ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИЙ НА СПОРТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЮНЫХ ИГРОКОВ В МИНИ-ГОЛЬФ. <...> В современном быстро развивающемся мире все возрастает потребность в знании о психологических особенностях личности и учета их для решения практических задач. <...> Таких методик великое множество и проводятся они по разным основаниям, по этой причине, как сказал академик А.Н. Колмогоров [9], классификация таких методик может быть весьма разнообразна, а само их количество бесконечно. <...> Также одной из задач исследования было получение практических индивидуальных рекомендаций для коррекции тренировочного процесса каждого спортсмена в части психологической подготовки. <...> В качестве результатов профессиональной деятельности были выбраны результаты юных мини-гольфистов, показанные в серии турниров детского спортивного лагеря московского Лицея № 1575 в июне 2010 г., а для оценок мотиваций юных спортсменов, непосредственно перед стартом, использовались методики анкетирования по Т. <...> Мини-гольф – спортивная дисциплина, не требующая больших затрат энергии и физических усилий, как во многих других видах спорта [2, 14]. <...> В этой связи можно предположить, что одним из определяющих результат игры факторов является психическое состояние спортсмена, которое может быть охарактеризовано оценками его мотивации [4, 5, 14]. <...> Диагностика мотивации спортсмена открывает широкий фронт работы для спортивного психолога и тренера, ведь успех в любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации. <...> Высокомотивированные спортсмены больше работают и, как правило, достигают лучших результатов в деятельности. <...> Суть мотивации составляют побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. <...> К действию человека побуждают как осознаваемые, так и не осознаваемые психологические факторы, и таких факторов может быть большое количество. <...> Б.Г. Ананьев [14] относил мотивацию, к вторичным свойствам личности и подчеркивал <...>
Оценки_влияния_мотиваций_на_спортивные_результаты_юных_игроков_в_мини-гольф.pdf
ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИЙ НА СПОРТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЮНЫХ
ИГРОКОВ В МИНИ-ГОЛЬФ.
А. Аймалетдинов, А. Корольков
В современном быстро развивающемся мире все возрастает потребность в знании о
психологических особенностях личности и учета их для решения практических задач.
Сейчас знания о психологических особенностях того или иного человека широко
используются в образовании и воспитании детей, кадровыми агентствами и
работодателями при приеме на работу и оценки профессиональной пригодности будущих
работников, в военном деле и спорте [1, 3, 5, 6, 7, 12]. Таких методик великое множество
и проводятся они по разным основаниям, по этой причине, как сказал академик А.Н.
Колмогоров [9], классификация таких методик может быть весьма разнообразна, а само
их количество бесконечно. В этой связи, представляется актуальным сопоставить
некоторые методики между собой, а результаты оценок мотиваций, полученные с
использованием этих методик, с результатами профессиональной деятельности. Также
одной из задач исследования было получение практических индивидуальных
рекомендаций для коррекции тренировочного процесса каждого спортсмена в части
психологической подготовки.
В качестве результатов профессиональной деятельности были выбраны результаты
юных мини-гольфистов, показанные в серии турниров детского спортивного лагеря
московского Лицея № 1575 в июне 2010 г., а для оценок мотиваций юных спортсменов,
непосредственно перед стартом, использовались методики анкетирования по Т. Элерсу и
В. Сопову [4, 10].
Мини-гольф – спортивная дисциплина, не требующая больших затрат энергии и
физических усилий, как во многих других видах спорта [2, 14]. Цель игры закатить мяч в
лунку с использованием клюшки за наименьшее количество ударов. По своему
физиологическому содержанию мини-гольф очень близок к стрельбе по неподвижной
мишени и бильярду. В этой связи можно предположить, что одним из определяющих
результат игры факторов является психическое состояние спортсмена, которое может
быть охарактеризовано оценками его мотивации [4, 5, 14].
Диагностика мотивации спортсмена открывает широкий фронт работы для
спортивного психолога и тренера, ведь успех в любой деятельности зависит не только от
способностей и знаний, но и от мотивации. Высокомотивированные спортсмены больше
работают и, как правило, достигают лучших результатов в деятельности. Вряд ли можно
найти человека, который мог бы долго и упорно работать, не имея для этого никаких
мотивов.
Суть мотивации составляют побуждения, вызывающие активность организма и
определяющие ее направленность. К действию человека побуждают как осознаваемые, так
и не осознаваемые психологические факторы, и таких факторов может быть большое
количество.
Б.Г. Ананьев [14] относил мотивацию, к вторичным свойствам личности и
подчеркивал, что на формирование мотивации накладывают отпечаток индивидуальнотипологические
свойства, социальные условия и ценностные ориентации, уровень
развития психофизических функций. В этом проявляется подвижность, динамичность
направленности и активности мотивации. Изучая мотивацию в спортивной среде,
необходимо обратить внимание на устойчивые и подвижные особенности, т.е. на
регуляторное проявление этих свойств.
Эти устойчивые компоненты являются структурами мотивов, которые были
осмысленны под влиянием общественных установок и ценностных ориентаций личности
самого спортсмена. Мотивация создает фундамент целенаправленного поведения и
Стр.1