Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова

Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова №6 (18) Физико-математические науки и методика их преподавания 2014

0   0
Страниц123
ID227019
АннотацияНаучный журнал «Вестник ИГПИ им. П.П.Ершова» публикует результаты исследований по педагогике и психологии, естественным наукам, математике, истории, философии и культурологии, филологии.
Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова .— Ишим : Ишимский государственный педагогический институт имени П.П. Ершова .— 2014 .— №6 (18) Физико-математические науки и методика их преподавания .— 123 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/227019 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.П. Ершова № 6 (18) 2014 ISSN 2305-1663 № 6(18) / 2014 Серия «Физико-математические науки и методика их преподавания» Журнал издается с 2012 года Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-49979 от 06 июня 2012 г. Редакционная коллегия серии «Физико-математические науки и методика их преподавания» <...> Физико-математические науки и методика их преподавания Главный редактор (ректор «ИГПИ им. <...> П.П. Ершова № 6 (18) 2014 Физико-математические науки и методика их преподавания 2 СОДЕРЖАНИЕ Статьи Research Papers Алексеев В.Н. <...> ............................ 43 Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся при изучении математики Kashlach I.F., Zhuravlyeva N.S. <...> ........................... 43 IForming academic cognitive competence of students while studying Mathematics Фомичева И.Г., Бердюгина О.Н. <...> .............................. 101 Проблема формирования графической культуры специалиста и интегрированный подход к конструированию графической подготовки студентов педвуза Byzov V.M., Goferberg А.V. <...> ... 108 Изучение национальных традиций резьбы по дереву в школьном образовании Zhuravlyeva N.S., Byzov V.M., Masterskykh А.V. <...> ......................... 89 Системный подход в формировании понятия «Физическая картина мира» Физико-математические науки и методика их преподавания Физико-математические науки и методика их преподавания 4 Наталья Валентиновна Бауэр, Любовь Николаевна Шабатура УДК 514 Виктор Николаевич Алексеев, Ишимский государственный педагогический институт, Россия Victor Nickolayevitch Alexeyev, Ishim Ershov State Teachers Training Institute, Russia ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА И МЕДИАННОЕ СОПРЯЖЕНИЕ The continuation of the Pythagorean theorem and median coupling Аннотация: Обсуждаются новые результаты классической геометрии, которые можно использовать в качестве материала для проведения самостоятельных исследований, как школьниками, так и студентами с целью формирования исследовательских навыков. <...> ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА И МЕДИАННОЕ СОПРЯЖЕНИЕ 5 Вестник ИГПИ им. <...> Классы подобия, к которым принадлежат треугольники, связанные пифагоровой конфигурацией, были названы сопряженными. <...> Поэтому сопряжение классов подобия <...>
Вестник_Ишимского_государственного_педагогического_института_им._П.П._Ершова_№6_(18)_Естественные_науки_2014.pdf
1 ISSN 2305-1663 ВЕСТНИК ИШИМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. П. П. ЕРШОВА № 6(18) / 2014 Серия «Физико-математические науки и методика их преподавания» Журнал издается с 2012 года Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-49979 от 06 июня 2012 г. Главный редактор (ректор «ИГПИ им. П.П. Ершова») С.П. Шилов, профессор, доктор исторических наук. Зам. главного редактора (председатель научно-редакционного совета) Л.В. Ведерникова, профессор, доктор педагогических наук. Ответственный редактор Е. В. Ермакова, доцент, кандидат педагогических наук. Редакционная коллегия серии «Физико-математические науки и методика их преподавания» А. Г. Обухов, профессор, доктор физикоматематических наук, (Тюмень), В. А. Далингер, профессор, доктор физико-математических наук, (Омск), Н. С. Гусельников, профессор, кандидат физико-математических наук, (Ишим), В. Н. Алексеев, доцент, кандидат физикоматематических наук, (Ишим), О. Н. Бердюгина, доцент, кандидат педагогических наук, (Тюмень). Научно-редакционный совет журнала Т. С. Лукошкова, доцент, кандидат педагогических наук, З. Я. Селицкая, доцент, кандидат филологических наук, Л. И. Каташинская, доцент, кандидат биологических наук, Е. В. Ермакова, доцент, кандидат педагогических наук, Е. П. Горохова, заведующий издательским отделом, Л. Б. Гудилова, начальник отдела ИБО, В. В. Панин, кандидат филологических наук, Е. И. Попова, доцент, кандидат педагогических наук, А. И. Куляпин, профессор, доктор филологических наук, С. Н. Синегубов, профессор, доктор исторических наук, О. А. Поворознюк, доцент, кандидат педагогических наук, И. К. Цаликова, доцент, кандидат филологических наук, А. Ю. Левых, доцент, кандидат биологических наук, С. А. Еланцева, доцент, кандидат психологических наук. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 6 (18) 2014 Физико-математические науки и методика их преподавания
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ Статьи Алексеев В.Н. ...................................................... 4 Продолжение теоремы Пифагора и медианное сопряжение Столбов В.Н. ....................................................... 9 Функциональное интерполирование в классах аналитических функций для случая узлов алгебраического порядка с произвольным показателем сходимости Гусельников Н.С. ................................................. 19 О внешних мерах, метрических пространствах, порождаемых произвольными векторными и скалярными функциями множества, и их приложениях Пряхина Е.Н. ........................................................ 36 Качество использования информационных технологий в образовательном процессе Мамонтова Т.С. .................................................. 38 К вопросу о методах формирования профессионально-методической компетентности будущего учителя Кашлач И.Ф., Журавлева Н.С. ............................ 43 Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся при изучении математики Фомичева И.Г., Бердюгина О.Н. ........................ 50 Использование методов математического моделирования при формировании матрицы компетентностей выпускника вуза Сергеев В.В. ........................................................ 55 Информационная безопасность как учебная дисциплина Гурина Р.В. ............................................................ 58 Фреймовый подход в обучении физике Ермакова Е.В. ...................................................... 64 Подготовка к лабораторным занятиям по физике в вузе с использованием задач Ермакова Е.В., Желтышев Ю.Е. ....................... 72 Опорные конспекты как форма представления информации Журавлева Н.С. ................................................... 76 Курсы и дисциплины по выбору в подготовке будущих учителей физики Журавлева Н.С., Череднякова О.А. ................... 81 Вектора и их проекции в курсе механики Ермакова Е.В., Власкин Р.С. ............................... 85 Задачи с астрономическим содержанием в процессе обучения Research Papers Alekseev V.N. ....................................................... 4 The continuation of the Pythagorean theorem and median coupling Stolbov V.N. ......................................................... 9 Functional interpolating in the classes of analytical functions for the case of junctions of algebraic order with arbitrary index of conformity Guselnikov N.S. ................................................... 19 On external measures, metrical spaces delivered by arbitrary vector and scalar functions of multitude and their applications Pryahina Y.N. ....................................................... 36 The quality of using information technologies in educational process Mamontova T.S. ................................................... 38 On the issue of methods of forming professional methodical competence of a Teacher – to be Kashlach I.F., Zhuravlyeva N.S. ........................... 43 IForming academic cognitive competence of students while studying Mathematics Phomychyova I.G., Berdyugina O.N. ................... 50 Using methods of mathematical modeling while forming the matrix of competences of graduates Sergeyev V.V. ....................................................... 55 Information security as an academic subject Gurina R.V. .......................................................... 58 Frame approach in teaching Physics Ермакова Е.В. ...................................................... 64 Preparing to laboratory studies on Physics at a higher educational institution using tasks Yermakova Y.V., Zheltyshev Y.Y. .......................... 72 Supporting notes as a means of presenting information Zhuravlyeva N.S. .................................................. 76 Extracurricular studies and courses in training teachers of Physics–to be Zhuravlyeva N.S., Cherednyakova О.А. ............... 81 Vectors and their projections in the academic course of Mechanics Yermakova Y.V., Vlaskin R.I. ................................ 85 Tasks having astronomical contents in academic process Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 6 (18) 2014 Физико-математические науки и методика их преподавания
Стр.2
3 Ермакова Е.В., Бердюгина О.Н. .........................89 Системный подход в формировании понятия «Физическая картина мира» Шутова И.П. ........................................................ 96 Формирование проектно-конструкторской компетентности будущих учителей технологии в образовательном процессе Бызов В.М., Гоферберг А.В. .............................. 101 Проблема формирования графической культуры специалиста и интегрированный подход к конструированию графической подготовки студентов педвуза Журавлева Н.С., Бызов В.М., Мастерских А.В. ... 108 Изучение национальных традиций резьбы по дереву в школьном образовании Сидоров О.В., Яковлева Л.В. ........................... 113 Новые способы в обработке металлов СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ .................................. 120 Yermakova Y.V., Berdyugina O.N. ........................ 89 System approach in forming the notion of “physical image of the world” Shutova I.P. .......................................................... 96 Forming project construction competence of teachers of Technology–to be in an academic process of a higher educational institution Byzov V.M., Goferberg А.V. .................................. 101 The problem of forming graphic culture of a specialist and integrative approach to constructing graphical training of students at higher educational institution Zhuravlyeva N.S., Byzov V.M., Masterskykh А.V. .... 108 Studying national traditions of wood engraving in school education Sidorov O.V., Yakovleva L.V. ................................ 113 New ways of processing metals ABOUT OUR CONTRUBUTORS ........................... 120 Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 6 (18) 2014 Физико-математические науки и методика их преподавания
Стр.3
120 120 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Our Contributors Алексеев Виктор Николаевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики, информатики и их методики преподавания Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Alexeyev Victor Nickolayevitch, the Candidate of Science (Physics and Mathematics), the associate professor of the Chair of Mathematics, Information Science and Methods of their Training of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Столбов Виктор Николаевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики, информатики и их методики преподавания Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Stolbov Victor Nickolayevitch – the Candidate of Science (Physics and Mathematics), the associate professor of the Chair of Mathematics, Information Science and Methods of their Training of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Гусельников Николай Степанович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики, информатики и их методики преподавания Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Guselnycov Nickolay Stepanovitch, the Candidate of Science (Physics and Mathematics), the associate professor of the Chair of Mathematics, Information Science and Methods of their Training of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Мамонтова Татьяна Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедры теории и методики преподавания математики, информатики и методики их преподавания Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Mamontova Tatyana Sergeyevna, the Candidate of Science (Pedagogics), the associate professor of the Chair of Mathematics, Information Science and Methods of their Training of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Пряхина Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры программного обеспечения Тюменского государственного университета. Pryahina Yelena Nikolayevna, the Candidate of Science (Pedagogics), an associate professor of the Chair of Software of Tyumen State University. Фомичева Ирина Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, проректор по учебной работе Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий, заведующий кафедрой педагогики. Phomychyova Irina Georgyiyevna, the Doctor of Science (Pedagogics), a professor of the Chair of Pedagogical Science, a vice-principal on studies of the Tyumen State Academy of Culture, Arts and Social Technologies, the head of the Chair of Pedagogical Science. Бердюгина Оксана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры, заведующий кафедрой информатики и информационных технологий Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий. Berdyugina Oksana Nickolayevna, the Candidate of Science (Pedagogics), an associate professor, the head of the Chair of Information Science and Information Technologies of the Tyumen State Academy of Culture, Arts and Social Technologies. Сергеев Вениамин Валентинович, кандидат технических наук, доцент кафедры математики и информатики Тюменской государственной академии мировой экономики управления и права. Sergeyev Veniamin Valentinovich, the Candidate of Science (Techical Sciences), an associate professor of the Chair of Mathematics and Information of the Tyumen State Academy of the World Economics, Management and Law. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 6 (18) 2014 Физико-математические науки и методика их преподавания
Стр.120
121 Гурина Роза Викторовна, доктор педагогических наук, профессор Ульяновского государственного университета. Gurina Rosa Victorovna , the Doctor of Science (Pedagogics), a professor of Ulyanovsk State University. Череднякова Оксана Андреевна, студентка физико-математического факультета Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Cherednyakova Oksana Andreyevna, a student of the Faculty of Physics and Mathematics of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Шутова Ирина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания физики, технологии и предпринимательства Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Shutova Irina Petrovna, the Candidate of Science (Pedagogics), the associate professor of the Chair of Theory and Methods of Teaching Physics, Technology and Business of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Ермакова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания физики, технологии и предпринимательства Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Yermakova Yelena Vladimirovna, the Candidate of Science (Pedagogics), the associate professor of the Chair of Theory and Methods of Teaching Physics, Technology and Business of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute, the Dean of the Faculty of Physics and Mathematics. Желтышев Юрий Евгеньевич, студент физико-математического факультета Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Zheltyshev Yury yevgeniyevich, a student of the Faculty of Physics and Mathematics of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Власкин Роман Иванович, студент физико-математического факультета Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Vlaskin Roman Ivanovich, a student of the Faculty of Physics and Mathematics of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Журавлева Надежда Степановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания физики, технологии и предпринимательства Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Zhuravlyeva Nadezhda Stepanovna, the Candidate of Science (Pedagogics), the associate professor of the Chair of Theory and Methods of Teaching Physics, Technology and Business of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Кашлач Ирина Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедры теории и методики преподавания математики, информатики и методики их преподавания Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Kashlach Irina Fyodorovna, the Candidate of Science (Pedagogics), the associate professor of the Chair of Mathematics, Information Science and Methods of their Training of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Бызов Владимир Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания физики, технологии и предпринимательства Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Byzov Vladimir Nikolayevich, the Candidate of Science (Pedagogics), the associate professor of the Chair of Theory and Methods of Teaching Physics, Technology and Business of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 6 (18) 2014 Физико-математические науки и методика их преподавания
Стр.121
122 122 Мастерских Александр Валентинович, студент факультета технологии и предпринимательства Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Masterskykh Alexander Valentinovich, a student of the Faculty of Technology and Business of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Сидоров Олег Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики преподавания физики, технологии и предпринимательства Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Sydorov Oleg Nickolayevich, the Candidate of Science (Pedagogics), an associate professor, the head of the Chair of Theory and Methods of Teaching Physics, Technology and Business of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Яковлева Людмила Вильгельмовна, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания физики, технологии и предпринимательства Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. Yakovleva Lyudmila Vilgelmovna, a senior lecturer of the Chair of Theory and Methods of Teaching Physics, Technology and Business of the Ishim Ershov State Teachers Training Institute. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 6 (18) 2014 Физико-математические науки и методика их преподавания
Стр.122
123 Научное издание государственного педагогического института им. П.П. Ершова Вестник Ишимского журнал № 6 (18) 2014 Серия «Физико-математические науки и методика их преподавания» Главный редактор: Сергей Павлович Шилов, Зам. главного редактора: Людмила Васильевна Ведерникова, Ответственный редактор: Ермакова Елена Владимировна. Технический редактор, корректор Е.П. Горохова Компьютерная верстка Е.П. Горохова Печать Т.Г. Вереникина Заказ № 29 Подписано в печать 05. 06. 2014 Объем 14,29875 усл. печ. л. Бумага офсетная Формат 60х84/8 Тираж 100 экз. Гарнитура «Arial» Ризография Издательство Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова 627750, Тюменская обл., г. Ишим, ул. Ленина, 1. Вестник ИГПИ им. П.П. Ершова № 6 (18) 2014 Физико-математические науки и методика их преподавания
Стр.123