Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 106 1977

Портрет без ретуши (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолодин
Страниц4
ID343121
АннотацияСтатья посвящена литературному обозрению книги Чуковского К. "Поэт и палач. (Некрасов и Муравьев)". Всякий раз, когда заходит речь о грехах и пороках Некрасова, раньше всего вспоминают ту пресловутую хвалебную оду, которую он прочитал Муравьеву-Вешателю на обеде в Английском Клубе 16 апреля 1866 года. Утверждают, что двуличие Некрасова ни в чем не сказалось с такой очевидностью, как именно в этой чудовищной оде.
Володин, В. Портрет без ретуши / В. Володин // Грани .— 1977 .— № 106 .— С. 276-279 .— URL: https://rucont.ru/efd/343121 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Библиография ПОРТРЕТ БЕЗ РЕТУШИ Четвертого апреля 1866 года средь бела дня в столице Российской империи впервые было совершено покушение на жизнь Александра II. <...> В тот день, в четвертом часу, завершив обычную прогулку по Летнему саду, царь вышел на набережную Невы и направился к коляске. <...> И в этот момент из толпы зевак раздался выстрел. <...> Стрелявший (который оказался при расследовании двадцатишестилетним Дмитрием Каракозовым) промазал: кто-то его толкнул под руку; решили, что это сделал некий картузник по фамилии Комиссаров. <...> Через полгода Каракозова повесили на Семеновском поле в Петербурге. <...> Анатолий Федорович Кони (который спустя двенадцать лет был председателем суда, оправдавшего террористку Веру Засулич) писал в своих «Воспоминаниях» по этому делу: «. <...> Спасение жизни царя было встречено с таким восторгом и подъемом любви к нему, которых, конечно, ни один из очевидцев никогда не забудет. <...> Известно, как был потрясен выстрелом в царя и его «чудесным» спасением Достоевский, который принес эту весть Майкову. <...> Достоевский давно уже не числился в радикалах, но его это событие затронуло не только как человека, но и как писателя. <...> В результате действий главы следственной комиссии М. Н. Муравьева (вошедшего в историю после жестокого подавления польского восстания 1863 года, под кличкой «Вешатель») цензура задержала очередные главы «Преступления и наказания» (они появились через месяц после покушения, не в 3-й, как было запланировано, а в 4-й книжке катковского «Русского вестника»). <...> Все эти лица и представляемые ими органы печати подверглись наказанию (глядя с нашей колокольни, смехотворному) потому, что «и правительство, и так называемые темные массы», говорит автор рецензируемой книжки, видели в них «моральных соучастников цареубийцы, хотя на самом деле никто из них не понимал и не хотел этого выстрела, ибо в то базаровское время, в шестидесятые годы, идеология терроризма еще не проникла в умы». <...> Что же странного <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ