Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат

Ритмическая гимнастика в вузе (110,00 руб.)

0   0
АвторыБеланов Александр Элдарович, Гусева Ольга Ивановна, Хорошилова Наталья Геннадьевна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц29
ID228066
АннотацияУчебно-методическое пособие подготовлено на кафедре физического воспитания и спорта Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов при изучении дисциплины «Физическая культура», а также для специалистов в области физической культуры (преподавателей, тренеров, инструкторов, руководителей физического воспитания) и всех тех, кого интересуют проблемы оздоровления молодежи, повышение уровня ее физической подготовленности.
Ритмическая гимнастика в вузе / А.Э. Беланов, О.И. Гусева, Н.Г. Хорошилова .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2010 .— 29 с. — 29 с .— URL: https://rucont.ru/efd/228066 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ВУЗЕ Учебно-методическое пособие для вузов Составители: <...> Н.Г. Хорошилова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2010 Утверждено научно-методическим советом кафедры физического воспитания и спорта 9 июня 2010 г., протокол № 3 Рецензент доктор биологических наук, профессор Г.А. Вашанов Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре физического воспитания и спорта Воронежского государственного университета. <...> Предназначено для студентов при изучении дисциплины «Физическая культура», а также для специалистов в области физической культуры (преподавателей, тренеров, инструкторов, руководителей физического воспитания) и всех тех, кого интересуют проблемы оздоровления молодежи, повышение уровня ее физической подготовленности. <...> ВВЕДЕНИЕ На современном этапе в связи с неблагополучной демографической ситуацией в стране, ростом различных заболеваний, ухудшением здоровья населения, в особенности студенческой молодежи, актуальной становится проблема поиска эффективных средств и методов для повышения физической подготовленности занимающихся, их физического развития, приобщения к систематическим занятиям физическими упражнениями и повышения интереса к ним. <...> Физическая культура в высших учебных заведениях в последние годы претерпевает значительные изменения. <...> Вместе с тем, необходимо отметить, что в настоящее время большая часть инноваций в области физической культуры возникает в фитнесиндустрии, которая наиболее оперативно реагирует на изменяющиеся социокультурные запросы общества в сфере физкультурно-оздоровительных услуг и создаёт оптимальные условия для развития новых, современных направлений оздоровительных занятий. <...> Появление и развитие в России <...>
Ритмическая_гимнастика_в_вузе.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Ритмическая_гимнастика_в_вузе.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ВУЗЕ Учебно-методическое пособие для вузов Составители: А.Э. Беланов, О.И. Гусева, Н.Г. Хорошилова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2010
Стр.1
ВВЕДЕНИЕ На современном этапе в связи с неблагополучной демографической ситуацией в стране, ростом различных заболеваний, ухудшением здоровья населения, в особенности студенческой молодежи, актуальной становится проблема поиска эффективных средств и методов для повышения физической подготовленности занимающихся, их физического развития, приобщения к систематическим занятиям физическими упражнениями и повышения интереса к ним. Решение актуальнейшей для государства проблемы улучшения здоровья молодежи носит комплексный характер, требующий привлечения специалистов разных научных направлений, и, в первую очередь, образования, здравоохранения и физической культуры. Физическая культура в высших учебных заведениях в последние годы претерпевает значительные изменения. Так, обновление физкультурно-оздоровительной и учебно-воспитательной работы в вузах связано с решением ряда актуальных для этой сферы проблем, и одной из них является использование инновационных педагогических и оздоровительных технологий. Вместе с тем, необходимо отметить, что в настоящее время большая часть инноваций в области физической культуры возникает в фитнесиндустрии, которая наиболее оперативно реагирует на изменяющиеся социокультурные запросы общества в сфере физкультурно-оздоровительных услуг и создаёт оптимальные условия для развития новых, современных направлений оздоровительных занятий. Появление и развитие в России фитнеса обусловлено стремлением значительной части общества к здоровому образу жизни, ростом интереса к оздоровительным занятиям представителей самых разных социальных групп. Это явление имеет большое значение не только для оздоровительной физической культуры, но и, в частности, для российской экономики, политики, культуры, а также физкультурного образования, спорта, физической рекреации и физической реабилитации. Всё возрастающие знания населения о различных оздоровительных методиках, а также влияние пропаганды здорового oбраза жизни способствуют увеличению популярности оздоровительных тренировок как средства улучшения внешнего вида и сохранения здоровья. Занятия фитнесом, как одни из самых современных, инновационных и эмоциональных видов двигательной активности, занимают особое место в оздоровительной физической культуре. Являясь её неотъемлемой частью, фитнес вобрал в себя принципы и методы лечебной физической культуры, рекреационной и реабилитационной двигательной деятельности, оздоровительных видов гимнастики: гигиенической, основной, прикладной, ритмической, атлетической, дыхательной, восточных оздоровительных видов. 3
Стр.3
образования» от 02.03.2000 № 686. Этим стандартом в учебных планах по всем направлениям и специальностям предусмотрено выделение 408 часов на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения с проведением итоговой аттестации (оценки) после каждого курса. По всем направлениям магистерской подготовки предусматривается возможность занятий физической культурой под руководством преподавателя в объеме 2–4 часов в неделю. Для студентов вечерне-заочной форм обучения с учетом их желания возможны учебные занятия по дисциплине «Физическая культура» в разнообразных ее формах в объеме не менее 10 аудиторных часов [7]. Структура занятия по ритмической гимнастике Занятие ритмической гимнастикой имеет определенную структуру: вводную, основную, заключительную части. Продолжительность типового занятия составляет 40–50 минут. Комплекс состоит из серий упражнений (от одной до семи). Это упражнения: стоя, бегом, в партере (сидя), танцевальная серия. Вводно-подготовительная часть составляет 10 % от общего времени. В этой части постепенно разогревается организм, подготавливается к основной деятельности. Даются упражнения для мышц шеи, рук, верхнего плечевого пояса, для голеностопных суставов. Средства: различная ходьба, бег, несложные прыжки, простые движения руками, головой. Частота сердечных сокращений (ЧСС) достаточно высока: 130–140 ударов в минуту. Основная часть составляет 70–75 % от общего времени. Решаются следующие задачи: разносторонняя общая физическая подготовка, развитие и совершенствование двигательных качеств. Средства: общеразвивающие упражнения на силу, гибкость, растягивание, расслабление, танцевальные движения, прыжки. ЧСС самая разнообразная: от 120 до 160 уд/мин. в зависимости от характера упражнений и физической подготовленности занимающихся. Заключительная часть составляет 10–15 % от общего времени. Выполняются такие упражнения, которые способствуют быстрому восстановлению организма. Средства: ходьба, спокойные движения руками, упражнения на расслабление, танцевальные движения, дыхательные упражнения, аутогенная тренировка, ЧСС более спокойная – 110–120 уд/мин. Соотношение частей занятия меняется от целей и задач урока, от физической подготовленности группы. Методическим объединением спортивной гимнастики Воронежского госуниверситета введено в практику проведение ритмической гимнастики с предметами: обручем, мячом, скакалкой. Такое проведение занятий дает разностороннюю нагрузку на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему и повышает эмоциональность выполнения упражнений. 6
Стр.6
Составляя комплекс к каждому занятию, необходимо руководствоваться принципом «от простого к сложному». Упражнения должны быть просты по координации. Необходимо соблюдать дозировку каждого упражнения в зависимости от физической подготовленности. Занимающиеся должны получить достаточную двигательную активность, но нельзя допускать переутомления их организма. Это тем более важно, т. к. урок ритмической гимнастики проходит в течение 40–50 минут без остановки, непрерывно, т. е. плотность урока очень велика. В комплексе необходимо чередовать упражнения для различных групп мышц. Упражнения выполняются до утомления, но между ними даются упражнения на расслабление, растягивание, на восстановление дыхания. В ходе занятия преподаватель должен следить за внешней реакцией занимающихся на нагрузку (цвет лица, потоотделение, внимание). В конце желательно планировать аутогенную тренировку. Комплекс упражнений для студентов специального медицинского отделения Методические ука з ания : И. п. – исходное положение. О. с. – основная стойка. Описание упражнений даны в основном в одну сторону. Дозировка упражнений определяется преподавателем. Фонограмма составляется в соответствии с частями занятия, предусматриваются необходимые паузы для пульсометрии. Нумерация упражнений указывается в цифровой последовательности. Предложенные упражнения не исчерпывают возможностей комбинаций упражнений. В одном занятии используется до 180–190 упражнений и их вариаций. В прыжковых упражнениях хорошо воспринимаются танцевальные комбинации, элементы народного, эстрадно-спортивного танца. 1. И. п. – о. с.: 1 – руки вперед, голову вниз; 2 – руки назад, голову назад; 3 – правую руку прямую поднять вправо, голову наклонить вправо; 4 – то же влево. На каждый счет делать полуприсед. 2. И. п. – о. с.: 1 – поднимаясь на носки, поднять плечи; 2 – и. п. 3. И. п. – о. с.: поочередно поднимать правое и левое плечо. 4. И. п. – о. с.: 1–2 круговое движение правым плечом вперед, 3–4 – то же левым плечом. 5. И. п. – о. с.: 1–4 круговые движения в плечевых суставах вперед. То же – назад. 6. И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуты к плечам (локти вниз). 1 – перенос тяжести на правую ногу, руки в стороны, голову наклонить вправо, 2 – и. п., 3–4 – то же, 5 – вверх-влево, 6 – и. п., 7 – руки вверх-вправо, 8 – и. п. 7
Стр.7
7. И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед (ладони вниз); 1 – сгибая правую руку, отвести локоть назад, 2 – и. п., 3 – то же левой рукой, 4 – и. п. 8. И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх-влево. 1–8 – круговое вращение правой рукой назад, 9–16 – то же – левой. 9. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, 1 – наклон влево, правая рука вверх, левая рука вниз; 2 – и. п.; 3 – полуприсед, руки в стороны; 4 – и. п. 10. И. п. – стойка ноги врозь, пальцы переплести перед грудью, локти в сторону, 1–2 – два пружинистых наклона вперед, руки вперед, ладони вперед, 3 – наклон вперед, руки вперед, 4 – и. п. 11. И. п. – стойка ноги врозь, наклон вперед, руки скрестно на коленях. 1 – мах левой рукой в сторону максимально, поворот корпуса влево, 2 – и. п., то же в другую сторону. 12. И. п. – стойка ноги врозь, 1 – наклон прогнувшись, левая рука вперед, правая назад; 2 – и. п.; 3 – повторить счет 1, но правая рука вперед, левая назад; 4 – и. п.; 5–8 – то же в левую сторону. 13. И. п. – упор присев, 1 – левую в сторону на носок приставляя левую, 2 – и. п.; 3 – упор стоя согнувшись; 4 – и. п.; 5 – повторить счет 1; 6 – и. п.; 7 – повторить счет 3; 8 – и. п. 14. И. п. – упор присев: 1 – левую в сторону на носок, 2 – прыжком смена 8 раз положения ног. 15. Бег, различные беговые и прыжковые упражненшя. 16. И. п. – сед на пятках: 1 – сед с правой стороны от пяток, 2 – сед с левой стороны от пяток. 17. И. п. – упор стоя на коленях: 1 – развести ступни, сед между ступнями; 2 – и. п. 18. И. п. – сидя ноги врозь, руки на коленях: 1 – наклон к левой ноге, правую ногу согнуть; 2 – и. п. 19. И. п. – упор сидя ноги врозь: 1 – упор прогнувшись на правой руке; левую вверх; 2 – и. п.; 3–4 – два наклона вперед; 5 – упор прогнувшись на левой руке; 6 – и. п.; 7–8 – два наклона вперед. 20. И. п. – упор лежа сзади. На каждый счет поворот корпуса вправо и влево. 21. И. п. – лежа на спине, руки за головой: 1 – согнуть ноги; 2 – выпрямить вперед; 3–4 – четырьмя скрестными махами опустить ноги вниз. 22. И. п.– лежа на спине: 1 – сед, сгибая правую ногу, левым локтем коснуться правого колена; 2 – и. п.; 3 – повторить счет 1, но сгибая левую ногу; 4 – и. п. 23. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки за головой: 1 – поднять таз; 2 – и. п. 24. И. п. – упор лежа на бедрах: 1 – согнуть руки; 2 – и. п. 25. И. п. – лежа на животе, руки под подбородком: 1 – согнуть ноги; 2 – и. п. Затем поочередное сгибание ног. 8
Стр.8