Разработка и реализация моделей интеграции
детей с тяжелыми и множественными
нарушениями в системе специального обучения
Воронкова В.В. <...> Реализация права детей с ограниченными
возможностями здоровья на образование
Левченко И.Ю. <...> Психолого-педагогическое изучение
подростков с нарушениями развития
Неелова Е.Л. <...> Особенности родительско-детских отношений
в семьях старших дошкольников с тяжёлыми
двигательными нарушениями
Евсюкова Т.С., Чурсина Н.П., Абдусаламова Н. А. <...> Особенности взаимодействия родителя с
ребенком в процессе игровой деятельности
Фоменко Л.А. <...> Система работы по учёту ошибок, их
предупреждению и преодолению на уроках
русского языка в коррекционной школе VIII вида
оррекционная
педагогика
научно-методический журнал
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
3 (50), 2012
Главный редактор журнала - Левченко Ирина Юрьевна доктор психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии
и клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> Редакционный совет
Председатель редакционного Совета
Левченко И.Ю. - профессор, зав. кафедрой специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> М.А. Шолохова
Секретарь редакционного Совета
Волковская Т.Н. - доцент кафедры специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> М.А. Шолохова
Бгажнокова И.М. - зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики
Московского институтаоткрытого образования
Волосовец Т.В. - доцент, зав. кафедройспециального образования РУДН
Кашубина Р.Л. - ректор УИИТ
Костенкова Ю.А. - зам. декана факультета дефектологии МПГУ
Кутепова Е.Н. - начальник отдела специальных (коррекционных) образовательных
и оздоровительных учреждений Управления специального образования Министерства
образования и науки РФ
Левченко И.Ю. - зав. кафедрой специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> 41
Коррекционная педагогика: теория и практика
№3(50), 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Наши юбиляры
Разработка и реализация моделей интеграции детей <...>
Коррекционная_педагогика_теория_и_практика_№3_2012.pdf
K
оррекционная
педагогика
3 (50),2012
Ерошина Г.Ю.
РазРаботка и Реализация моделей интегРации
детей с тяжелыми и множественными
наРушениями в системе специального обучения
Воронкова В.В.
Реализация пРава детей с огРаниченными
возможностями здоРовья на обРазование
Левченко И.Ю.
психолого-педагогическое изучение
подРостков с наРушениями Развития
Неелова Е.Л.
особенности Родительско-детских отношений
в семьях стаРших дошкольников с тяжёлыми
двигательными наРушениями
Евсюкова Т.С., Чурсина Н.П., Абдусаламова Н. А.
особенности взаимодействия Родителя с
Ребенком в пРоцессе игРовой деятельности
Фоменко Л.А.
система Работы по учёту ошибок, их
пРедупРеждению и пРеодолению на уРоках
Русского языка в коРРекционной школе VIII вида
научно-методический журнал
Стр.1
оррекционная
педагогика
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Редактор-составитель Ковалева Г.А.
Редакционный совет
Председатель редакционного Совета
Левченко И.Ю. - профессор, зав. кафедрой специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Секретарь редакционного Совета
Волковская Т.Н. - доцент кафедры специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Члены редакционного Совета
Аксенова А.К. - профессор кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова
Бгажнокова И.М. - зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики
Московского институтаоткрытого образования
Волосовец Т.В. - доцент, зав. кафедройспециального образования РУДН
Кашубина Р.Л. - ректор УИИТ
Костенкова Ю.А. - зам. декана факультета дефектологии МПГУ
Кутепова Е.Н. - начальник отдела специальных (коррекционных) образовательных
и оздоровительных учреждений Управления специального образования Министерства
образования и науки РФ
Левченко И.Ю. - зав. кафедрой специальной психологии и
клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова
Лифанова Т.М. - профессор, зав. кафедрой олигофренопедагогики МГГУ
им. М.А. Шолохова
Малхасьян Е.А. - доцент, зав. кафедрой сурдопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова
Разина Л.В. - старший преподаватель МГСУ
Якубовская Э.В. - доцент кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова
Выпускающий редактор Копылова Е.В.
Художественный редактор Блохина А.В.
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ОБРАЗОВАНИЕ»
Тел.: (926) 829-90-02
7209683@mail.ru, redkorrped@rambler.ru
ПОДПИСКА ПО КАТАЛОГУ АГЕНТСТВА
РОСПЕЧАТЬ подписной индекс
82365
Издается с 2007 г. Свидетельство о регистрации
СМИ ПИ №ФС77-34642 от 02.12.2008 г.
Подписано в печать 10. 06 . 2012г.
Формат 60*90 1/8
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Тираж 1500
Отпечатано в типографии «ГИД»
Калужская обл., г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 41
3 (50), 2012
Главный редактор журнала - Левченко Ирина Юрьевна -
доктор психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии
и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова
научно-мет о дический журна л
Стр.2
Коррекционная педагогика: теория и практика
СОДЕРЖАНИЕ
Наши юбиляры
Разработка и реализация моделей интеграции детей
с тяжелыми и множественными нарушениями в системе специального обучения.
Ерошина Г.Ю
аКТУалЬНыЕ ПрОблЕМы КОррЕКЦиОННОЙ ПЕДаГОГиКи
Реализация права детей с ограниченными возможностями
здоровья на образование
............................................. 9
Воронкова В.В.
ПСиХОлОГО-ПЕДаГОГиЧЕСКОЕ иЗУЧЕНиЕ ДЕТЕЙ
С НарУшЕНияМи раЗВиТия
Психолого-педагогическое изучение подростков с нарушениями развития
Левченко И.Ю.
№3(50), 2012
......................................................3
............................................. 12
иННОВаЦиОННая ДЕяТЕлЬНОСТЬ СПЕЦиалЬНыХ
ДОшКОлЬНыХ УЧрЕЖДЕНиЙ
Изобразительная деятельность в системе комплексного психолого-педагогического
сопровождения детей с ДЦП в новых формах дошкольного образования
......................... 20
Кузнецова Г.В.,Савчинская Л.И., Иванушкина А.И., Сафронова Г.П., Игрычева Е.О.
Организация и содержание деятельности детско-родительских групп
Службы ранней помощи
Викторова Л.В., Смирнов Ю.О.,Самохина И.В.
...................................................... 30
ПОМОщЬ СЕМЬЕ, ВОСПиТыВающЕЙ рЕбЕНКа С НарУшЕНияМи раЗВиТия
Особенности родительско-детских отношений в семьях старших дошкольников с тяжёлыми
двигательными нарушениями
...................................................... 41
Неелова Е.Л.
Особенности взаимодействия родителя с ребенком
в процессе игровой деятельности
...................................................... 44
Евсюкова Т.С., Чурсина Н.П., Абдусаламова Н. А.
СлОВО МОлОДыМ
Сравнительный анализ письменных работ учеников начальных классов
и заключений логопеда
...................................................... 54
Скребец Т.В.
КОНКУрС СТУДЕНЧЕСКиХ рабОТ
Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития ...................... 58
Светличная А.
иЗ ОПыТа рабОТы
Система работы по учёту ошибок, их предупреждению и преодолению
на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида
Фоменко Л.А.
Конспект открытого урока (СБО)
Чугуевская Т.А.
Театр кукол как средство развития творческой личности
Сергеева Т.В.
2
............................................ 63
.............................................................. 71
..................................... 75
Стр.3