Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Путь в язык: Одноязычие и двуязычие (220,00 руб.)

0   0
АвторыЦейтлин С. Н., Елисеева М. Б.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц321
ID225341
АннотацияСборник статей посвящен освоению русского языка как первого и как второго. Затрагиваются и другие разнообразные проблемы - одновременного и последовательного двуязычия, утраты одного из языков, языковой интерференции и пр. Сборник включает три раздела. В первом рассматриваются вопросы, связанные с теоретическими проблемами освоения языка; во втором - освоение русского языка как родного (первого), в третьем - разные аспекты двуязычия. Авторы сборника - российские ученые, а также исследователи из Германии, Финляндии, Швеции, Австрии.
Кому рекомендованоКнига адресована в основном лингвистам, но представляет интерес и для психологов, педагогов, логопедов - для всех, кто интересуется тем, каким образом человек приобретает язык.
ISBN978-5-9551-0524-6
УДК80/11
ББК88.3
Путь в язык: Одноязычие и двуязычие : сб. статей / ред.: С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева .— Москва : Языки славянской культуры, 2011 .— 321 с. — (Studia philologica) .— На тит. листе указ. изд-во: Языки славянских культур .— ISBN 978-5-9551-0524-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/225341 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПУТЬ В ЯЗЫК PH I LOLO G IC A Одноязычие и двуязычие ST U DIA ПУТЬ В ЯЗЫК S T U D I A P H I L O L O G I C A ПУТЬ В ЯЗЫК Одноязычие и двуязычие Ответственные редакторы <...> С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева П 90 Путь в язык: Одноязычие и двуязычие. <...> М. Б. Елисеева Развитие и взаимовлияние различных компонентов языковой способности ребенка раннего возраста (на материале лонгитюдного исследования)........................................ 49 <...> Gagarina Acquisition and loss of L1 in a Russian-German bilingual child: a case study . <...> Затрагиваются также проблемы одновременного освоения в детстве двух языков (так наз. детское симультанное двуязычие) — как при доминировании одного из языков, так и без подобного доминирования. <...> Если проблемы становления русского языка как родного (first language acquisition) привлекают пристальное внимание лингвистов в течение по крайней мере нескольких последних десятилетий, то этого нельзя сказать о проблемах освоения русского языка как второго (second language acquisition), а также о проблемах одновременного двуязычия. <...> В самом деле, на Западе взрыв интереса к first language acquisition и second language acquisition разделяет всего одно десятилетие. <...> В любом случае каждым человеком, ребенком или взрослым, создается собственная индивидуальная языковая система (речевая способность) со всеми ее компонентами (фонетическим, лексическим, морфологическим, синтаксическим) при опоре на соответствующую речевую среду Предисловие 8 (речевой инпут). <...> Среди них — преподаватели кафедры детской речи РГПУ им. <...> Если в области first language acquisition уже можно говорить о какомто едином подходе, что отражается в единообразии терминологии, то этого нельзя утверждать о second language acquisition. <...> Примеры из речи детей в возрасте до 4-х лет, приводимые С. Н. Цейтлин, можно встретить и в речи студентов, изучающих русский язык как второй, ср.: можно я карандашик взяю, мы с папой бороемся (высказывания детей [Цейтлин 2009: 251]) и ты застряешь на изгибах мыслов своей головы, они казаются веселыми (примеры из сочинений голландских <...>
Путь_в_язык_Одноязычие_и_двуязычие.pdf
ПУТЬ В ЯЗЫК Одноязычие и двуязычие Ответственные редакторы С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОСКВА 2011
Стр.4
УДК 80/11 ББК 88.3 П 90 Отв. ре дак торы: С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева П 90 Путь в язык: Одноязычие и двуязычие. Сб. статей / Отв. ред. С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева. — М.: Языки славянских культур, 2011. — 320 с. ISBN 978-5-9551-0524-6 Сборник статей посвящен освоению русского языка как первого и как второго. Затрагиваются и другие разнообразные проблемы — одновременного и последовательного двуязычия, утраты одного из языков, языковой интерференции и пр. Сборник включает три раздела. В первом рассматриваются вопросы, связанные с теоретическими проблемами освоения языка; во втором — освоение русского языка как родного (первого), в третьем — разные аспекты двуязычия. Авторы сборника — российские ученые, а также исследователи из Германии, Финляндии, Швеции, Австрии. Книга адресована в основном лингвистам, но представляет интерес и для психологов, педагогов, логопедов — для всех, кто интересуется тем, каким образом человек приобретает язык. ББК 81 В оформлении обложки использован рисунок Лизы Елисеевой Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается. ISBN 978-5-9551-0524-6 © Языки славянских культур, 2011 © Авторы, 2011ггггuu7,5uuuгггггггггг
Стр.5
Содержание Предисловие ................................................................................................ 7 I. Теоретические проблемы усвоения первого и второго языка М. Д. Воейкова Усвоение первого и второго языка: сходства и различия................... 11 А. А. Залевская Некоторые спорные вопросы теории двуязычия ................................ 33 II. Освоение языка как первого (родного) М. Б. Елисеева Развитие и взаимовлияние различных компонентов языковой способности ребенка раннего возраста (на материале лонгитюдного исследования) ....................................... 49 А. Д. Кошелев Почему глаголы труднее для усвоения, чем существительные? (на примере глаголов движения) ......................................................... 75 А. А. Бондаренко, Г. Р. Доброва О вариативности онтогенеза морфологической системы. ................. 85 М. А. Еливанова Освоение детьми дошкольного возраста локативных синтаксем, обозначающих ориентацию в рамках трехмерной сетки координат .............................................. 100 И. Г. Овчинникова О становлении категории таксиса (на материале повествований дошкольников) .................................. 122
Стр.6
III. Освоение языка как второго. Билингвизм N. V. Gagarina Acquisition and loss of L1 in a Russian-German bilingual child: a case study ........................................................................................... 137 С. Н. Цейтлин, М. И. Абабкова Освоение субстантивных синтаксем русскоязычным ребенком и инофоном ............................................. 164 Т. А. Круглякова Конструирование системы русских притяжательных местоимений детьми-билингвами с первым романским языком .............................................................. 191 Г. Н. Чиршева Особенности одновременного усвоения русской и английской грамматики ..................................................... 203 К. Менг, Е. Ю. Протасова Интеракционная грамматика раннего билингвизма ......................... 221 Н. Рингблом Взаимодействие двух языков в процессе усвоения отрицания в русском языке у шведско-русского двуязычного ребенка ............. 235 Н. В. Мохамед Некоторые вопросы овладения русским языком детьми при немецко-русском билингвизме ................................................... 261 Е. Ю. Протасова, В. В. Петровская, А. В. Овчинников Описание картинок финско-русскими билингвами ......................... 282 А. В. Павлова Речь русских эмигрантов и билингвов: ошибки или тренды? ........................................................................... 294 Я. Э. Ахапкина Особенности грамматики письменной речи взрослого инофона с высоким уровнем владения русским языком ................................................................... 307
Стр.7