О.Е. Коханая, зав. кафедрой связей с общественностью, доктор культурологии, профессор Московского государственного университета культуры и искусств ТВОРЧЕСКАЯ И КОММУНИКАТИВНО-ИГРОВАЯ ФУНКЦИИ ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Коханая О.Е. <...> Творческая и коммуникативно-игровая функции детской журналистики В статье автор анализирует творческую и коммуникативноигровую функции детской журналистики как самобытного российского явления, рассматривает журналистику для детей как инструмент развития творческой личности. <...> Kokhanaya O.E. Сreative and communicative–playing functions of journalistic for children The author analyzes creative and communicative–playing function of journalistic for children as independent Russian phenomenon, gives a view on journalistic for children as a tool of development creative person. <...> Детские средства массовой информации сегодня, предназначенные для детей и создаваемые самими детьми, – это самостоятельный компонент общей системы средств массовой информации. <...> Специфика детской журналистики заключается в четко выраженной ориентации на детскую аудиторию и в использовании присущих ей особых приёмов отображения действительности, собственных выразительных средств, форм, способов контакта с аудиторией. <...> Задачи и функции детской журналистики предопределили 1 её тесное взаимодействие с различными государственными и общественными социальными институтами – образованием, наукой, культурой, семьей, детским и молодежным движением. <...> То, что детская журналистика – процесс творческий, казалось бы ни у кого не вызывает сомнения. <...> Чтобы найти общий язык с детьми и подростками, нужно самим взрослым перевоплотиться, встать на место своих подопечных, чтобы общаться с ними на одном языке. <...> Размышляя о творческой составляющей детской журналистики в первую очередь видимо, необходимо выделить: а) собственно содержание и художественное оформление детской периодики как результат творческого процесса создателей детских СМИ: как взрослых, так и детей; б) функционирование детских самодеятельных объединений – студий, «школ <...>