Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610945)
Контекстум
Концепт

Концепт №12 2014 (249,00 руб.)

0   0
Страниц249
ID232132
АннотацияЖурнал принимает к публикации статьи по трём научным специальностям группы 5.8. Педагогика (входят в Перечень ВАК): 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования; 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования); 5.8.7. Методология и технология профессионального образования. Кроме того, журнал размещает ранее не публиковавшиеся материалы, содержащие оригинальные результаты исследований по следующим группам научных специальностей (не входят в Перечень ВАК): 5.2. Экономика; 5.3. Психология. Журнал «Концепт» занимает 9-ое место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2020 год по тематике «Народное образование. Педагогика».
Кем рекомендовановключено в перечень ВАК
Концепт .— 2014 .— №12 .— 249 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232132 (дата обращения: 29.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Декабрь, 2014 г. • ART 14333 Автор: В. А. Тестов Особенности формирования у школьников основных математических понятий в современных условиях В статье рассматриваются особенности формирования у школьников математических понятий в современной парадигме образования и в свете требований, выдвинутых в концепции развития математического образования. <...> Ключевые слова: высшая школа, трудоустройство выпускников, уровневая подготовка кадров, факторы трудоустройства Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям) • ART 14335 Автор: Е. М. Вечтомов Статья написана на основе пленарного доклада, сделанного автором на Всероссийской научнопрактической конференции «Математика и компьютерное моделирование в исследованиях студентов и школьников» (Киров, ВятГГУ, 14–15 мая 2013 г.). <...> Ключевые слова: ассоциативная алгебра, изучение теории полугрупп, полугруппа, полугруппа преобразований, полугруппа слов Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям) • ART 14336 Авторы: А. В. Батаршев, И. С. Макарьев Профессионально-личностное становление и развитие педагога: теоретико-методические основания Раскрываются сущность и теоретико-методические основания феномена «профессионально-личностное становление и развитие педагога» как непрерывный процесс прогрессивных качественных изменений его личности под влиянием социальных воздействий, собственной активности, самосовершенствования и самореализации. <...> Ключевые слова: личностное развитие, научно-методические основания, профессиональная пригодность, профессиональное самоопределе-ние, профессиональное становление, самореализация Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям) • ART 14337 Авторы: Л. С. Довгаль, А. Ю. Яковлева-Чернышева, В. П. Алексеев Внутривузовское <...>
Концепт_№12_2014.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Концепт_№12_2014.pdf
Декабрь, 2014 г. • ART 14333 Автор: В. А. Тестов Особенности формирования у школьников основных математических понятий в современных условиях В статье рассматриваются особенности формирования у школьников математических понятий в современной парадигме образования и в свете требований, выдвинутых в концепции развития математического образования. Эти требования предполагают обновление содержания обучения математике в школе, приближение его к современным разделам и практическому применению, широкое применение проектной деятельности. Преодолеть существующую разобщенность различных математических дисциплин, изолированность отдельных тем и разделов, обеспечить целостность и единство в обучении математике возможно лишь на основе выделения в ней основных стержней. Такими стержнями являются математические структуры. Необходимым условием реализации принципа доступности обучения является поэтапность процесса формирования понятий об основных математических структурах. Большую помощь в поэтапном изучении математических структур может оказать метод проектов. Применение этого метода при изучении школьниками математических структур позволяет решить целый комплекс задач по расширению и углублению знаний по математике, рассмотрению возможностей их применения в практической деятельности, приобретению практических навыков работы с современными программными продуктами, всестороннему развитию индивидуальных способностей школьников. Ключевые слова: математические структуры, метод проектов, поэтапность процесса формирования понятий, содержание обучения математике Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям) • ART 14334 Автор: А. Л. Носов Проблемы и перспективы трудоустройства выпускников в условиях уровневой подготовки кадров Рассмотрены уровневая структура подготовки в высшей школе, возможности трудоустройства выпускников, проблемы трудоустройства с позиции рынка труда, самих выпускников и вузов, приведены общие рекомендации участникам процесса подготовки кадров и их трудоустройства для улучшения профессиональных перспектив выпускников. Отмечен системный характер проблемы в логистической цепи абитуриент – вуз – выпускник – работодатель – государство. Ключевые слова: высшая школа, трудоустройство выпускников, уровневая подготовка кадров, факторы трудоустройства Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям) • ART 14335 Автор: Е. М. Вечтомов Статья написана на основе пленарного доклада, сделанного автором на Всероссийской научнопрактической конференции «Математика и компьютерное моделирование в исследованиях студентов и
Стр.1
школьников» (Киров, ВятГГУ, 14–15 мая 2013 г.). Выстраиваются акценты, и рассматривается порядок изучения эле-ментов теории полугрупп студентами-математиками младших курсов и продвинутыми старшеклассниками. Ключевые слова: ассоциативная алгебра, изучение теории полугрупп, полугруппа, полугруппа преобразований, полугруппа слов Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям) • ART 14336 Авторы: А. В. Батаршев, И. С. Макарьев Профессионально-личностное становление и развитие педагога: теоретико-методические основания Раскрываются сущность и теоретико-методические основания феномена «профессионально-личностное становление и развитие педагога» как непрерывный процесс прогрессивных качественных изменений его личности под влиянием социальных воздействий, собственной активности, самосовершенствования и самореализации. Ключевые слова: личностное развитие, научно-методические основания, профессиональная пригодность, профессиональное самоопределе-ние, профессиональное становление, самореализация Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям) • ART 14337 Авторы: Л. С. Довгаль, А. Ю. Яковлева-Чернышева, В. П. Алексеев Внутривузовское электронное пространство как основа новых образовательных технологий университета В статье рассматриваются разработанные и используемые в Международном инновационном университете новые электронные технологии обучения, обеспечивающие эффект «социального обучения». Данные технологии характеризуются открытым информационно-коммуникативным пространством, опосредованы новым дизайном прежде всего через опору на мультимедийные средства обучения и гипермедиа. Ключевые слова: взаимообучение, индивидуальная траектория мыслительных процессов личности, информационная среда, международный инновационный университет, электронная информационная система вуза, электронная коммуникация, электронное образовательное пространство Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям) • ART 14338 Автор: Л. З. Бояринова Наименования болот, низких мест и водоемов: словообразовательный аспект В статье рассматриваются наименования некоторых природных объектов, существующих в русских народных говорах. Выявляются особенности словообразовательных типов, по которым созданы наименования болот, низин и водоемов в зоне русско-белорусского пограничья, существующих в
Стр.2
современном русском общенародном языке. Установлено, что в качестве мотивирующих выступают основы как диалектных, так и общенародных слов, при этом преобладают типы с общенародными мотивирующими основами и суффиксами. Выявлены количественные характеристики распределения по лексико-грамматической принадлежности (имена существительные, прилагательные и глаголы). Установлен ведущий способ образования наименования болот, низин и водоемов на базе описанных типов – суффиксальный. Ключевые слова: наименования природных объектов, русско-белорусское пограничье, словообразовательные типы, территория распространения Раздел: Филология; искусствоведение; культурология • ART 14339 Автор: В. Л. Рыкунова Перспективы администрирования налога на добавленную стоимость в условиях прозрачности механизмов его исчисления Статья посвящена проблемам налогового администрирования налога на добавленную стоимость в современных условиях развития российской налоговой системы. Представлены результаты анализа налоговой базы и налоговых обязательств по НДС, на основе которого сделаны выводы о необходимости кардинального реформирования порядка исчисления данного налога. На основе расчетов по отдельно взятому региону доказана эффективность представленной методики расчета налоговых обязательств. Ключевые слова: бюджет, добавленная стоимость, косвенное налогообложение, метод исчисления, налог Раздел: Экономика • ART 14340 Автор: В. И. Паршина Формы организованного досуга школьников Статья посвящена анализу социальных аспектов форм организованного досуга школьников. Автор приводит результаты социологических исследований системы дополнительного образования, проведенных в Тольятти. Новизна работы выражается в постановке проблемы формирования устойчивого интереса молодежи к организованным формам досуга. Ключевые слова: дополнительное образование, интересы молодежи, свободное время, социализация, ценности Раздел: Педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям) • ART 14341 Автор: А. В. Буров Применение однофакторного дисперсионного анализа к оценке надежности тестовых материалов единого государственного экзамена Статья посвящена изучению некоторых возможностей применения однофакторного дисперсионного анализа для оценки надежности тестовых материалов Единого государственного экзамена. Вопрос об
Стр.3