Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Оценки влияния мотиваций на спортивные результаты юных игроков в мини-гольф : Статья

0   0
Первый авторКорольков Алексей Николаевич
АвторыАймалетдинов А.
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID231866
АннотацияВ статье рассматриваются оценки влияния мотиваций на результаты спортсменов
Корольков, А. Н. Оценки влияния мотиваций на спортивные результаты юных игроков в мини-гольф : Статья / А. Аймалетдинов; А. Н. Корольков .— : [Б.и.] .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/231866 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИЙ НА СПОРТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЮНЫХ ИГРОКОВ В МИНИ-ГОЛЬФ. <...> В современном быстро развивающемся мире все возрастает потребность в знании о психологических особенностях личности и учета их для решения практических задач. <...> Таких методик великое множество и проводятся они по разным основаниям, по этой причине, как сказал академик А.Н. Колмогоров [9], классификация таких методик может быть весьма разнообразна, а само их количество бесконечно. <...> Также одной из задач исследования было получение практических индивидуальных рекомендаций для коррекции тренировочного процесса каждого спортсмена в части психологической подготовки. <...> В качестве результатов профессиональной деятельности были выбраны результаты юных мини-гольфистов, показанные в серии турниров детского спортивного лагеря московского Лицея № 1575 в июне 2010 г., а для оценок мотиваций юных спортсменов, непосредственно перед стартом, использовались методики анкетирования по Т. <...> Мини-гольф – спортивная дисциплина, не требующая больших затрат энергии и физических усилий, как во многих других видах спорта [2, 14]. <...> В этой связи можно предположить, что одним из определяющих результат игры факторов является психическое состояние спортсмена, которое может быть охарактеризовано оценками его мотивации [4, 5, 14]. <...> Диагностика мотивации спортсмена открывает широкий фронт работы для спортивного психолога и тренера, ведь успех в любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации. <...> Высокомотивированные спортсмены больше работают и, как правило, достигают лучших результатов в деятельности. <...> Суть мотивации составляют побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. <...> К действию человека побуждают как осознаваемые, так и не осознаваемые психологические факторы, и таких факторов может быть большое количество. <...> Б.Г. Ананьев [14] относил мотивацию, к вторичным свойствам личности и подчеркивал <...>
Оценки_влияния_мотиваций_на_спортивные_результаты_юных_игроков_в_мини-гольф.pdf
ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИЙ НА СПОРТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЮНЫХ ИГРОКОВ В МИНИ-ГОЛЬФ. А. Аймалетдинов, А. Корольков В современном быстро развивающемся мире все возрастает потребность в знании о психологических особенностях личности и учета их для решения практических задач. Сейчас знания о психологических особенностях того или иного человека широко используются в образовании и воспитании детей, кадровыми агентствами и работодателями при приеме на работу и оценки профессиональной пригодности будущих работников, в военном деле и спорте [1, 3, 5, 6, 7, 12]. Таких методик великое множество и проводятся они по разным основаниям, по этой причине, как сказал академик А.Н. Колмогоров [9], классификация таких методик может быть весьма разнообразна, а само их количество бесконечно. В этой связи, представляется актуальным сопоставить некоторые методики между собой, а результаты оценок мотиваций, полученные с использованием этих методик, с результатами профессиональной деятельности. Также одной из задач исследования было получение практических индивидуальных рекомендаций для коррекции тренировочного процесса каждого спортсмена в части психологической подготовки. В качестве результатов профессиональной деятельности были выбраны результаты юных мини-гольфистов, показанные в серии турниров детского спортивного лагеря московского Лицея № 1575 в июне 2010 г., а для оценок мотиваций юных спортсменов, непосредственно перед стартом, использовались методики анкетирования по Т. Элерсу и В. Сопову [4, 10]. Мини-гольф – спортивная дисциплина, не требующая больших затрат энергии и физических усилий, как во многих других видах спорта [2, 14]. Цель игры закатить мяч в лунку с использованием клюшки за наименьшее количество ударов. По своему физиологическому содержанию мини-гольф очень близок к стрельбе по неподвижной мишени и бильярду. В этой связи можно предположить, что одним из определяющих результат игры факторов является психическое состояние спортсмена, которое может быть охарактеризовано оценками его мотивации [4, 5, 14]. Диагностика мотивации спортсмена открывает широкий фронт работы для спортивного психолога и тренера, ведь успех в любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации. Высокомотивированные спортсмены больше работают и, как правило, достигают лучших результатов в деятельности. Вряд ли можно найти человека, который мог бы долго и упорно работать, не имея для этого никаких мотивов. Суть мотивации составляют побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. К действию человека побуждают как осознаваемые, так и не осознаваемые психологические факторы, и таких факторов может быть большое количество. Б.Г. Ананьев [14] относил мотивацию, к вторичным свойствам личности и подчеркивал, что на формирование мотивации накладывают отпечаток индивидуальнотипологические свойства, социальные условия и ценностные ориентации, уровень развития психофизических функций. В этом проявляется подвижность, динамичность направленности и активности мотивации. Изучая мотивацию в спортивной среде, необходимо обратить внимание на устойчивые и подвижные особенности, т.е. на регуляторное проявление этих свойств. Эти устойчивые компоненты являются структурами мотивов, которые были осмысленны под влиянием общественных установок и ценностных ориентаций личности самого спортсмена. Мотивация создает фундамент целенаправленного поведения и
Стр.1