Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коррекционная педагогика: теория и практика

Коррекционная педагогика: теория и практика №2 2010 (330,00 руб.)

0   0
Страниц66
ID219033
АннотацияЖурнал адресован специалистам, работающим в области специальной педагогики: логопедам, сурдо-, тифло-, олигофренпедагогам, учителям-дефектологам, психологам, воспитателям и методистам детских садов, родителям, воспитывающим особенного ребенка. Освещаются задачи и перспективы развития системы компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
Коррекционная педагогика: теория и практика .— 2010 .— №2 .— 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/219033 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.А. Шолохова Ч лены ред ак ционно го С ов ет а Аксенова А.К. – профессор кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. <...> М.А. Шолохова Бгажнокова И.М. – профессор, зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования Волосовец Т.В. – доцент, зав. кафедрой специального образования РУДН Кашубина Р.Л. – ректор УИИТ Костенкова Ю.А. – зам. декана факультета дефектологии МПГУ Кутепова Е.Н. – начальник отдела специальных (коррекционных) образовательных и оздоровительных учреждений Управления специального образования Министерства образования и науки РФ Левченко И.Ю. – зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. <...> М.А. Шолохова Разина Л.В. – старший преподаватель МГСУ Якубовская Э.В. – доцент кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. <...> 10 Коррекционная педагогика: теория и практика № 2(38), 2010 СОДЕРЖАНИЕ Технологии коррекционной работы 5 Васенков Г.В. <...> 16 Организация домашней формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не охваченных дошкольным образованием и находящихся в условиях вынужденной изоляции Методическая копилка Насонова Т.Р. <...> 34 Методика коррекционно-развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений для детей с недостатками речевого развития Подготовка специалиста Лифанова Т.М., Данилова А.М., Подвальная Е.В. <...> 45 Совершенствование подготовки к научной деятельности студентов-олигофренопедагогов 4 Т ехнологии коррекционной работы Технология обучения профессионально-трудовым навыкам учащихся коррекционных школ VIII вида Васенков Г.В., доктор педагогических наук, директор ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102 <...> Существующая неоднородность в уровнях усвоения профессиональных навыков обращала на себя внимание исследователей и практических работников, побуждала их искать способы дифференциации учащихся, пути и методы преодоления трудностей <...>
Коррекционная_педагогика_теория_и_практика_№2_2010.pdf
К оррекционная педагогика ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Редактор-составитель Ковалева Г.А. Редакционный совет Председатель редакционного Совета Левченко И.Ю. – профессор, зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова Секретарь редакционного Совета Волковская Т.Н. – доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефктологии МГГУ им. М.А. Шолохова Члены редакционного Совета Аксенова А.К. – профессор кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Бгажнокова И.М. – профессор, зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования Волосовец Т.В. – доцент, зав. кафедрой специального образования РУДН Кашубина Р.Л. – ректор УИИТ Костенкова Ю.А. – зам. декана факультета дефектологии МПГУ Кутепова Е.Н. – начальник отдела специальных (коррекционных) образовательных и оздоровительных учреждений Управления специального образования Министерства образования и науки РФ Левченко И.Ю. – зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова Лифанова Т.М. – профессор, зав. кафедрой олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Малхасьян Е.А. – доцент, зав. кафедрой сурдопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Разина Л.В. – старший преподаватель МГСУ Якубовская Э.В. – доцент кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова Верстка ООО «Джей Ти Принт» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ОБРАЗОВАНИЕ» Тел.: (495) 720 9683, e-mail: redkorrped@rambler.ru www.obrazovanie-plus.ru Адрес для писем: 109559, Москва, ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А. Шолохова Подписка по каталогу агентства «РОСПЕЧАТЬ», подписной индекс – 82365 Издается с 2007 г. Учредитель Давыдова Г.В. Подписано в печать 05.04.10 г. Формат 60 х 90 1 Бумага офсетная. Печать офсетная. Тираж 1700 экз. /8 Отпечатано в типографии ООО «Джей Ти Принт» 115088, г. Москва, ул. Новоостаповская, д. 10 . 2(38), 2010 Главный редактор журнала – Левченко Ирина Юрьевна – доктор психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А. Шолохова НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Стр.1
КорреКционная педагогиКа: теория и праКтиКа № 2(38), 2010 СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Васенков Г.В. 5 Технология обучения профессионально-трудовым навыкам учащихся коррекционных школ VIII вида ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Кокорина Т.Е., Сергиенко Н.Н., Салина Л.В. 16 Организация домашней формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не охваченных дошкольным образованием и находящихся в условиях вынужденной изоляции МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Насонова Т.Р. 34 Методика коррекционно-развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений для детей с недостатками речевого развития ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТА Лифанова Т.М., Данилова А.М., Подвальная Е.В. 45 Совершенствование подготовки к научной деятельности студентов-олигофренопедагогов 4
Стр.2
ТЕхНОЛОгИИ КОРРЕКцИОННОЙ РАбОТы ТЕхНОЛОгИЯ ОбУЧЕНИЯ ПРОфЕССИОНАЛьНО-ТРУДОвыМ НАвыКАМ УЧАщИхСЯ КОРРЕКцИОННых шКОЛ VIII вИДА Васенков Г.В., доктор педагогических наук, директор ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 102 г. Москвы обучения учащихся с недостатками психофизиологического и интеллектуального развития является механизм формирования целенаправленных действий и движений в процессе овладения навыками. Организуя процесс формирования проО фес сионально-трудовых навыков, важно учитывать известные положения о влиянии условий обучения на их усвоение. В психологии труда за основу обучения принимаются внешние и внутренние условия формирования навыков. К внешним условиям относятся: 1. Эффективность объяснения учителем трудовых приемов; 2. Организация системы упражнений; 3. Оценка учителем действий учащихся; 4. Дифференцированный подход к учащимся; 5. Наличие приспособлений срочной информации о результатах трудовых действий. В число внутренних условий формирования навыков входят: 1. Интеллектуальный уровень обучаемых (способность к формированию образа эталона труда и к осознанию трудовых действий); 2. Уровень сенсорной чувствительности; 3. Наличие трудового опыта; 4. Самооценка трудовой деятельности; дним из важнейших направлений в процессе профессионально-трудового 5. Развитие самоконтроля трудовых действий; 6. Способность к переносу навыков; 7. Состояние двигательной сферы; 8. Энергетический потенциал личности ребенка (эмоции, работоспособность); 9. Дифференциация учащихся по способности к овладению трудовыми навыками. Как показывает наш опыт работы, в процессе трудового обучения двигательным трудовым навыкам у разных групп учащихся продвижение идет неравномерно. Это вызвано неоднородностью их состава, которая определяется разными потенциальными возможностями и связана с особенностями присущих им дефектов. Существующая неоднородность в уровнях усвоения профессиональных навыков обращала на себя внимание исследователей и практических работников, побуждала их искать способы дифференциации учащихся, пути и методы преодоления трудностей в обучении. Суть их сводится к тому, что дифференцированный подход предусматривает изучение глубины дефекта, выявление у учеников способностей к учебной деятельности с учетом нарушений психофизических функций, участвующих в формировании навыка. Авторы, изучавшие особенности обучения школьников труду, разрабатывали пути дифференциации учащихся по степени самостоятельности выполнения заданий 5
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ