Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционно-развивающее образование

Коррекционно-развивающее образование №2 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID229842
АннотацияПомощь проблемным детям в обучении и развитии.
Коррекционно-развивающее образование .— 2012 .— №2 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229842 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 (20) 2 0 1 2 КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Главный редактор Галина КУМАРИНА, доктор педагогических наук, профес сор, заведующая кафедрой адаптивного образования Педагогической академии последипломного образования Минис терства образования Московской области, действительный член Академии педагоги ческих и социальных наук Заместитель главного редактора Вячеслав КОНОВАЛОВ, кандидат психологических наук, доцент, врачневролог РЕДАКЦИЯ: Ирина Зотова, редактор Ирина Токарь, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Юрий Давлятшин, вёрстка Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. <...> КОНЫШЕВА Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Московского городского педагогического университета. <...> ТОКАРЬ Ирина Евгеньевна, доцент кафедры адаптивного образования Педагогической академии последипломного образования Министерства образования Московской области, кандидат педагогических наук. <...> 9 Классы на открытом воздухе Коррекционно-развивающее образование на этапе дошкольного детства <...> 12 Сказкотерапия как средство формирования гендерной идентичности дошкольников Теория и методология: зарубежный опыт <...> 16 Польша: инклюзия в детских дошкольных учреждениях Адаптационные проблемы в свете психологии и медицины <...> Кевля 27 Психолого-педагогический консилиум как творческая мастерская по педагогической поддержке личностного развития ребёнка 2`2012 Подготовка и повышение квалификации специалистов КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2 <...> Накусов 53 Особенности профессионального выгорания педагогов начальной школы и учителей физической культуры <...> 58 Педагогические средства коррекции эмоционального состояния детей в дошкольном возрасте Н Г д с ч д у у л ш к л Коррекционно-развивающее образование <...>
Коррекционно-развивающее_образование_№2_2012.pdf
№ 2 (20) 2 0 1 2 КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Глав ный ре дак тор Га ли на КУМАРИНА, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фессор, за ве ду ю щая ка фе д рой адаптивного об ра зо ва ния Пе да го ги че с кой ака де мии по сле дип лом но го об ра зо ва ния Ми ни стер ст ва об ра зо ва ния Мос ков ской об ла с ти, дей ст ви тель ный член Ака де мии пе да го гиче с ких и со ци аль ных на ук За ме с ти тель главного редактора Вячеслав КОНОВАЛОВ, кан ди дат пси хо ло ги че с ких на ук, до цент, врачне вро лог РЕДАКЦИЯ: Ирина Зотова, редактор Ирина Токарь, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Юрий Давлятшин, вёрстка Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155-37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: АХУТИНА Та ть я на Ва си ль ев на, док тор пси хо ло ги че с ких на ук, про фес сор, зав. ла бо рато ри ей ней роп си хо ло гии фа куль те та пси хо ло гии МГУ, зав. ла бо ра то ри ей труд но с тей обу че ния, дей ст ви тель ный член Ака де мии пе да го ги че с ких и со ци аль ных на ук. БЕЛОШИСТАЯ Ан на Ви та ль ев на, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор Мур ман ско го го су дар ст вен но го уни вер си те та. ВИНОКУРОВ Лев Ни ко ла е вич, кан ди дат ме ди цин ских на ук, до цент, зав. ла бо ра то ри ей школь ной диза дап та ции Ко ст ром ско го об ла ст но го ин сти ту та по вы ше ния ква ли фи ка ции ра бот ни ков об ра зо ва ния. ГОНЕЕВ Алек сандр Дми т ри е вич, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор Кур ско го госу дар ст вен но го уни вер си те та. КАРАБАНОВА Оль га Алек сан д ров на, док тор пси хо ло ги че с ких на ук, про фес сор ка фе д ры пси хо ло гии МГУ. КОНОВАЛОВ Вячеслав Юрьевич, кандидат психологических наук, доцент, врачневролог. КОНЫШЕВА На та лья Ми хай лов на, док тор пе да го ги че с ких на ук, про фес сор, зав. ка федрой те о рии и ме то ди ки до школь но го и на чаль но го об ра зо ва ния Мос ков ско го го род ско го пе да го ги че с ко го уни вер си те та. КУЗНЕЦОВА Татьяна Васильевна, методист окружного методического центра Юго-Западного управления Департамента образования г. Москвы, заслуженный учитель РФ. КУРАСОВА Татьяна Ивановна, директор Новолеушковской школыинтерната Краснодарского края, заслуженный учитель Кубани. СИНЮГИНА Татьяна Юрьевна, заведующая отделом защиты детства, специальных учреждений и реабилитации Департамента образования и науки Краснодарского края. ТОКАРЬ Ири на Ев ге нь ев на, доцент кафедры адаптивного образования Педагогической академии последипломного образования Министерства образования Московской области, кандидат педагогических наук. ШМАТОВА На та лья Ин но кен ть ев на, ди рек тор ГОУ СОШ «Шко ла здо ро вья» № 149 г. Моск вы, за слу жен ный учи тель РФ.
Стр.1
Содержание КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Н. Галеева Н. Мусиенко 3 9 Педагогическая диагностика как управленческий ресурс учителя-предметника Классы на открытом воздухе КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА Н. Мозгачева 12 Сказкотерапия как средство формирования гендерной идентичности дошкольников ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ А. Савина 16 Польша: инклюзия в детских дошкольных учреждениях АДАПТАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ Ф. Кевля 27 Психолого-педагогический консилиум как творческая мастерская по педагогической поддержке личностного развития реб¸нка ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ 2 И. Токарь 36 Школьные проблемы одар¸нных детей: профилактика, диагностика, коррекция. Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации педагогических и руководящих работников ТРИБУНА В. Коновалов 48 Детство: за пределами компетенции специалистов СТРАНИЧКА ИССЛЕДОВАТЕЛЯ С. Накусов Л. Евсеева, Т. Шипунова, Е. Беленькова 53 Особенности профессионального выгорания педагогов начальной школы и учителей физической культуры 58 Педагогические средства коррекции эмоционального состояния детей в дошкольном возрасте Н Г д с ч д у у л ш к л КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2`2012
Стр.2
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Педагогическая диагностика как управленческий ресурс учителя-предметника Наталья ГАЛЕЕВА, доцент Московского педагогического государственного университета, учитель биологии средней школы ¹ 196, кандидат биологических наук Сегодня всем понятно, что без индивидуального подхода к ученикам сложно достичь необходимого уровня его обученности, от чего во многом зависит качество образования. Важную роль в таком подходе играют диагностические методы, использовать которые может каждый учитель. Не будем забывать мудрый совет нашего великого предшественника К.Д. Ушинского, который утверждал: чтобы хорошо учить ребёнка, надо знать его во всех отношениях. Вот несколько способов лучше узнать ученика. Диагностика уровня развития высших психических функций и общеучебных навыков ученика методом педагогического наблюдения 0,5 недостаточный уровень Внимание Объём Одновременно удерживает в зоне активного внимания один объект 1 достаточный уровень Одновременно удерживает в зоне активного внимания 2–3 объекта 2 оптимальный уровень Одновременно удерживает в зоне активного внимания 4–5 объектов 3 2`2012 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Стр.3