Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Новое " старое" в современной теории воспитания ( к 90-летию появления в печати теории свободного гармонического развития жизни и сознания К.Н. Вентцеля) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц12
ID232008
АннотацияМожет пора уже нашим педагогам, теоретикам и практикам, более внимательно прочитать русских мыслителей, в том числе и теорию свободного развития личности К.Н.Вентцеля. Тогда, может быть, и нашлись бы ответы на самые животрепещущие вопросы современного воспитания, которые не дают сегодня покоя ни чиновникам от образования, ни самим педагогам: кто и как должен воспитывать подрастающее поколение.
Коханая, О.Е. Новое " старое" в современной теории воспитания ( к 90-летию появления в печати теории свободного гармонического развития жизни и сознания К.Н. Вентцеля) / О.Е. Коханая .— : [Б.и.], 2012 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232008 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НОВОЕ «СТАРОЕ» В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ ( К 90-ЛЕТИЮ ПОЯВЛЕНИЯ В ПЕЧАТИ ТЕОРИИ СВОБОДНОГО ГАРМОНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ И СОЗНАНИЯ К.Н. <...> Но со временем, особенно в период разрушения морально-этических норм и ценностей, в период поиска и создания новых норм и правил поведения и взаимоотношений в дошкольных детских коллективах, семье, школе, а это как минимум дважды произошло в России за минувший век, это событие очень точно отразило состояние общества и вписалось в контекст современной эпохи. <...> Я имею ввиду появившуюся в российской дореволюционной печати в 1912 году “теорию свободного гармонического развития жизни и сознания” русского писателя, философа, педагога Константина Николаевича Вентцеля (1857 – 1945). <...> Популярная и актуальная в годы революционных преобразований в России теория, а ведь К.Н.Вентцель и автор нашумевших в свое время работ “Теория свободного воспитания и идеальный детский сад” (1915 г.), “Проблема космического воспитания”, “Освобождение от цепей невидимого рабства” (1922 г.), в период тоталитарного правления была практически забыта. <...> И это объяснимо: идея свободного творческого развития ребенка вне государственной системы его воспитания не вписывалась в идеологию социалистического режима. <...> Но с началом перестройки, когда вновь возникли споры о том, как воспитывать и обучать новое поколение, кто ответственен за личностное развитие ребенка: семья или школа; какие социокультурные институты должны вырабатывать стратегию и тактику воспитательного процесса, вновь - 2 - возник интерес к этому оригинальному, еще практически не востребованному учению Константина Николаевича Вентцеля. <...> Действительно, как точно звучат слова этого мыслителя : «В современной практике воспитания ребенок почти никогда не рассматривается, как самодовлеющая цель, а всегда как орудие и средство к какой-то внешней и посторонней цели, часто не имеющей ничего общего с истинным благом его, как живой формирующейся <...>