Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционная педагогика: теория и практика

Коррекционная педагогика: теория и практика №6 2010 (330,00 руб.)

0   0
Страниц45
ID219037
АннотацияЖурнал адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики: логопедам, сурдо-, тифло-, олигофренпедагогам, учителям-дефектологам, психологам, воспитателям и методистам детских садов, родителям, воспитывающим особенного ребенка. Освещаются задачи и перспективы развития системы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
Коррекционная педагогика: теория и практика .— 2010 .— №6 .— 45 с. — URL: https://rucont.ru/efd/219037 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.А. Шолохова Бгажнокова И.М. – профессор, зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования Волосовец Т.В. – доцент, зав. кафедрой специального образования РУДН Кашубина Р.Л. – ректор УИИТ Костенкова Ю.А. – зам. декана факультета дефектологии МПГУ Кутепова Е.Н. – начальник отдела специальных (коррекционных) образовательных и оздоровительных учреждений Управления специального образования Министерства образования и науки РФ Левченко И.Ю. – зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> 69 со д ержание : Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями развития 5 Переверзева М.В. <...> Педагогическая диагностика уровня владения навыками самообслуживания детей с множественными нарушениями развития Технологии коррекционной работы Меренкова Т.Ф. <...> Направления психопрофилактической 28 работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Аршинова Н.А. <...> Программа курса «Развитие 40 воображения» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида Методическая копилка Бутко Г.А., Сироткина З.А. <...> Фольклорное наследие в музыкальном 63 воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Подготовка специалиста Ананьева Е.В., Машилов К.В. <...> Формирование словесного творчества 85 у детей с легкими вариантами дизонтогенеза ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Педагогическая диагностика уровня владения навыками самообслуживания детей с множественными нарушениями развития Переверзева М.В., учитель-дефектолог, Сергиево-Посадский детский дом для слепоглухих В последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинатального поражения центральной нервной системы. <...> Все чаще при поступлении в специальное образовательное или социальное учреждение, дети имеют разный возраст; разный уровень <...>
Коррекционная_педагогика_теория_и_практика_№6_2010.pdf
К оррекционная педагогика ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 6 (42), 2010 Главный редактор журнала – Левченко Ирина Юрьевна – доктор психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова Редактор-составитель Ковалева Г.А. Редакционный совет Председатель редакционного Совета Левченко И.Ю. – профессор, зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова Секретарь редакционного Совета Волковская Т.Н. – доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефктологии МГГУ им. М.А. Шолохова Члены редакционного Совета Аксенова А.К. – профессор кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Бгажнокова И.М. – профессор, зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования Волосовец Т.В. – доцент, зав. кафедрой специального образования РУДН Кашубина Р.Л. – ректор УИИТ Костенкова Ю.А. – зам. декана факультета дефектологии МПГУ Кутепова Е.Н. – начальник отдела специальных (коррекционных) образовательных и оздоровительных учреждений Управления специального образования Министерства образования и науки РФ Левченко И.Ю. – зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова Лифанова Т.М. – профессор, зав. кафедрой олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Малхасьян Е.А. – доцент, зав. кафедрой сурдопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Разина Л.В. – старший преподаватель МГСУ Якубовская Э.В. – доцент кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Выпускающий редактор Копылова Е.В. Художественный редактор Блохина А.В. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ОБРАЗОВАНИЕ» Тел.: (495) 436 08 68 e-mail: redkorrped@rambler.ru www.obrazovanie-plus.ru Адрес для писем: 109559, Москва, ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А. Шолохова Подписка по каталогу агентства «РОСПЕЧАТЬ», подписной индекс – 82365 Издается с 2007 г. Учредитель Давыдова Г.В. Подписано в печать 26.12.10 г. Формат 60 х 90 ⅛ Бумага офсетная. Печать офсетная. Тираж 1700 экз. Отпечатано в типографии ООО ПК «Мистраль–Л», 398016 г. Липецк, ул. Гагарина, д. 69 Н А У Ч Н О – М Е Т О Д И Ч Е С К И Й Ж У Р Н А Л
Стр.1
СОД Е РЖАНИЕ : ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ 5 Переверзева М.В. Педагогическая диагностика уровня владения навыками самообслуживания детей с множественными нарушениями развития ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 15 Меренкова Т.Ф. Содержание и методика преподавания курса физической культуры в X –XII классах (I - III курсах) образовательных учреждениях VIII вида 28 Вовненко К.Б. Направления психопрофилактической работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья 35 Аршинова Н.А. Развитие речевой деятельности у детей с синдромом депривации ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ 40 Сатари В.В. Программа курса «Развитие воображения» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида 85 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 63 Бутко Г.А., Сироткина З.А. Фольклорное наследие в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА 72 Ананьева Е.В., Машилов К.В. О кафедре клинической и специальной психологии Института психологии, социологии и социальных отношений ГОУ ВПО Московского городского педагогического университета 77 Толмачева Г.А., Федотова А.С. Результаты исследовательской деятельности будущих логопедов в условиях школьного логопедического пункта СЛОВО МОЛОДЫМ Журавлева Ж.И. Формирование словесного творчества у детей с легкими вариантами дизонтогенеза ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Переверзева М.В., учитель-дефектолог, Сергиево-Посадский детский дом для слепоглухих тального поражения центральной нервной системы. Согласно современным представлениям перинатальные поражения ЦНС объединяют различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов в пренатальном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения. В настоящее время благодаря успехам в неонатологии значительно увеличилось число выживающих глубоко недоношенных детей и детей, ранее признаваемых нежизнеспособными. Эти новорожденные характеризуются глубокой незрелостью всех жизненно важных систем организма. Помимо тяжелого поражения ЦНС, у них отмечается высокая частота развития внутриутробных бактериальных и вирусных инфекций. /Фильчикова Л.И., 2003/ Как отмечают современные ученые, увелиВ чивается количество детей с пограничными и сочетанными нарушениями развития, которых нельзя однозначно отнести ни к одному последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинаиз традиционно выделяемых видов психического дизонтогенеза. Все чаще при поступлении в специальное образовательное или социальное учреждение, дети имеют разный возраст; разный уровень развития, зависящий от предыдущего периода жизни; различные комбинации множественных нарушений. Это подтверждается и полученными нами данными обследования воспитанников Сергиево – Посадского детского дома слепоглухих Министерства труда и социальной защиты населения РФ. За период с 2007 по 2009 г.г. в учебнодиагностическое отделение СергиевоПосадского детского дома слепоглухих поступили 36 новых воспитанников разных по возрасту. 19 из них были старше 5 лет, 10 детей в возрасте от 3 до 5 лет и только 7 детей были младше 3 лет. Все дети имели выраженное органическое поражение ЦНС в сочетании с другими нарушениями. Все поступившие дети отличались друг от друга по сочетанности и выраженности имеющихся у них нарушений. 5
Стр.2
КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ¹ 6 (42), 2010 Таблица №1. Количество поступивших в 2007-09 гг.в Детский дом воспитанников с разной структурой множественного нарушения Кол-во Структура нарушений у детей с органическим поражением ЦНС Слепота и отставание в психофизическом развитии Слепота, ДЦП и отставание в психофизическом развитии Слепота, эписиндром и отставание в психофизическом развитии Слепота, тугоухость и отставание в психофизическом развитии Слабовидение и отставание в психофизическом развитии Слабовидение, ДЦП и отставание в психофизическом развитии Слабовидение, ДЦП, эписиндром и отставание в психофизическом развитии Слабовидение, тугоухость и отставание в психофизическом развитии Слабовидение, тугоухость, ДЦП и отставание в психофизическом развитии Слабовидение,тугоухость, эписиндром и отставание в психофизическом развитии Слабовидение, тугоухость, ДЦП, эписиндром и отставание в психофизическом развитии Слабовидение, глухота и отставание в психофизическом развитии Слепоглухота и отставание в психофизическом развитии Всего 6 поступивших детей 14 3 3 5 1 1 2 2 Все поступившие дети родились у матерей 1 1 1 1 1 36 с отягощенным соматическим или акушерским анамнезом. 69% от общего количества поступивших (25 человек) – дети, родившиеся недоношенными. Среди них следует выделить группу из 18 детей, родившихся глубоко недоношенными с весом от 694 г. до 1300 г., причем в этой группе 1 ребенок слабовидящий, 12 слепых и 5 слепых слабослышащих детей.Эта группа составляет 72% от количества детей, родившихся недоношенными и 50% от общего количества поступивших. Анализ наших данных показывает определенное расширение спектраи тяжести сочетанных нарушений у воспитанников Детского дома по сравнению с предыдущими годами (Басилова Т.А.,1990 ; БасиловаТ.А., Александрова Н.А., 2006,2008; Басилова Т.А., 2009). Из представленных данных о детях, видно, что при поступлении в наше коррекционное учреждение дети чрезвычайно различались по диагнозам заболеваний и комбинации имеющихся у них нарушений. Они были также разными по возрасту и уровню развития.Поэтому особенно актуальной стала задача по оценке их развития. Нужно было: 1) оценить их уровень развития при поступлении в Детский дом; 2) попытаться оценить особенности их продвижения в развитии за первый год обучения в Детском доме. 3) оценить особенности их продвижения в развитии за два года обучения в учебновоспитательном учреждении. От решения этих задач зависело не только построение программы их обучения и воспитания, но и оценка их эффективности. 7 Внутриутробная инфекция установленной этиологии Внутриутробная инфекция неуточненного генеза Генетические синдромы Врожденные аномалии развития Неуточненные Всего Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями развития Как видно из приведенных в таблице данных, все дети имели множественные нарушения в сочетании с отставанием в психофизическом развитии,вызванном органическим поражением ЦНС, но уровень такого отставания определить без диагностического обучения было достаточно сложно. Мы провели анализ данных по причинам множественных нарушений, у этих детей, результаты которого представлены в таблице №2. Таблица №2. Этиология множественных нарушений развития у воспитанников, поступивших в Детский дом в 2007-09 гг Общее кол-во случаев 5 (14%) 10 (28%) 3 (8%) 4 (11%) 14 (39%) 36 (100%) Родились в срок - (0%) 2 (18%) 2 (18%) 4 (36%) 3 (28%) 11 (100%) Родились преждевременно 5 (20%) 8 (32%) 1 (4%) - (0%) 11 (44%) 25 (100%)
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ