Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Педагогическая практика для магистров инженерного вуза (190,00 руб.)

0   0
Первый авторХацринова О. Ю.
АвторыЧиркунова С. К., Иванов В. Г., Казан. гос. технол. ун-т
ИздательствоКГТУ
Страниц147
ID229721
АннотацияРассмотрены способы реализации педагогической практики в условиях инженерного вуза. Рассмотрены компоненты педагогической деятельности. Уделено внимание проектированию и реализации организационных форм обучения в условиях высшего образования.
Кому рекомендованоПредназначено для всех инженерных вузов, где осуществляется подготовка студентов, магистров и преподавателей по дополнительной квалификации «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы».
ISBN978-5-7882-0258-2
УДК378.126
ББК74.58
Хацринова, О. Ю. Педагогическая практика для магистров инженерного вуза : учеб. пособие / С. К. Чиркунова, В. Г. Иванов; Казан. гос. технол. ун-т; О. Ю. Хацринова .— Казань : КГТУ, 2009 .— 147 с. — 147 с. — ISBN 978-5-7882-0258-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/229721 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Ю.Хацринова, С.К.Чиркунова, В.Г.Иванов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ДЛЯ МАГИСТРОВ ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА Учебное пособие Казань 2009 УДК 378.126 ББК 74.58 Хацринова О.Ю. <...> Педагогическая практика для магистров инженерного вуза: учебное пособие/ О.Ю. Хацринова, С.К. Чиркунова, В.Г. Иванов; Казанский государственный технологический университет. <...> – 147 с. ,6%1 Рассмотрены способы реализации педагогической практики в условиях инженерного вуза. <...> Организационные основы и содержание научнопедагогической практики в подготовке магистра <...> Сущность и структура педагогической деятельности Глава 3. <...> Психофизиологические закономерности восприятия учебной информации Глава 4. <...> Программа наблюдения и анализа основных элементов аудиторного занятия <...> Анализ основных элементов аудиторного занятия Заключение Список используемой литературы 3 4 5 5 6 2 3 3 39 49 54 59 69 69 73 77 88 89 93 96 96 123 130 130 138 141 142 ВВЕДЕНИЕ Главной задачей реформирования системы высшего профессионального образования в России является повышение качества подготовки специалистов. <...> Образовательный процесс подготовки магистров в инженерном вузе предполагает обучение по программе «Преподаватель высшей школы». <...> Она предполагает знание педагогом определенных методологических норм или правил научного познания и умение их применять в процессе решения педагогических задач. <...> Она проявляется во многих умениях, но мы выделяем следующие из них как необходимые и достаточные: конструирование и проектирование учебновоспитательного процесса, осознание, формулировка и творческое решение педагогических задач, методическая рефлексия. <...> Сформированность этих компонентов методологической культуры у будущего преподавателя вуза позволяет судить о его готовности осуществлять педагогическую деятельность творчески, самостоятельно. <...> Данное учебное пособие направлено на оказание помощи магистру в его профессиональном становлении как будущего преподавателя высшей школы. <...> Назначение научно-педагогической <...>
Педагогическая_практика_для_магистров_инженерного_вуза._Учебное_пособие.pdf
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет» О.Ю.Хацринова, С.К.Чиркунова, В.Г.Иванов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ДЛЯ МАГИСТРОВ ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА Учебное пособие Казань 2009
Стр.1
УДК 378.126 ББК 74.58 Хацринова О.Ю. Педагогическая практика для магистров инженерного вуза: учебное пособие/ О.Ю. Хацринова, С.К. Чиркунова, В.Г. Иванов; Казанский государственный технологический университет. Казань, 2009. – 147 с.   Рассмотрены способы реализации педагогической практики в условиях инженерного вуза. Рассмотрены компоненты педагогической деятельности. Уделено внимание проектированию и реализации организационных форм обучения в условиях высшего образования. Предназначено для всех инженерных вузов, где осуществляется подготовка студентов, магистров и преподавателей по дополнительной квалификации «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы». Подготовлено на кафедре педагогики и методики высшего профессионального образования. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского государственного технологического университета. Рецензенты: д-р псих. наук, декан ф-та «Психология» КГУ Б.С.Алишев ректор ИДПО и ПК специалистов социокультурной сферы и искусства, д.п.н., проф. Р.З.Богоудинова д.п.н., проф. Г.Ф.Хасанова ISBN 978-5-7882-0258-2 @ Хацринова О.Ю., Чиркунова С.К., Иванов В.Г., 2009 г. @ Казанский государственный технологический университет, 2009 г. 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Организационные основы и содержание научнопедагогической практики в подготовке магистра 1.1. Назначение научно-педагогической практики в подготовке магистра 1.2. Содержание научно-педагогической практики Глава 2. Сущность и структура педагогической деятельности Глава 3. Психология учебной деятельности 3.1. Учебная деятельность 3.2. Психофизиологические учебной информации Глава 4. Педагогическое общение 4.1. Способы коммуникативных воздействий преподавателя и типы взаимоотношений с обучаемыми 4.2. Конфликты в процессе обучения Глава 5. Структура и методы проведения основных форм организации учебной деятельности в высшей профессиональной школе 5.1. Лекция, ее структура и методы проведения 5.2. Семинар 5.3. Игровые формы обучения 5.4. Лабораторно-практические занятия 5.5. Курсовое и дипломное проектирование 5.6. Самостоятельная работа студентов Глава 6. Проектирование и реализация аудиторных занятий 6.1. Методика подготовки к аудиторному занятию 6.2. Методика проведения аудиторного занятия 6.3. Программа наблюдения и анализа основных элементов аудиторного занятия 6.3.1. Анализ аудиторного занятия: психологические и педагогические аспекты 6.3.2. Анализ основных элементов аудиторного занятия Заключение Список используемой литературы 3 4 5 5 6 2 3 3 закономерности восприятия 39 49 54 59 69 69 73 77 88 89 93 96 96 123 130 130 138 141 142
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.