Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

Образ снега в художественном мире Н. И. Тряпкина (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМорозова Надежда Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID225862
АннотацияВ 2013 году исполняется 95 лет со дня рождения Николая Ивановича Тряпкина (1918–1999). Статья, написанная к юбилею глубокого, интересного поэта, всей душой полюбившего Русский Север и воспевавшего мир русской деревни, посвящена лингвопоэтическому анализу стихотворения «А на улице снег, снег…». Рассматривая лексико-грамматический состав текста, сочетания слов, автор статьи доказывает, что слово снег не просто называет вид атмосферных осадков, но обозначает некую таинственную силу, воздействующую на лирического героя. В статье подчеркивается, что в мире Н.И. Тряпкина снег – это не столько примета русской зимы, сколько знак волшебства, таинства, которое окружает человека, а поэту помогает обрести свой голос.
Морозова, Н.С. Образ снега в художественном мире Н. И. Тряпкина / Н.С. Морозова .— : [Б.и.], 2013 .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/225862 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРЯПКИНА В 2013году исполняется 95 лет со дня рождения Николая Ивановича Тряпкина (1918—1999), глубокого, интересного поэта, обладающего особым голосом с протяжно-задушевными и в то же время бойкими, удалыми интонациями народной песни, всей душой полюбившего Русский Север и воспевавшего мир русской деревни после С. Есенина <...> в 2002 году [3]) Тряпкин стал неслучайно: причины этого кроются, как и в судьбе многих русских писателей, в политических изменениях в стране, не принимаемыми поэтом: «С 1989 г. вплоть до смерти поэта не вышло из печати ни одной его новой книги. <...> Тряпкин же неустанно продолжал творить. но оказался отвергнутым новой российской властью. <...> Причина такого отношения объясняется гражданской позицией поэта: его стихотворения, которые время от времени публиковали патриотические газеты и журналы, пылали негодованием к растлителям и разрушителям России, великой скорбью 164 о гибели будущего страны: Господи Боже! <...> ВО время ЖИЗНИ автора В ЕГО ПОЭЗИИ настойчиво ИСКЗЛИ ЛИШЬ СВЯ'ЖИ C «ПОЭТЗМИ деревни», подчеркивали ЕГО ТЯГУ К НарОДНО-ПССВПНОМУ творчеству В [2; 7; 8]. <...> писала, что лирический герой Тряпкина «от земли, от сохи, от крестьянского корня» [7, c‘ 204]. <...> При обращении к позднему творчеству поэта, в 80—90-е годы прошлого СТОЛЕТИЯ, КРИТИКИ BCC более Отчетливо стали ВЫСКЗЗЫВИ’ГЬСЯ 0 СМЫСЛОБЫХ доминантах лирики Тряпкина, о своеобразии его творчества, о «полновесном звучании» его голоса, не отбрасывая при этом влияния предшественников учителей и вдохновителей Николая Ивановича. <...> С.С. Куняев справедливо отметил, что несмотря на частушки и народные песни, от которых «шел» поэт в начале своего творческого пути, «Николая Тряпкнна нельзя признать ни подражателем, ни покорным учеником. <...> Только шорох страниц да запечная мышь, Осторожная мышь, мышь, А за окнами скрип, a за окнами бег, А над срубами 7 снег, swam Сколько всяких там гор! <...> Первая и последняя строфы начинаются с описания заснеженной природы, снежной погоды. <...> Тряпкина <...>