Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Тренинг лидерства (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвтихов Олег Владимирович
Издательство[Б.и.]
Страниц255
ID227200
АннотацияМонография посвящена проблеме развития лидерских качеств организационных лидеров на примере младших командиров курсантских групп. В книге анализируются зарубежные и отечественные научные разработки теории лидерства, рассматриваются современные возможности психологического тренинга и представлена научно обоснованная авторская модель тренинга лидерства. Адресуется психологам, педагогам и руководителям.
Евтихов, О.В. Тренинг лидерства / О.В. Евтихов .— : [Б.и.], 2007 .— 255 с. — URL: https://rucont.ru/efd/227200 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 5-9268-0639-9 Монография посвящена проблеме развития лидерских качеств организационных лидеров на примере младших командиров курсантских групп. <...> В книге анализируются зарубежные и отечественные научные разработки теории лидерства, рассматриваются современные возможности психологического тренинга и представлена научно обо снованная авторская модель тренинга лидерства. <...> ISBN 5-9268-0639-9 Монография посвящена проблеме развития лидерских качеств организационных лидеров на примере младших командиров курсантских групп. <...> В книге анализируются зарубежные и отечественные научные разработки теории лидерства, рассматриваются современные возможности психологического тренинга и представлена научно обо снованная авторская модель тренинга лидерства. <...> . . . . 61 68 69 71 72 74 Тренинг лидерства Психокоррекционные, психотерапевтические и психореабилитационные возможности тренинга. <...> Модель и принципы тренинга развития лидерских качеств. <...> Модель и принципы тренинга развития лидерских качеств. <...> Стиль ведения и позиции ведущего на различных этапах тренинга . <...> Стиль ведения и позиции ведущего на различных этапах тренинга . <...> Сержанты являются важным управленческим звеном курсантских групп и относятся к категории младшего начальствующего состава, поэтому в органах внутренних дел, как и в вооруженных силах, за ними укоренилось название «младшие командиры» (далее — МК). <...> Младшие командиры учебных групп назначаются в первые недели обучения и обычно мало отличаются от остальных курсантов: они имеют равные возраст, образование, социальный статус, опыт и подготовку в плане работы с людьми и управления коллективом. <...> Этой основой является их личный авторитет и лидерский статус в группе. <...> Сержанты являются важным управленческим звеном курсантских групп и относятся к категории младшего начальствующего состава, поэтому в органах внутренних дел, как и в вооруженных силах, за ними укоренилось название «младшие командиры» (далее <...>
Тренинг_лидерства.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Тренинг_лидерства.pdf
ББК 88.4 Е27 Р е ц е н з е н ты: Хасан Борис Иосифович, заведующий кафедрой психологии развития института естественных и гуманитарных наук Сибирского федерального университета, доктор психологических наук, профессор; Панюкова Юлия Геннадьевна, профессор кафедры философии Сибирского юридического института МВД России, доктор психологических наук, профессор. Е27 Евтихов О. В. Тренинг лидерства: Монография. — СПб.: Речь, 2007. — 256 с. ISBN 5-9268-0639-9 Монография посвящена проблеме развития лидерских качеств организационных лидеров на примере младших командиров курсантских групп. В книге анализируются зарубежные и отечественные научные разработки теории лидерства, рассматриваются современные возможности психологического тренинга и представлена научно обоснованная авторская модель тренинга лидерства. Адресуется психологам, педагогам и руководителям. ББК 88.4 ISBN 5-9268-0639-9 © О. В. Евтихов, 2007 © Издательство «Речь», 2007 © П. В. Борозенец, оформление, 2007
Стр.2
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Часть 1 исследОвание лидерства в зарубежнОй и ОтеЧественнОй психОлОгии Глава 1. ОБщИЕ ПРЕДСТАВлЕнИя О лИДЕРСТВЕ . . . . . . . . . . . . 13 Глава 2. РАзВИТИЕ ТЕОРИИ лИДЕРСТВА В зАРуБЕжнОй ПСИхОлОГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Глава 3. ИССлЕДОВАнИя лИДЕРСТВА В ОТЕчЕСТВЕннОй ПСИхОлОГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Часть 2 специфика ОрганизациОннОгО лидерства Глава 4. СущнОСТь ОРГАнИзАцИОннОГО лИДЕРСТВА . . . . . 43 Глава 5. ПСИхОлОГИчЕСКИй АнАлИз лИДЕРСКИх КАчЕСТВ ОРГАнИзАцИОннОГО лИДЕРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Индивидуально-личностные качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Организационно-управленческие качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Социально-психологические качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Перцептивно-лидерские качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Часть 3 МОдель тренинга развития лидерских каЧеств Глава 6. ПСИхОлОГИчЕСКОЕ ОБОСнОВАнИЕ КОнцЕПцИИ РАзВИТИя лИДЕРСКИх КАчЕСТВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Глава 7. СОВРЕМЕнныЕ ВОзМОжнОСТИ ПСИхОлОГИчЕСКОГО ТРЕнИнГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Психодиагностические возможности тренинга . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Обучающие возможности тренинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 Развивающие возможности тренинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Организационные (корпоративные) возможности тренинга . . . . 74
Стр.3
4 Тренинг лидерства Психокоррекционные, психотерапевтические и психореабилитационные возможности тренинга . . . . . . . . . . 75 Глава 8. МОДЕль И ПРИнцИПы ТРЕнИнГА РАзВИТИя лИДЕРСКИх КАчЕСТВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Методолого-концептуальные положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 цель тренинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Ведущая парадигма тренинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Структура тренинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Методические средства, используемые в тренинге . . . . . . . . . . . . . 82 Основные содержательные блоки тренинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Принципы, лежащие в основе тренинга лидерских качеств . . . . . 85 Часть 4 Описание ОснОвных МОдулей тренинга развития лидерских каЧеств Глава 9. лИчнОСТный МОДуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Материалы для информирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Первое и второе рождение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 я-концепция лидера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Мир, в котором мы живем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Психологическая Карта мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Ограничения Модели мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Столкновение различных Моделей мира . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Прошлое, настоящее и будущее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 Большая цель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 управление собственной судьбой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Примеры упражнений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 упражнение «Кто я?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 упражнение «Каким меня видят?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 упражнение «я за тебя отвечаю» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 упражнение «Описание-интерпретация» . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 упражнение «я — хозяин» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 упражнение «Качества лидера» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 упражнение «Мой жизненный путь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 упражнение «Мое будущее» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 упражнение «Фотография дня». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 упражнение «Мои сильные стороны» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 упражнение «чувство успеха» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Глава 10. ПРОФЕССИОнАльнО-уПРАВлЕнчЕСКИй МОДуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Материалы для информирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Правила управленческого взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Примеры упражнений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Стр.4
Оглавление 5 упражнение «Взаимопонимание» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 упражнение «Мина» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 упражнение «Спасение медведя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 упражнение «Союзники» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 упражнение «Слепые и поводырь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 упражнение «Проблемный диалог» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Комплексное упражнение «Тренировка лидерства» . . . . . . . . 145 упражнение «Разрешение на уверенное управление» . . . . . . . 147 упражнение «Переправа» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Глава 11. ОРГАнИзАцИОннО-лИДЕРСКИй МОДуль . . . . . . . . 152 Примеры упражнений-испытаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 упражнение «ущелье» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 упражнение «Топь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 упражнение «Растяжка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Глава 12. ПРИМЕРы ВСПОМОГАТЕльных уПРАжнЕнИй ТРЕнИнГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 упражнение «Мое имя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 упражнение «Обмен местами» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 упражнение-шутка «Тест с подтекстом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 упражнение «Темп» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 упражнение «Опустить занавес» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 упражнение «Эхо» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 упражнение «Синхронный диалог» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 упражнение «Работа с агрессией» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 упражнение «Многоугольник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 упражнение «Секрет Джованни» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 упражнение «Игольное ушко» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Глава 13. ИСТОРИИ И МЕТАФОРы, ИСПОльзуЕМыЕ В ТРЕнИнГЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 знание курицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Пустыня . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Гибкость поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Медведь в тесной клетке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Гнев и гвозди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Доказательства для кролика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 Власть сержанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Формирование бриллианта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Больше старания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Стратегия гения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Важность обратной связи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Стойкость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 История марафонца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Командир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183
Стр.5
6 Тренинг лидерства Первая стрела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Продавец петухов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Часть 5 ОсОбеннОсти Организации и прОведения тренинга развития лидерских каЧеств Глава 14. ТРЕБОВАнИя К ВЕДущЕМу ТРЕнИнГА . . . . . . . . . . . 187 Глава 15. СТИль ВЕДЕнИя И ПОзИцИИ ВЕДущЕГО нА РАзлИчных ЭТАПАх ТРЕнИнГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Глава 16. ОРГАнИзАцИя ТРЕнИнГА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Формирование группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 Формы организации тренинговых занятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Требования к помещению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 Предпосылки эффективности тренинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Обеспечение устойчивости изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Обеспечение переноса тренингового опыта в профессиональную среду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Глава 17. РЕКОМЕнДАцИИ ПО ПРОВЕДЕнИю ТРЕнИнГА . . . 198 Проведение тренинга в закрытых учебных учреждениях . . . . . . . 198 Процедура знакомства участников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Особенности работы с принудительно образованной группой . . 199 Формирование правил работы группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 Работа с ожиданиями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 Использование видеосъемки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Информирование в тренинге. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Использование упражнений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 Проведение дискуссии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 Проведение мозгового штурма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 206 Использование метода «разыгрывания ролей» . . . . . . . . . . . . . . . . 208 завершение занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 зАКлючЕнИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 БИБлИОГРАФИчЕСКИй СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 приложения Приложение 1. СТИМульный МАТЕРИАл ТРЕнИнГА лИДЕРСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Приложение 2. СИТуАцИОннАя ДИАГнОСТИКА лИДЕРСКОГО ПОТЕнцИАлА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 Приложение 3. РЕзульТАТы ИССлЕДОВАнИя лИДЕРСКИх КАчЕСТВ КОМАнДИРОВ КуРСАнТСКИх ГРуПП . . . . . . . . 234 Приложение 4. МЕТОДИКА «САМООцЕнКА СТИля РуКОВОДСТВА» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.