Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Оценка результатов тестов общей физической подготовленности в гольф : Магистерская диссертация

0   0
Первый авторКорольков Алексей Николаевич
ИздательствоМ.: Московский городской педагогический университет
Страниц140
ID231982
АннотацияВ магистерской диссертации рассмотрены различные аспекты оценки результатов тестов общей физической подготовленности в гольфе
Корольков, А.Н. Оценка результатов тестов общей физической подготовленности в гольф : Магистерская диссертация / А.Н. Корольков .— Москва : Московский городской педагогический университет, 2012 .— 140 с. — URL: https://rucont.ru/efd/231982 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Педагогический институт физической культуры Тема «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИГРОКОВ В ГОЛЬФ» Магистерская диссертация Магистрант Научный руководитель Руководитель магистерской программы Корольков А.Н. профессор, д.п.н. <...> Москва 2012 2 Список условных сокращений ВС РФ – вооруженные силы Российской Федерации; ВУМР – внешняя удельная механическая работа; ГОУ ДОДСН СДЮСШОР – государственное образовательное учреждение дополнительного образования детской спортивной направленности специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; ГСС – группа спортивного совершенствования; ГТО – готов к труду и обороне (комплекс тестов); ЕВСК – единая всероссийская спортивная классификация; КС – координационная способность; МОК – международный олимпийский комитет; Наркомпрос –комиссариат народного просвещения; ОФПобщая физическая подготовленность; ОЦМобщий центр масс; ПИФК – педагогический институт физической культуры; РФ – Российская Федерация; СКО – среднее квадратическое отклонение; СССР – Союз Советских Социалистических Республик; СФП – специальная физическая подготовленность; США – соединенные штаты америки; УТГ – учебно-тренировочная группа; ФС – физическая способность; ШВСМ – школа высшего спортивного мастерства. <...> Алгоритм вычисления главных компонентов общей физической подготовленности………………………………………………………. <...> Главные компоненты дисперсии внешней удельной механической работы при выполнении тестов ОФП…………………………………………. <...> Главные компоненты объема и мощности внешней удельной механической работы при выполнении тестов ОФП……………………. <...> Методика оценки результатов “Президентские тесты” для учащихся общеобразовательных школ…………………………………. <...>
Оценка_результатов_тестов_общей_физической_подготовленности_в_гольф__Магистерская_диссертация.pdf
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Педагогический институт физической культуры Тема «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТОВ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИГРОКОВ В ГОЛЬФ» Магистерская диссертация Магистрант Научный руководитель Руководитель магистерской программы Корольков А.Н. профессор, д.п.н. Попов Г.И. проф., д.п.н. кафедры «Теории и методики физического воспитания» Матвеев А.П. Москва 2012
Стр.1
2 Список условных сокращений ВС РФ – вооруженные силы Российской Федерации; ВУМР – внешняя удельная механическая работа; ГОУ ДОДСН СДЮСШОР – государственное образовательное учреждение дополнительного образования детской спортивной направленности специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; ГСС – группа спортивного совершенствования; ГТО – готов к труду и обороне (комплекс тестов); ЕВСК – единая всероссийская спортивная классификация; КС – координационная способность; МОК – международный олимпийский комитет; Наркомпрос –комиссариат народного просвещения; ОФП – общая физическая подготовленность; ОЦМ – общий центр масс; ПИФК – педагогический институт физической культуры; РФ – Российская Федерация; СКО – среднее квадратическое отклонение; СССР – Союз Советских Социалистических Республик; СФП – специальная физическая подготовленность; США – соединенные штаты америки; УТГ – учебно-тренировочная группа; ФС – физическая способность; ШВСМ – школа высшего спортивного мастерства.
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Список условных сокращений…………………………………………….2 Введение……………………………………………………………….........5 Глава 1. Общая физическая подготовленность (ОФП) спортсменов и способы ее оценки……………………………………………………………..8 1.1. Термины и определения при проведении и оценке тестов ОФП………………………………………………………………….8 1.2. Обзор существующих способов проведения тестов ОФП……...17 1.3. Обзор существующих способов оценок тестов ОФП…………...25 Выводы к главе 1…………………………………………………………29 Глава 2. Задачи, методы и организация исследований………………...31 2.1. Задачи исследований………………………………………………...32 2.2. Алгоритм вычисления главных компонентов общей физической подготовленности………………………………………………………...33 2.3. Математические модели внешней механической удельной работы..........................................................................................................36 2.4. Априорная точность математических моделей……………………50 2.5. Определение координат векторов внешней удельной механической работы в ортогональном базисе…………………………………………52 2.6. Организация исследований………………………………………….55 Выводы к главе 2………………………………………………………….57 Глава 3. Результаты исследований и их обработка……………………………58 3.1. Установление закона распределения результатов тестов ОФП…..58 3.2. Зависимости между результатами тестов…………………………..58 3.3. Определение статистической значимости различий в результатах тестов ОФП по годам………………………………………………………........63 3.4. Сравнение результатов тестов ОФП с результатами спортивных достижений в гольфе……………………………………………………….........64 3.5. Главные компоненты дисперсии внешней удельной механической работы при выполнении тестов ОФП…………………………………………..67 3.6. Главные компоненты объема и мощности внешней удельной механической работы при выполнении тестов ОФП…………………….........74
Стр.3
4 Выводы к Главе 3……………………………………………………..78 4. Содержательная интерпретация результатов исследований и практические рекомендации………………………………………………………………..80 4.1. Результаты теоретических исследований………………………80 4.2. Результаты статистической обработки и метода главных компонентов…………………………………………………………………86 4.3. Педагогические результаты исследований и практические рекомендации………………………………………………………………..94 Выводы к Главе 4…………………………………………………….97 Выводы………………………………………………………………..99 Литература…………………………………………………………...100 Приложение 1. Методика оценки результатов “Президентские тесты” для учащихся общеобразовательных школ…………………………………...108 Приложение 2. Протоколы сдачи нормативов по ОФП СДЮСШОР «МШГ» 2009, 2010, 2011 г.г………………………………………………………...110 Приложение 3. Диаграммы зависимостей результатов тестов ОФП. 2009, 2010, 2011 г.г……………………………………………………………….123 Приложение 4. Результаты тестов ОФП и гандикапы игроков в гольф. 2011 г……………………………………………………………………………..135
Стр.4
5 Введение Оценка общей физической и специальной подготовленности путем тестирования - один из традиционных способов этапного и текущего контроля состояния спортсменов в разных видах спорта [53, 22, 69, 42, 64]. Также часто тесты общей физической подготовленности (тесты ОФП) используются в качестве вступительных или контрольных испытаний в военных и спортивных учебных заведениях, других организациях, предъявляющих определенные требования к физической подготовленности своих сотрудников. Благодаря своей простоте и доступности тесты ОФП наряду с оценками физического развития и функциональной подготовленности опосредованно характеризуют уровень здоровья и степень адаптации организма испытуемого к его профессиональной деятельности и природному окружению. В разное время, этой теме были посвящены труды П.Ф. Лесгафта, А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева, В.Н. Платонова, Б.Х. Ланда, В.И. Ляха, В.Л. Карпмана и многих других видных ученых [81, 53, 48, 71, 38]. В этих работах определены общие принципы, периодичность и порядок осуществления тестирования испытуемых. Вопросам обработки результатов тестов ОФП посвящены работы В.М. Зациорского, М.А. Годика, В.Г. Никитушкина, В.Л. Карпмана, С.Д. Руненко и др.[22, 59, 75, 71, 38]. В качестве критериев ОФП обычно используются или сами результаты тестов или баллы, сопоставленные результатам с использованием различных шкал, или контрольные нормативы. В части обработки результатов тестирования, в предшествующих работах не предлагается единой оценки общефизической подготовленности испытуемого или такие оценки представляют собой арифметическую сумму баллов, сопоставляемых с результатами отдельных тестов, не имеющей ясного математического и физиологического смысла. Цель настоящей работы: выбор минимального количества тестов ОФП, позволяющих однозначно оценить подготовленность игроков в гольф. Объект исследования: общая физическая подготовленность игроков в гольф. Предмет исследования: способы тестирования общей физической подготовленности игроков в гольф. Рабочая гипотеза: обоснованная минимизация батареи тестов ОФП позволяет получить необходимый набор данных для однозначной оценки подготовленности игроков в гольф при меньших затратах времени и сил. Положения, выносимые на защиту: - если разработанные математические модели для расчета внешней удельной механической работы при выполнении тестов ОФП верны, то
Стр.5