросов для подготовки к зачету
Критерии определения оценок
Перечень рекомендуемой литературы и информационных ресурсов
Приложение 1. Рабочая учебная программа
Приложение 2. Глобальные системы бронирования.
Приложение 3. Обзор систем поиска и бронирования туров
Стр.2
Приложение 4. Программный комплекс компании «Мегатек»
Приложение 5. Программные продукты фирмы САМО-СОФТ
Введение
Дисциплина «Информационные технологии в туризме» продолжает
изучение основных направлений использования современных информационных
технологий и систем в профессиональной туристической деятельности.
Программа обучения рассчитана на один семестр.
Целью дисциплины «Информационное обеспечение в туризме» является
ознакомление студентов с современными программными продуктами в области
туристского сервиса и выработка практических навыков работы с ними.
Информационные технологии – это совокупность методов сбора,
организации, хранения, обработки и передачи информации с помощью
компьютеров и компьютерных сетей.
Современные информационные технологии активно внедряются в отрасль
туризма, их применение стало неотъемлемым условием успешной работы.
Именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и
передачи информации во многом определяют эффективность управленческих
решений в сфере туристского бизнеса.
На рынке программного обеспечения существует немало программ,
автоматизирующих деятельность туроператоров и турагентов. Студенты
изучают классификацию информационных технологий в социально-культурном
сервисе и туризме, знакомятся с рынком программного обеспечения, изучают
назначение и функциональный состав систем полной автоматизации
туристического офиса, анализируют критерии выбора и этапы внедрения
системы автоматизации.
При изучении дисциплины все лабораторные работы выполняются на
Стр.3